Миллион на SEO — Олег Шестаков (Выпуск №3)

Миллион на SEO — Олег Шестаков (Выпуск №3)

На связи Кирилл Рамирас, автор проекта “Лайфхаки по SEO”. Продолжаем говорить про деньги и SEO. Если пропустил предыдущие выпуски с Алаичем и Буйловым — смотри их тут 👉 1 и 2.

Сегодня на тему денег беседуем с Олегом Шестаковым, директором Rush Agency. Я постарался задать Олегу максимум уточняющих вопросов, чтобы в деталях разобраться:

  • Какие шаги он бы сделал сейчас с учетом своего опыта, чтобы добежать до миллиона в месяц.
  • Какие навыки и личные качества необходимы сеошнику для роста в деньгах.
  • Как строить свой бренд (эффективные каналы, контент, лайфхаки, нужно ли это вообще) .

Начнем с того, как он пришел к построению агентства, какой бэкграунд и скилы были, а потом уже подробно пройдемся по пути сеошника к миллиону со всеми возможными ответвлениями.

И так, поехали.

Как пришел к создания агентства, какие скилы помогли в этом?

Для меня SEO один из очевидных и понятных путей в предпринимательстве. В SEO я умею, знаю, понимаю, но как спец меня кумарит долго сидеть над семантикой, хотя приходилось делать это годами. Мне не нравится SEO, как процесс.

Кирилл: Понял, ты не рутинщик. Тебе интересней именно создавать что-то новое. Если говорить про Rush был ли у тебя опыт построения бизнеса или управление командой до его создания?

Давай расскажу, у меня несколько другой опыт, чем у сеошников. Первое, я работал в крупном агентстве, которое наверное входит в ТОП-5 в России. Сначала, как стажер, а потом уже, как руководитель SEO-отдела из 8 человек. Первое время был рутинщиком, меня там учили делать техничку, семантику и прочее. Считаю, что самый понятный и полезный опыт для сеошника – работа в агентстве.

До этого был вебмастерский опыт – делал свои сайты под ссылки, Адсенс и прочее. Я еще в школе делал сайты. Это очень важный навык быть вебмастером, мы еще об этом поговорим.

Ты никогда не станешь хорошим сеошником и каким-то диджитал-предпринимателем, если не понимаешь как работает интернет, даже как идут сигналы по проводам, ты должен это понимать. Желательно, чтобы у тебя было инженерное образование или ты хотя бы понимал как все работает на базовом уровне.

Вот у меня был вебмастерский опыт, я делал сайты разворачивал базы данных, даже сам мог написать несколько строчек кода. Хотя я инженер-программист по образования я ненавижу программирование. Это вообще не моя тема, тоже дикая рутина.

Еще почему плохо быть сеошником/программистом — рутинщиком, процессником, интровертом с точки зрения денег. В конечном итоге все сводится к тому, что ты просто продаешь час своего времени дороже-дороже-дороже, но у всего есть потолок.

И проблема в том, что в конце, да ты можешь стоить 500 долларов в час, но когда останавливаешься, например сломал руку – у тебя нет денег. Это очень плохой с точки зрения жизни дальнейший подход. С точки зрения финансовых благ и прочего, поэтому так делать не надо. Это недальновидно, потому что придется всегда работать самому руками.

Поэтому я имея навыки программирования, вебмастера в первую очередь развивал коммуникативные навыки, как продавец, переговорщик – это тоже одни из важнейших навыков, когда ты хочешь зарабатывать больше 500 тысяч рублей в месяц.

Я понимал, как работают сайты, как работает система и мог сам что-то поправить в коде. В 2011-м году из агентства меня перехантили в компанию с западными акционерами и там кроме того, что руководил seo я стал еще техническим директором в 3 странах: Германия, Россия, Латвия. И за год построил команду полностью от продаж (продажи тогда не очень получались, потому что у меня не было навыков, чтобы построить сильный отдел продаж.) до разработки и seo.

Это был агрегатор скидок в ритейле, типа Едадил сейчас. Еще до Едадила, когда его не было. Я построил там менеджмент всей команды: продажи, контент-команда SEO. Там же от западных коллег я научился управлению командой разработки. И мы сделали успешный проект, который был написан на каком-то всратом Ruby on Rails.

Мы его переписали, сделали нормальный продакшн-продукт и получали 700 тысяч трафик в месяц только с SEO. Там мне приходилось заниматься всем. И в первую очередь ездил с акционерами на переговоры с такими акулами ритейла, как IKEA, OBI, X5 Retail Group и прочее.

Вот это дало очень крутой опыт продаж, опыт построения бизнеса, понимание, как крутые чуваки строят бизнес и естественно технический опыт. Вот это был опыт до агентства Rush.

