Low-code -тенденция будущего

Low-code -тенденция будущего

Исследование Gartner гласит, что к 2024 году 66% всего корпоративного софта будет разрабатываться с использованием low-code. Более того, интерес в сторону low-code (от традиционного кодирования) будет расти и в области аналитики. Потенциал low-code его невероятно широк и многообразен, поэтому в скором времени эта технология станет определять правила игры в будущем. В статье расскажем, почему low-code — это тренд, все активнее завоевывающий рынок разработки и аналитики.

Low-code как концепция

Low-code — это концепция создания информационных систем с помощью графических интерфейсов с минимальным (low-code) использованием ручного написания кода, или вообще без него (no-code) .

Для чего используется эта концепция? Low-code оказывается особенно необходимой, когда требуется:

  • повысить скорость реализации и введения нового функционала ИС;
  • осуществить быстрое прототипирование приложений (или каких-либо компонентов);
  • разгрузить IT-отдел от выполнения рутинных работ;
  • объединить программистов и бизнес-экспертов для реализации логики обработки;
  • создать среду, позволяющую обмениваться знаниями в понятной визуальной форме.

Цель применения low-code концепции — ускорение разработки бизнес-приложений и сокращение объема ручного кодирования. Кроме этого, неоспоримым преимуществом является то, что вклад в проектирование может внести широкий круг людей — экспертов в своей области знаний, понимающих бизнес-процессы, а не только программисты.

Конкурентные преимущества low-code:

  • небольшая стоимость системы и ее изменений впоследствии;
  • облегченные требования к пользователю — понять технологию и пользоваться ею сможет любой специалист со знаниями бизнес-аналитики (или даже без них) .

Low-code — это просто!

Любой аналитик знает, что главной проблемой является качество данных. Большинство аналитических проектов имеют проблемы, связанные с качеством данных — и это уже стало некой фундаментальной закономерностью. Для того, чтобы осуществить полноценный анализ, порой уходит до 80% времени на подготовку и очистку данных. Однако, многие компании не всегда задумываются об этом. Более того, о проблемах с качеством данных практически никто не говорит — ни СМИ, ни эксперты тематических конференций.

Как low-code может помочь рынку разработки и аналитики?

В настоящее время рынок IT настолько конкурентен, что вынужден постоянно приспосабливаться к новым требованиям. Главные требования к IT-технологии — относительная дешевизна и простота в использовании. То есть, чем доступнее и проще для пользователя будет технология, тем восприимчивее и лояльнее к ней он будет. Сейчас технология может стать массовой только при условии обладания вышеуказанными признаками (более дорогие и сложные аналоги никогда не преодолеют планку) .

Почему так происходит? Ответ прост — для большинства людей любой язык программирования является сложным и непонятным. IT-специалисты могут разобраться с любой технологией, но в компаниях зачастую вообще нет IT-отдела либо бизнес-аналитики не имеют знаний в области языков программирования.

В том числе поэтому на рынке труда в России сейчас наблюдается рост спроса на программистов, не только способные разобраться в технологиях, но и разрабатывающие собственные решения. Конечно, во многом это связано с текущим экономическим кризисом, который вызвал эмиграцию грамотных специалистов и, как следствие, растущий дисбаланс между спросом на экспертизу и ее предложением. Осложняется все приостановкой поставок и продаж программного обеспечения многих ведущих IT-компании, таких как Microsoft, Cisco, Intel, AMD, Autodesk, SAP, Oracle, EPAM и других. Всем участникам российского рынка придется адаптироваться к новым условиям: отечественным IT-компаниям необходимо разрабатывать собственные решения, а бизнес-сообществу внедрять усовершенствованные системы и менять бизнес-процессы.

Назревшие вопросы можно разрешить с помощью low-code-подхода, который позволит разрабатывать необходимые приложения каждому участнику бизнес-процесса. Специалисты, занимающиеся маркетингом, закупками, управлением ассортиментом, лояльностью — на самом деле, обладают должным уровнем аналитической экспертизы. Если предложить им современные low-code-решения (такие, как, например, Loginom) , то можно, не привлекая программистов, за очень короткий период времени получить высококлассные инструменты.

