Как я потерял 1 миллиард долларов, часть 2

Я недавно рассказал о большой упущенной возможности и об ошибке которую не советую повторять другим предпринимателям. Этот пост очень широко разошелся, но по комментариям я вижу — не все поняли мою главную мысль. Даже кофаундер Webinar не совсем понял. Но мне действительно важно ее донести, поэтому я пишу еще один пост.

Как я потерял 1 миллиард долларов, часть 2

В 2008-м году потребность в онлайн-коммуникациях была уже очевидна для меня и я запустил сервис для удобных видеоконференций. И данные, и предпринимательское чутье говорили, что это огромный рынок. Мне не верили инвесторы и потенциальные партнеры, но я доказывал, убеждал и пробивал. И оказался прав: видеосвязью для учебы и работы сегодня пользуется почти каждый.

Это бесценный момент, когда ты одним из первых нашел первые самородки большой золотой жилы. Тут надо брать лопату побольше и копать, пока другие не прибежали. Мы с кофаундерами взяли маленькую лопатку — начали бизнес на российском рынке. Результат мне кажется печальным.

Выходите сразу на крупнейшие рынки, делайте глобальный бизнес — вот моя главная мысль. Я хочу разнести ее максимально широко, чтобы талантливые предприниматели не теряли драгоценное время.

Сил и времени уйдет столько же, что на стартап в России, что на глобальный. Сэкономить не получится. Да, для работы на международном рынке нужны другие компетенции, но их можно быстро получить. Реально найти хороший акселератор или ментора.

Не бойтесь. Берите большую лопату.

Из Webinar Group я почти полностью вышел в 2014-м году. Тогда уже было понятно, что мы скоро упремся в потолок, то есть в ёмкость рынка. Бонусом были разногласия с кофаундерами о пути развития. Александр Альперн остался CEO и повел компанию дальше.

Вышел я по практически такой же оценке компании, что и в недавней сделке (если пересчитать в доллары). У меня оставалась небольшая доля, поэтому я знаю детали сделки с МТС не из новостей. На стоимость Webinar Group повлияла и макроэкономическая ситуация с санкциями, и размер российского рынка.

Это еще раз доказывает, что надо было сразу идти на большой рынок, тогда при продаже разговор шел бы про миллиарды долларов, а не про миллиарды рублей.

Да, могло не получиться. Но и в России могло не получиться. Это же предпринимательский риск в конце концов. Но задача стартапера — грамотно оценить риски и грамотно выбрать рынок для своего продукта. Вот именно об этом я и хотел сказать.

1919
50 комментариев

Пиши сразу третью часть. Из первых двух понятно только то, что ты мог бы заработать миллиарды долларов.

P.S. В этом, кстати, между нами разница - у тебя нет миллиарда долларов, а у меня есть.

19
Ответить

что за бизнес у тебя?

Ответить
13
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Людям нравится

2
Ответить

да чего тут рассказывать-то как потерял миллиарды. я вот этих миллиардов несчетное количество потерял. потому что не намайнил, когда все это только начиналось. а друг у меня не майнил, но купил, пять штучек, когда он по баксу стоил. а я снова не купил. а мог бы купить тысячу или даже десять. средства позволяли. все мы потеряли миллиарды, вы не один такой.
к чему я все это? потерял, это когда у тебя было и вдруг не стало, а не когда могло бы быть.

14
Ответить

Ваше фото в статье выдает в вас инфоцыгана.

9
Ответить