То есть вебмастерство, работа по найму в агентстве, где я от стажера прошел путь до руководителя отдела в течении полутора лет. Иногда правда приходилось в офисе спать, но это ничего страшного. Зато быстро двигаешься. То есть еще важно не надо бояться работы и перерабатывать.

Если ты молодой, я бы посоветовал не заводить семью в 23 года. До 28-30 лет занимайтесь деньгами и своим образованием. Это важный пункт. Те кто рано женятся, выходят замуж – у них нет на это время. Это моя личная позиция, как человека более из корпоративной среды.

Создание Rush Agency

Дальше мы с братом сделали агентство. Причем у меня брат чуть-позже начал заниматься seo. А там уже понеслось по полной, нужно открыть юр лицо, нанять бухгалтеров, нанять сеошников, как-то им еще платить зарплаты, как-то умудряться сдать налоговую декларацию, а еще продавать и параллельно сеошить. И тут начался уже настоящий бизнесовый опыт.

Можно сказать мы открыли бизнес в гараже, сели в 4-ом в маленький офис из 10 квадратов, а сейчас доросли до 156 человек в штате.

Кирилл: Был ли у тебя какой-то бизнес план на тот момент, что делать, если не получится?

Все очень просто, когда я был руководителем отдела по найму я все равно фрилансил брал 1-2 проект. Молодой был, тогда еще силы позволяли тянуть топ-менеджерскую должность в 23 года и заниматься еще каким-то сторонними проектами. У меня всегда были какие-то сайты, проекты. Потом я всех друзей и близких в digital подтянул и от них какие-то проекты шли. По ним я или менторил за небольшую часть от прибыли или сам сеошил, где в топ вывел, поддерживаешь и тебе ежемесячно платят.

То есть всегда были какие-то сторонние деньги кроме основной работы. И поработав в агентстве еще занимаясь фрилансом я понял, что в открытии своего агентства нет ничего принципиально нового, то есть это можно масштабировать – просто нужно больше людей, чтобы этим управлять.

Казалось все просто — берешь 2 проекта, получаешь 110 тысяч и берешь 100 проектов получаешь 5,5 миллионов. Тогда это виделось, как линейное масштабирование. Ты нанимаешь людей и у тебя, как на конвейер найма, но при этом не конвейер SEO. Казалось, что можно просто бесконечно масштабироваться и занимать рынок. Кризис 2008 прошел, все нормально.То Есть идея была простая — я умею сеошить, умею упралять людьми — теперь осталось сделать это не в найме, а управлять своей командой

Что значит не получится? Выбора нет!

Как продавал SEO в начале и сейчас

Изначально подход был такой – в принципе нас никто не знал и приходилось просто рубиться. Потом я начал ходить, выступать на конференциях. У меня есть много друзей сеошников, у них мини-компании из-за того, что они не выступают, нет личного бренда, нет бренда компании я могу легко забрать у них любого клиента, если это не их друг. Даже не я, а мои продавцы в легкую оторвут у них клиентов. Мы у многих контор забираем клиентов, потому что у нас есть бренд, а у них нет. Но бренд надо заслужить. Если ты что-то говоришь людям – надо это делать, а не пиздеть, как многие делают на рынке.

То есть если ты делаешь что-то системно, выступаешь на публике, показываешь что и как ты делаешь, какие это приносит результаты. Желательно это еще на Youtube заливать и другие какие-то каналы. Еще важен маркетинг личного бренда – это отдельная история. Тогда через год-полтора к тебе пойдет входящий поток. Если конечно ты системно выступаешь на конференциях, выкладываешь ролики на Yotube.

Также важно уметь делать SEO, не обманывать. Можешь обманывать, но тогда LTV-клиента (срок работы с ним) будет очень маленьким через 4-5 месяцев от тебя будут уходить. Поэтому не имеет смысл обманывать, если не умеешь делать. Конечно можно, как говорят лохов крутить на бабки, но во-первых мне это не близко, потому что у меня принцип — “Честно — всегда выгодно”.

И второе — это недолгий бизнес. Самое ужасное, что для того, чтобы кормить себя и команду тебе придется каждый месяц выходить и продавать что-то, если ты обманул предыдущих клиентов и они ушли

То есть самая главная цель уметь делать что-то, делать это хорошо и делать это долго.

Гарантии в SEO

Кирилл: Некоторые клиенты хотят от сеошника гарантии, позиции/трафика, как ты это решаешь

Рынок так устроен, что никто ничего не гарантирует. Например В Европе, в Латинской Америке, в Азии рынок SEO устроен, как рынок консалтинга. Там нет этой дичи, гарантий. Надо объяснять людям, что гарантия может быть только в том, что я выполню работы и показывать кейсы с результатами. Это стандартная проблема на продажах, которую наш отдел продаж решает. То есть мы в лоб говорим у нас никаких гарантий не будет, если вас это устраивает только тогда продолжаем общаться.