Основные преимущества low-code

Область применения low-code-продуктов будет постоянно расширяться, в том числе за счет привлечения к анализу данных тех, кто ранее использовал только Excel. Эта технология уже сейчас стала трендом, а впоследствии под нее перестроится весь рынок.

  • Простота в использовании — достаточно показать пользователю, как происходит взаимодействие компонентов (это значительно расширяет рынок потребителей) .
  • Кодирование на любом языке – это сложно для большинства людей. Массовому рынку нужно что-то более простое.
  • Сильный импульс, стимулирующий low-code-технологию быстрее развиваться и совершенствовать функции. Таким образом, low-code-системы по мере развития смогут решать всё более сложные задачи.
  • Автоматизация — любой массовый пользователь на основе low-code сможет автоматизировать решение рутинных задач и удовлетворить потребность.

Low-code, no-code и аналитика

Широкое применение low-code находит в области бизнес-аналитики, так как дает возможность модифицировать, адаптировать и развивать систему непосредственно в процессе эксплуатации, а также избежать ошибок, порождаемых при передаче знаний от бизнес-аналитика к IT-специалисту.

Часто перед компаниями возникает проблема выбора между платформами low-code и no-code. Давайте разберемся в их особенностях, отличиях и преимуществах.

No-code решения предназначены для бизнес-аналитиков, которые вообще не имеют никаких навыков программирования. Из преимуществ стоит назвать быстрое обучение и минимальные требования к уровню IT-подготовки. Из минусов отметим следующее: бывает сложно решить некоторые задачи, реализуемые при помощи кодирования, но не сопоставимые с функционалом no-code-системы.

Low-code решения предназначены для использования как бизнес-аналитиками, так и профессиональными разработчиками. Данный подход позволяет огромную часть работы реализовать при помощи визуальных средств и прибегать к кодированию лишь при необходимости. Low-code можно использовать для разработки сложного функционала, который обеспечивает бизнес-процессы компании.

Создание удобных и общедоступных low-code/no-code платформ привело к возникновению новой концепции, в рамках которой аналитики даже в средних и мелких компаниях практически все этапы анализа данных способны выполнить самостоятельно, без привлечения программистов.

При этом, low-code — не замена разработке, а лучшая инвестиция в цифровизацию.

Low-code — способ решения множества задач продвинутой аналитики, таких как: кредитный скоринг, анализ рисков, антифрод, прогнозирование спроса, вероятность оттока клиентов, расчет сложных KPI, кросс-продажи, сегментация клиентов и прочее.

Low-code-системы, действительно, привлекательны — гибкости в настройке процессов дают больше, а времени на разработку требуют меньше. Low-code-платформы — хороший экономный подход для проверки гипотез, проведения экспериментов и реализации несложных процессов. Особенно если речь идет об отдельных подразделениях или небольших компаниях. Теперь не нужно планировать архитектуру, создавать прототипы, анализировать и разрабатывать UI — все уже реализовано в самой платформе low-code!

66
6 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Кому-то все же придется писать Лоу-код программы для аналитиков, так что рыночек может и будет пользоваться спросом на ваше «лоу-код», но также будет больший спрос на тех, кто эту систему будет писать, поддерживать и обновлять :) Так что господа, поздравляю, программисты теперь не будут торчать в офисе и загибаться от выполнение одних и тех же действий изо дня в день, а будет вам профессиональное развитие и интерес, да и понимание будет существовать (хоть какое-то)

Ответить

Подобные статьи, точь в точь, я читал ещё 10 лет назад, а воз и ныне там. Думаю следующие 10 лет всё будет так же и подобные статьи будут появляться снова и снова.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А вы точно текст статьи прочитали?🤨

1
Ответить