Не хватает экспертизы, чтобы развивать стартап. Где искать помощь?

Даже если у вас есть только идея.

Не хватает экспертизы, чтобы развивать стартап. Где искать помощь?

Команда Brainbox раньше создавала ИТ-сервисы для телекома: разрабатывала b2b- и b2c-платформы для МТС, «МегаФона», «Билайна» и Tele2. А потом открыла собственную стартап-студию. Задача Brainbox — помогать запускать и развивать технологический бизнес, инвестируя в него свои ресурсы. В этом материале расскажем, что получают стартапы, которые приходят к нам за помощью.

Что значит — стартап-студия

На раннем этапе командам часто не хватает опыта, видения рынка, а иногда даже — смелости признаться, что продукту требуются изменения.

Взгляд со стороны помогает увидеть продукт под другим углом, найти ключевые ограничения и новые возможности. Часто фаундер слишком верит в свой продукт и не замечает очевидного. Да, вера важна, но нужно подкреплять её фактами, соблюдать алгоритм работы над продуктом. Стартапы — это про гибкость и готовность меняться. Не подтвердилась гипотеза? Переходим к следующей.

Максим Бутрим, управляющий партнер Brainbox

В Brainbox стартап может прийти со своим продуктом (или даже просто идеей) и получить поддержку: экспертную, инвестиционную, ресурсную. Мы помогаем оценить идею, выбрать и протестировать продуктовые гипотезы, организовать разработку, собрать под проект команду, запустить MVP, настроить маркетинг и первые продажи и масштабировать бизнес.

Работа с нами — не работа с большой корпорацией, далёкой от потребностей стартапов. Мы относимся к бизнесу партнёра, как к своему: мы за здоровое сотрудничество и против бюрократии. И если решаем инвестировать в стартап, то для нас важно, чтобы он развивался. Мы не оставим его на полпути.

Мы и сами стартап — не только помогаем другим, но и развиваем свой продукт. Поэтому не понаслышке знаем о проблемах и болях, которые появляются в командах на разных стадиях развития.

Что именно мы делаем

  • Помогаем предпринимателям оценить идею, устранить узкие места, избежать ошибок. Команда и партнёры Brainbox — проджект- и продакт-менеджеры, аналитики, разработчики и тестировщики с 15-летним опытом. Мы запускали продукты и знаем что нужно сделать в первую очередь, на чём можно экономить, какой стэк технологий лучше выбрать для решения задачи, людей с какими компетенциями нанять и сколько времени займет запуск продукта.
  • Предоставляем проектную команду. Она поможет запустить MVP, улучшить его, масштабировать готовый проект и решить любые актуальные задачи. Мы выделим (или сами наймём) именно тех специалистов, которые нужны для решения ваших задач.
  • Привлекаем инвесторов. Мы знаем, как создать проект, в который захотят вложиться. Наш генеральный директор Альберт Алиев инвестировал в Zigmund.Online, «Бери заряд!», Умназию и другие проекты на ранних стадиях. Для потенциальных инвесторов важно, что стартап уже оценили и у него есть план развития. А у нас есть наработанные связи с инвесторами, которые доверяют нашему мнению.
  • Предоставляем рекламный кабинет с балансом, чтобы вы могли найти удачную связку «сегмент — канал — оффер» для привлечения трафика, и подтвердить интерес к продукту первыми продажами.

Для того чтобы в будущем вы смогли найти партнёров, сотрудников или инвесторов, мы запускаем платформу Brainbox.VC. На ней мы публикуем проект и рекомендуем другим инвесторам вложить в него средства. А ценным специалистам — присоединиться к команде. Мы надеемся построить открытое и смелое сообщество, которое повлияет на рынок ИТ и станет лучшим местом для поиска единомышленников.

Кого могут поддержать

Если фаундеры верят в идею и готовы вложить в неё время и силы — нам по пути. Поэтому мы поддерживаем проекты на разных стадиях развития.

  • У вас есть идея. Вы уже изучили, какую проблему решает ваш продукт; определили размер рынка, целевую аудиторию, конкурентов и придумали, как от них отстраиваться; выбрали бизнес-модель; посчитали юнит-экономику; знаете, как должен выглядеть MVP и что нужно для его запуска. Если ваша идея звучит многообещающе, мы поможем проверить её на деле. После — запустим MVP и оценим интерес к нему с помощью первых продаж.
  • Вы проработали идею и подготовили прототип продукта. А именно — проанализировали текущие продуктовые и финансовые показатели, составили план масштабирования. И ответили себе на вопрос, почему конкретная фича или решение приведет к кратному росту вашего бизнеса. Мы поддержим вас, проверим гипотезы и поможем запуститься.
  • Вы запустили MVP. У вас уже есть первые продажи, и вы готовы улучшать продукт, придумывать новые фичи и масштабировать бизнес. Мы поможем проанализировать финансовые показатели и определиться, какая сумма нужна для развития.

Что мы просим взамен

Долю в компании. Её размер определяется индивидуально и зависит от стадии проекта, оценки компании или продукта по выручке или затратам, полноты проработки плана развития, размера рынка, до которого можно дотянуться и других критериев.

Время фаундера, единомышленников, команды — вот главные инвестиции. Каждую идею можно реализовать, если двигаться системно и последовательно.

Альберт Алиев, генеральный директор Brainbox

К сожалению, мы не сможем инвестировать во все стартапы. Но если мы посчитаем, что у проекта есть будущее, то расскажем о нём на нашем портале. Это станет знаком качества для других инвесторов, потенциальных кофаундеров, будущих участников команды. Кроме того, мы постараемся дать рекомендации, чтобы стартап сам мог доработать продукт по нашим советам.

Мы верим, что предприниматель — это не тот, кто предпринимает, а тот, кто не может не предпринимать. Давайте знакомиться и общаться. Даже если сегодня ваша идея не найдёт у нас отклика, не сомневаемся, что завтра у вас появятся новые идеи — и мы сможем друг друга заинтересовать.

Хотите стать участником нашего комьюнити? Заполняйте заявку на сайте Brainbox.

2424
25 комментариев

У вас с Geekbrains и Skillbox один генератор названий на всех?)

5
Ответить

Почти) Мы просто привыкли работать в компаниях, оканчивающихся на -box, ещё до того, как это стало мейнстримом)

4
Ответить

Какой смысл выставлять свои идеи на всеобщее обозрение?

Чтобы кто-то их присвоил?

1
Ответить

Золотые слова

1
Ответить

Да у меня идея на лярд. Где гарантии, что вы ее не освоите без меня? Есть какой-то договор о неразглашении и что-то в этом роде?

Ответить

Буквально на днях планируем рассказать об этом подробно в нашем ТГ-канале. Если кратко, сами по себе идеи без обвязки не стоят ничего и нет другого способа привлекать инвесторов, партнёров, единомышленников и так далее, не рассказывая никому о своей идее.

Но мы охотно верим, что именно ваша идея стоит ярд или даже триллион. Откликайтесь, подпишем NDA, обсудим - с нашей стороны это не стоп-фактор.

2
Ответить

Идея ничего не стоит, без умения и возможности реализации
У каждого стартапера куча, нереализованных идей
Если идея действительно хорошая 80% за то, что ее уже реализовали или кто-то прямо сейчас не делает
Хорошие идеи редко приходят в голову только одному человеку в мире

Ответить