И тут еще вопрос с каким бизнесом ты работаешь, что самое главное ребятам бы посоветовал:

«Старайтесь не работать с людьми, которые покупают SEO на последние деньги. Которые надеются, что seo спасет их бизнес, даст им клиентов. Самые крутые клиенты – это те у которых seo – это добивающий канал, то есть у них есть другие мощные каналы — контекст, таргетинг в ВК, Инстаграмм, где они уже зарабатывают деньги и они хотят зарабатывать больше денег.

Не то, что “у нас нет денег и ты придешь и нас спасешь” – вот это плохой клиент. Придется и таких брать в начале, я брал таких в начале, но желательно работать с серьезными клиентами у них с мозгами все на месте. Они не просят гарантий – они хотят понять, как это работает, что ты будешь делать каждый месяц, какая отчетность, сколько нужно денег на программиста. То есть идеально находить умных и осознанных клиентов, которые понимают что seo – не ядро бизнеса или работать с супер-клиентами, где seo — это основа их бизнеса. Например, какой-нибудь, ЦИАН или крупный портал-агрегатор.

Конечно на первых порах будет сложно дотянуться до жирных клиентов, но надо очень очень стараться выбирать таких клиентов, которые понимают, что такое seo, а не надеятся на него, как на серебряную пулю

Личный бренд в SEO

Кирилл: Как ты думаешь нужен ли сеошнику, который работает не в найме, личный бренд?

У сеошника нет выхода без бренда. Как и в любом бизнесе, строишь детские площадки, делаешь ногти или автомеханик — если у тебя нет бренда, не важно чем ты занимаешься — тебе конец. Будешь подбирать крохи.

Поэтому бренд – это первое, что нужно качать. Сначала общаться с большим количеством людей, настраивать коннекты, потому что если у тебя есть связи и ты что-то умеешь – тебя будут куда-то звать. То есть вместе с тем, что ты должен делать работу, твоя основная цель устанавливать контакты и строить бренд.

Кирилл: С чего бы ты начал строить свой бренд сейчас?

Конференции и YouTube точно. Понятно, что сейчас нужно дать ремарку, что в стране такая ситуация, что YouTube могут заблокировать, но сделал бы Telegram и YouTube точно. Это лучшие площадки, которые сейчас работают. Корпоративный сайт не приносит клиентов. Ну почти не приносит.

Кирилл: На какой контент делал бы упор при публикации

В первую очередь на владельцев бизнеса. Стоит забить хер на сеошников, если вы сеошник вам плевать на других сеошников они вам не нужны на данном этапе. Вам не нужно обучать рынок сеошников и заслуживать их мега-респект — ваша задача завоевывать респект клиентов.

Клиентам интересны такие темы как,“почему мой сайт упал в Google”, “почему я потерял трафик из Яндекса”. Такие видео записать по ключам из того, что вбивают в YouTube, например найти их через Мidiq.com или по Вордстату пройтись. Что люди ищут в поиске, то и в YouTube будут вбивать — фактически тоже самое SEO, только в YouTube. Берите бизнесовые топики по нишам, в которых вы работаете, например: – “как продвинуть сайт автосервиса”, “как покупать ссылки для сайта”.

Тебе важно обучать владельцев бизнеса, а не других сеошников. Им плевать на тебя, так не трать время и на них, займись делом.

Мы раньше делали контент для сеошников. Может видел мои технические доклады, но это имело другую цель совершенно, а не привлечение клиентов. Владельцам бизнеса интересно узнать, как им заработать деньги. Публикации и доклады должны быть построены, как личный опыт. Например, продвижения сайта какой-то тематики в Латинской Америке. Тогда компании, которые хотят выйти на рынок Латинской Америки с этой темой вбивают запрос и видят тебя в рекомендациях.

И у YouTube классный алгоритм, если ты о чем-то говоришь, то он слушает телефоны и если твой контент решает его проблему — ты попадешься этому человеку в рекомендациях.

Лайфхак для спикеров: Лучше не попей лишнее пиво – найди оператора и пускай он тебя снимет на твою камеру, на твою петличку, потому что на конференциях бывают тупые операторы, которые херово снимают, звук не запишут и тебе вообще эту запись не отдадут.

Зачем нужно делать свою съемку и писать качественный звук? На конференции куда тебя пустят в начале будет 40-100-200 человек в зале. Ты готовишь доклад 8 часов и в итоге 1 продажа, а так ты заливаешь свой доклад на ютуб и каждый день получаешь +40 просмотров. Видите разницу?

Как ты видишь путь сеошника к миллиону сейчас

У меня на ютубе есть видео, как стать крутым SEO-специалистом, и сколько примерно можно заработать — https://www.youtube.com/watch?v=6bM6OzlFenc&t=1s, рекомендую посмотреть.

И также я отдельно для ребят накидал тезисы:

Стоит понимать, что изначально будешь работать в хардкоре, то есть придется перерабатывать, чтобы получить квалификацию быстро. Можно не перерабатывать, но тогда ты будешь старый, когда станешь нормальным сеошником. И конечно идти в агентство, где самая мясорубка и много стресса.

Год-полтора в агентстве, если брать как можно больше проектов и ты очень быстро получишь много разных кейсов и опыта. Если не можешь прописать тайтлы или поставить ТЗ на редиректы тебе быстро тимлид по жопе даст, поэтому быстро учишься.

Считаю, что мой карьерный кейс весьма неплохой и дальше, если идти моим путем, я бы, пошел бы в инхаус. .

Почему? Потому что там сталкиваешься с корпоративной средой. Главное идти в компании побольше не из 5-10 человек, где директор такой же, как ты просто на 2 года постарше.

Я посмотрел бы в такой компании на корпоративную среду, как работает менеджмент, совещания, построена отчетность, управление людьми, как происходит найм в hr-отделе. Это очень важные темы, которые помогают понять, как управлять крупной компанией. Посеошил бы там, получил дополнительный кейс и вагон опыта.

Если говорить глобально я не думаю, что в России больше 50 человек зарабатывает миллион в месяц и выше, занимаясь сеошкой. Для большой страны это мало. Больше 500 тысяч в месяц, то зарабатывают сотни, даже не тысячи, поэтому здесь придется потрудиться.

Единственный адекватный вариант, который я сейчас вижу, как добежать до миллиона – это или партнерство с каким-то бизнесом, где ты уже больше не сеошник, а скорее продакт-менеджер с продуктовым подходом, закрываешь диджитал сторону (трафик, разработку) . Когда ты приходишь к какому-то бизнесу, как партнер, то можешь получать долгие годы 500-700 тысяч в месяц за то, что ты все это тащишь.

Или второе — это аффилиат история, лить трафик на партнерки. Но к этому тоже придется долго идти и бесплатно это не получится. То есть нужны будут свои сбережения, инвестиции, потому что сделать какой-то нормальный сайт за 100 тысяч рублей ты не сможешь. Может в России сможешь, но под запад точно нет.

Уровни и ключевые навыки

1-ый уровень от 0 до 50 тысяч. Если ты новичок у тебя нет бабок, нет опыта, но ты хочешь расти — твоя задача долбиться по собеседованиям, задалбливать hr, чтобы попасть в нормальное агентство.

Какие скилы у тебя должны быть на этом этапе:

- Понимание, как работает интернет, DNS, что такое IP-адреса, как они работают. То есть понимание, как вообще все устроено. Потому что, если ты начинаешь сеошить и у тебя нет глубоких технических знаний будет очень тяжело, непонятно и ты будешь работать на рандоме. У меня инженерное образование, но это не важно. У меня работают ребята на руководящих должностях, которые институт, то даже не заканчивали. Выгнали, потому что они сказали, что там говно – не интересно и бесполезно.

- Далее понимание алгоритмов поисковых систем, как работают индексаторы Гугла, Яндекса, как устроено ранжирование, какие есть факторы. На что можно влиять. Для этого нужно прочитать книжку “Введение в информационный поиск”, первые 8 глав и посмотреть на ютубе лекции Андрея Калинина, как устроен поиск (например, https://www. youtube. com/watch? v=cO-eE-9FdBI). Также есть хорошая серия лекций — https://www.youtube.com/playlist?list=PLrCZzMib1e9o_BlrSB5bFkLq8h2i4pQjz

Лучше потратить 2 суток посмотреть, очень много чего поймешь, как работают подсказки, почему они выпадают с технической точки зрения, но мозги будут кипеть. Это нужно пройти обязательно тогда сможешь сеошить любой сайт в любой нише в любой стране намного проще и понятней. Это первое, как работать за 40-50 тысяч стажером.


2-ой уровень.
Чтобы дойти до 100-150 тысяч тебе нужны навыки вебмастера. Обязательно, если хочешь заниматься в SEO и чего-то достичь тебе нужны навыки вебмастера. Даже при партнерстве с бизнесом ты должен тоже руководить людьми, которые админят всю инфраструктуру сайта, саттелиты, пбнки.

Или второй вариант – аффилиатчик. По факту это вебмастер, только богатый. Ты должен сам уметь сделать классный аффилиатный сайт на WP за неделю. Руками без программиста без чьей-то помощи. То есть у тебя есть пластиковая карточка, с которой ты платишь только за домен, хостинг и через неделю сайт должен быть на продакшн вплоть до контента. Который ты сделал сам руками иначе 150 и выше ты не перепрыгнешь.

Дальше работа в команде к этому времени ты уже должен иметь минимальные коммуникативные навыки, чтобы понимать людей, что они хотят, ни с кем не сраться, понимать какие у них цели, для чего они здесь, для чего работают, как с ними коммуницировать, как получить свое в такой корпоративной среде. Особенно важны навыки управления людьми, командой, которые как раз можно получить в инхаусе.

Поэтому, если еще раз проложить дорожку. Первое – ты приходишь в агентство, потом ты переходишь в какой-то инхаус, чтобы посмотреть корпоративную среду, а дальше ты пилишь какой-то свой бизнес и на этом этапе обязательно нужно уметь управлять людьми. На самом деле это не такая простая наука. Многие думают, что менеджеры дебилы ничего не знают в техничке, но это не так. Все технари управляются менеджерами — факт.

До 150к ты дойдешь только, если сможешь управлять небольшой командой – у тебя будет копирайтер, 2 сеошника, 2 линкбилдера, вот твой setup. По факту ты должен стать тимлидом небольшой SEO-команды. И нужно отбросить иллюзии, что просто сеошники получают 150 тысяч. Сеошники, которые пишут тайтлы, заказывают ссылки на миралинкс или аутричат что-то – это бред. Сеошники не стоят столько. Просто, потому что он не сможет принести соло даже 200 тысяч рублей прибыли бизнесу и на рынке всегда есть тот- сделает тоже самое, но за 120к.

3-ий уровень. Про 300-500к мы уже выяснили, что только дебилы переплачивают больше 250к – людям, которые просто сеошат. Чтобы получать в месяц, 300-500к – тебе нужно еще прокачаться т. к. это только руководящие позиции. Никто не будет просто сеошнику без доп. функционала платить 300 – это бред. К нам такие приходят на собеседования, говорят мы high-level, хотим оклад 300к – мы говорим до свидания, придешь потом как будешь готов на 120к. Я как владелец бизнеса, понимаю, что это не стоит того. Всегда можно купить спеца дешевле и того же качества.

То есть 300-500к это руководящая позиция в агентстве или инхаус в какой-нибудь Ламоде или в другой крупной компании — там могут руководителю SEO отдела 300-350к платить.

Или делать свои аффилиатные сайты, казино и прочее, хотя я с казино не работаю. Не по этическим причинам, по другим. В общем на своих проектах тоже можно делать 300-500к, но и на этом уровне тебе обязательно понадобятся навыки управления разработчиками. Не просто задачку поставить, а ты должен понимать, как идут спринты, как менеджерить разработчиков, как что-то идет на продакшн, как тестируется. То есть, чтобы получать 300-500к ты уже очень хорошо должен разбираться в разработке и быть хотя бы средним проджектом.

4-ый уровень. Миллион и выше. Первый вариант – это предпринимательство. В России никто не будет платить миллион даже руководителю отдела SEO, нет таких зарплат даже в очень крупных агентствах и западных компаниях с офисами в РФ.

Тут важно понимать, что нужна команда или партнерство. Фриланс или работа в найме я не рассматриваю, не вижу реальных предпосылок зарабатывать стабильно миллион в месяц в такой модели. Нас же не интересует хапнуть один раз миллион.

Поэтому тут либо ты делаешь свое агентство, либо ты делаешь аффилиатную команду, либо ты приходишь к какому-то бизнесу в партнерстве, как технический партнер по маркетингу, который будет тянуть всю техническую сторону.

И естественно для всех людей, кто хочет зарабатывать 500 тысяч и больше — необходим высокий уровень коммуникативных навыков. Интроверты здесь не выживут.

Если ты интроверт и не хочешь из этого вылезать – будешь получать свои 50-70к свою всю жизнь до самого конца пока не сдохнешь от старости в нищете.

Классический специалист-интроверт, как инженер на советском заводе ничего не стоит и никому не нужен, глобально. Ты будешь постоянно линейным сотрудником в найме продавать свое время по часам.

Нужны коммуникативные навыки — тогда твой язык приведет тебя к крутым проектам, вакансиям, партнерствам, возможностям. Это самое важное.

Общайтесь, тусуйтесь, пейте пиво на конференциях, конечно все в меру, но все решается именно на афтепати в неформальной обстановке, а не в зале. Поэтому всегда разговаривайте, идите на event-ы и в какие-то моменты начнут срастаться магические схемы – типа я встретил чувака на конференции в Самаре, а потом он мне написал и дал проект на миллион. Так все и работает.

Финально от 500к+ безупречное знание, как работают сайты. Ты должен уметь сам зайти в phpMyAdmin и поправить запись в базе Mysql, как минимум.

Если ты это не умеешь за что тебе платить 500к, если нам нужна орда технических спецов вокруг тебя? И у тебя должен быть продуктовый подход, а не мерить все позициями. Никому не нужен сеошник, который говорит “вот у нас тут позиции подрасли”. Нужно посмотреть, как конвертится трафик, на каких лендах, куда сливается.

Ты не должен говорить порталу вроде ЦИАНа поставьте, пожалуйста seo-текст на 1-ый экран, потому что это улучшит позиции. Продукт менеджер и директор тебя сожрут, если ты так сделаешь и просто выкинут из компании. Поэтому нужно понимать, что подход к сеошным проектам должен быть, как к продуктам, а не просто как к сайтику. Потому что в нормальном бизнесе – сайт это целый продукт. Финально, как-то так наверное.

Про бизнес и деньги

И в целом миллион – это большие деньги, это 200 тысяч долларов в год. Их в России зарабатывает 0.1% по-моему по данным росстат и не всем это надо.

Мой подход — делать бизнес, я не хочу после определенного возраста работать, явно до 40 лет.

Кому-то нужна стабильность, семья, дом и чтобы все было красиво без рисков и прочего. Таких людей большинство и это нормально. Совершенно нормально работать тимлидом да или просто сеошником за 100-150к, заниматься своим здоровьем, личностным развитием, спортом, спокойно растить детей и ни о чем не переживать.

Мне это не подходит лично, но нужно понимать, что любые достижения в плане финансов требуют высочайшего стресса, неопределенности, риска.

Кто такой предприниматель – это тот кто умеет решать проблемы и задачи в режиме большой неопределенности.

Всегда будет какая-то жопа, которую ты никогда не делал и тебе придется это делать. Например, если у тебя большая компания и тебе нужен финансовый директор, как ты наймешь финансового директора, когда ты его никогда не нанимал? Вот тебе квест. Или тебе надо сменить технического директора по какому-то большому продукту за месяц. Вот тебе еще один квест. Если сменишь – заработаешь 10 миллионов. Хочешь делай, хочешь не делай. Вот примерно так.

Как проще зарабатывать 100-150 в месяц

Кирилл: Миллион в месяц с рисками и геморроем нужен далеко не всем. Что посоветуешь ребятам, которые хотят получать 150 в месяц при минимальной загрузке?

Если средний уровень стресса не пугает, то это тимлид в агентство, где группу из 4-5 человек и есть все обвязки линкбилдеры и копирайтеры.

Либо самая тихая гавань – это инхаус. Ты садишься в какой-то проект где получаешь 150-200 в месяц, но вопрос в том, что компания может закрыться, уволить могут. Но если ты при этом еще коммуникабельный — сможешь долго держаться или перейти в другую компанию.

Инхаус – реально самое простое. Ты пришел на встречу, на переговоры. Посидел там с пацанами-продуктологами, поговорил. Они говорят надо то-то, ты такой — хорошо через месяц внедрим.

Так можно получать 150, может даже 200 в белую. Ты один или два-три сеошника. Тебя никто не шпыняет, практически нет конкуренции внутри команды. Ты можешь продукт-менеджеру или руководителю зачесать про адронный коллайдер и никто тебя трогать не будет. Такого полно.

Хочу сказать про этот блок нашей беседы — кому-то мои тезисы могут показаться жестокими/бесчеловечными/ультра-капиталистическими и тому подобное. Да, это так, но ты спросил “Как заработать много бабок на SEO? Отвечаю — только вкалывать без жалости к себе — много бабок в рынке digital-маркетинга не дается легко и если кто-то хочет распускать сопли — велкам, но так до миллиона в месяц не дойти.

Имеет ли смысл спецам создавать свои образовательные продукты

У нас есть Rush Academy. В рамках нашей структуры она приносит нормальные деньги. Я бы не сказал, что там большие миллионы в месяц, но прилично и это в рамках структуры Rush. Нам это делать легко — у нас армия практикующих спецов и выделенная команда менеджмента на этом проекте и у нас уникальный продукт. Почему уникальный? — потому что у нас уникальная экспертиза под западные рынки. Мы под запад единственные с Мишей Шакиным, делаем достойные обучающие продукты в России.

У ребят с Украины тоже есть продукты неплохие, но я не могу сказать точно у кого.

Ну, а в single-варианте, если у тебя нет большого бренда тебе нужно делать маркетинг, вкладываться в рекламу и с кем ты будешь конкурировать? Со Skillbox, GeekBrains, ну комон. Если посмотреть последние квартальные отчеты или годовые Skillbox они в минусе. Они убыточные.

Представь себе машину Skillbox против тебя одного. Я не думаю, что это хорошая идея. Вот, если у тебя есть блог, например, как у Миши Шакина и ты известный сеошник – и тебе туда приходит траф, на твое лицо приходит траф. Да, конечно можно продавать свои образовательные продукты.

Но если ты начинающий, не думаю, что это зайдет. Пацаны запускали свои продукты, ну сколько они заработали, сам же знаешь, тысяч 30-40? Стоит оно того? да не знаю. .

Как дойти до миллиона быстрее

Если ты хочешь пройти эти уровни в 2 раза быстрее, работай под западный рынок. Желательно знать английский не менее, чем на уровне B2-C1 – это минимальное требование, а дальше ты просто выходишь на запад и умножаешь цену за свои услуги Х5 и добираешьcя до 500 тысяч за год.

Можно много говорить про политику и что экономика в России есть, но есть и остальной мир, где намного глобально кратно больше денег. У Rush 65% клиентов из буржа по отношению к ру-проектам.

И у меня есть личные аффилиат-проекты под Европу, Америку, но ничего под Россию не делаю. Потому что Яндекс непредсказуем, большинство направлений выжжены и это берет много нервов. Поэтому, работаю только под западные рынки.

Также я не работаю с гемблой, беттингом, потому что там очень большие риски – ты или зарабатываешь 0, либо 100 тысяч долларов. Там либо у тебя есть траф и он конвертится, либо его нет. Бинарные риски на мой взгляд. Мы продвигаем клиентские проекты, но свои аффилиатные не делаем в этой теме. Это слишком нервная история в плане беттинга и гемблинга. Там большие риски и большие награды, но для меня здесь баланс риска и денег не сходится. Естественно, если ты умеешь продвигать гемблинг и тебе нормально с точки зрения этики и прочего, то пожалуйста — можно большие деньги делать.

Но лучше поработать в России и параллельно учить английский язык, в том же Skyeng, я там занимаюсь, мне все нравится. Когда ты будешь понимать, как работает система и руководить командой из 2-4 человек и получать 150 тысяч тебе необязательно переезжать на запад – ты можешь просто работать на западные проекты и брать уже 300 тысяч даже за 1-2 проекта и они не будут сильно сложнее в плане SEO. Просто язык другой.

Как сеошнику повысить средний чек за проект.

Просто давить конкурентов, говорить «какие 25-30 тысяч, я беру за работу 50 минимум, а все остальные за 25-30 просто ничего не будут делать”. Скажи владельцу бизнеса »ты бы стал что-то делать в своем бизнесе за 30 тысяч? Почему ты меня просишь так делать?”.

И говорить “мы крутые, у нас крутая команда”, сделать презентацию нормальную, отдать дизайнерам. Показывайте свои крутые кейсы и говорите, что вы стоит N денег в месяц и скидок нет. . Например, Rush работает от 150к в месяц по России

Помогает ли красивая упаковка продавать дороже

Упаковка важна, но она не должна быть, как у инфоцыган чересчур красивой. Например, слишком кликбейтные красивые ленды. Хотя есть несколько компании, которые берут клиентов своими обещаниями в стиле БМ или Поршнягина. Тоже свой путь, так можно делать, но я считаю, что должны быть опрятные презентации, ты должен понимать, как продавать системно, а не пускать пыль в глаза.

Системные продажи — это тоже отдельный навык. Лучше нанять для консультации опытного руководителя отдела продаж, который покажет как выглядит реальный воркфлоу отдела продаж. И если клиент говорит “дорого” — нужно спрашивать что для тебе дорого, почему тебе дорого, с чем ты сравниваешь и отрабатывать возражения.

Владелец говорит, что у него малый бизнес и он больше не может платить?

Оставь, ты таких людей, пускай они сами закроют свой бизнес и откроют ларек с шаурмой, зачем тратить на них время, если ты можешь чуть-чуть выше дотянуться — до нормальных клиентов. Вот эти мелкие чуваки пускай или “разобьются” и если их бизнес переживет долину смерти — пусть приходят.

А еще есть такие чуваки, которые посмотрели курсы на YouTube, «как открыть бизнес”, потом приходят и их там еще учат “берите со всех подрядчиков оплату по факту”, »снимайте с себя риски”. Пускай все эти 18-летние пацаны с бизнес-молодости с горящими глазами переживут долину смерти своего бизнеса потом приходят. С ними точно работать не надо.

Например, у нас на квалификации лида спрашивают” какой у вас бизнес”, “есть ли деньги”, “как быстро вы готовы принимать решения”, “какой опыт в seo, “какая задача”, “какие результаты ожидаете”?. Если это не бьется — мы говорим “извините,ребята не будем тратить ни ваше, ни наше время.” Все конец.

Кирилл: С брендом понятно, но если ты ноунейм — сложно вести диалог в таком ключе. Также многие спецы запариваются, что о них подумают.

Он этих людей в жизни больше никогда не увидит, ему должно быть насрать на них. Кто они такие, чтобы тебя как-то оценивать или хейтить? – никто. Ну и под моими видео тоже кто-то писал гавно доклад и чего. Сколько такой чувак зарабатывает, чтобы такое дерьмо нести? Свои 70 тысяч, ну иди обосрись теперь.

И вообще мы перешли в такую плоскость, которой просто не должно быть. Ты или работаешь в агентстве и тебе не надо продавать, либо если у тебя свое агентство – ты уже сам знаешь, как это делать.

Фриланс я вообще не рассматриваю. На фрилансе можно работать, но сколько ты проектов сможешь вести? 5 проектов + тебе придется коммуницировать с другими специалистами, чтобы сохранить клиента. Один отвалился и 20% от своего дохода ты потерял. Тебе нужно искать нового клиента на замену. Это такое, мне этим фриланс и не нравится. Мы фриланс очень быстро перескочили, потому что это утопия.

Каким должен быть партнер

Кирилл: Вы с братом-партнеры по бизнесу. У вас разные скилы, которые дополняют друг-друга или плюс-минус схожий опыт?

У нас совершенно разный опыт, корпоративный опыт тоже разный. Женя больше любит копаться в технологиях, pbn-ки строить, какие-то кейсы находить по seo. А мне это неинтересно, мне интересно строить корпорацию, нанимать людей, менеджерить, растить компанию, общаться с зарубежными партнерами. Поэтому, конечно дополняем друг-друга, никогда не бери в партнеры такого же, как ты. Это не имеет смысла. Зачем тебе он, если ты и сам можешь это сделать?

Что тебя мотивирует и вдохновляет в работе

Мне кайф отстроить новый отдел, когда через месяц видишь, как этот отдел работает, начинает оживать, как приходят люди. И деньги.

А в целом у меня свой кайф – люблю зарабатывать деньги. Если приходят новые деньги, а старые не уходят – вот это и кайф. Может я сейчас на этапе взросления и когда-нибудь я скажу, что деньги – это не главное, но сейчас деньги – это главное.

Когда начинал и мы были маленькими, помню была одна компания из 800 человек, а сейчас мы можем у них отщипывать куски. У некоторых компаний мы даже забрали ключевых клиентов и они разорились, то есть для меня мотивация переиграть других.

Кирилл: Как именно получается забирать клиентов?

Мы берем наших аналитиков из пресейла. Делаем потенциальным клиентам аудит, иногда можем прийти на каком-то апдейте, где все упало и сказать – вот здесь неправильно, здесь неправильно, можно в 2 раза больше трафика сделать, но чаще приходят к нам.

Также мы никогда не забираем проекты, где все хорошо, суперкоманда трудится – хорошие ребятки работают. И надо сделать ремарку, что последние 2 года я лично не участвую в сделках по продажам. Я занимаюсь развитием компании, например, в эти 3 месяца мы выросли, когда многие закрылись. Вот, в этом моя основная задача.

Кирилл: Олег, спасибо тебе за откровенность, было интересно пообщаться.

Олег: Взаимно, спасибо что позвал. Ребята, если будут какие-то вопросы – пишите в комментарии или в Телеграм — @rsh0rsh. На толковые и по существу, постараюсь ответить.

***

В следующем интервью поговорим про деньги с сеошником, который с микрокомандой из 4-х человек системно зарабатывает на своих интернет-проектах от 1 млн в месяц.

Анонс будет на моем канале в Telegram. Подпишись, чтобы не потерять.

1010
6 комментариев

Да, эта жестка...

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А что за аффилиат сайты? Как свои проекты

Ответить

Местами трезвит. Обязательно перечитаю еще.

Ответить

Крутое интервью!

Увидела вакансию продажника на fb от коммерческого директора, по идее ЛПР. Написала комментарий, что а вас seo не нужно, если у вас старап уже на какой-то стадии выхода в прибыль. Перешли пообщаться в личку. Коммерческий директор не верит в историю, что ремонты квартир в Москве - очень жирная тематика и в ней есть лиды в поиске. Хотел получить точные цифры: сколько тратить денег, сколько будет показов, лидов и окупаемость. Я ответила, что у меня таких данных нет. Даст ли агентство с опытом в этой сфере подобные данные новому клиенту, если подобные проекты в агентстве с NDA. Скорее всего нет, т.е. этому коммерческому директору не получить подобных точных цифр в seo, где нет гарантий что все получится именно у него.

Хочу задать вопрос Олегу, пытаетесь ли вы работать с такими клиентами?!

Ответить

Олег уже легенда SEO. Слежу за Вами и очень хочу повторить Ваш успех.

Ответить