Сядьте и честно вспомните, как вы себя чувствуете, когда ведете диалог с потенциальным клиентам? Есть ли такое чувство, что он важнее вас? Ведь у него уже бизнес, а вы так — маленький копирайтер или таргетолог. Есть ощущение, что вы как будто в школе перед учителем? Есть страх, что если вы что-то сделаете не так, клиент будет недоволен? Если хоть что-то из этого есть, поздравляю, вы в позиции «ниже»
Считаю, что частично проблема надумана. Сам был фрилансером и начинал с заслуженных копеек. Набивая карму общался с разными заказчиками и главным критерием успеха для меня был не положительный отзыв, а возможность найти решение, чтобы прокачаться. Это научило смотреть на задачи шире и выходить из любой трудной ситуации.
Со временем начинается такая история: клиентов больше чем времени и приходиться поднимать цены и искать коллег для передачи заказов с постмодерацией их работы. Вот тут я ахнул - амбиций у большинства фрилансеров прилично. Скилов не хватает: директологи (мерзкое кстати слово), которые собирают семантику ручками, сеошники, которые не могут проанализировать маркеры. А ценники, "как у всех". А главная проблема, на этапе приема задачи. Редко специалисты уточняют непонятные моменты и делают предложения, которые не только позволят упростить процесс работы, но увеличат полезность сотрудничества для заказчика.
Сейчас, я просто взял 5 крупных заказчиков и веду их полностью сам отдавая на аутсорс некие рутинные задачки с ТЗ по 3-5 А4 текста. А для того, чтобы периодически сбивать корону гордыни на дебафф к адекватности, хожу на собесы в крупные компании. Это помогает независимо оценить свои скилы в текущих реалиях. Если вы не можете продать свои услуги, то через силу дайте оценить себя тем, чей скилл, сегодня, цениться выше вашего.
Все причины в статье именно про надуманные проблемы, и к сожалению у многих хороших специалистов эта «надуманная» история присутствует. То, что вы с этими вещами в себе справились или даже не сталкивались, не говорит о том, что для других это простая задача. Кто-то даже и не задумывался, что в его голове столько всего роится. А вы классный, выстроили систему, круто)
Первая причина — это ты,
А вторая — все твои мечты...
Комментарий недоступен
Подвело вас чутьё) Автор — маркетолог с высшим образованием, собственным бизнесом, стоматологической клиникой среди давних заказчиков, практикой в агентствах и на стороне бренда. Но на будущее про восприятие учту. Даже мб заменю фото в этой статье.
Всю статью можно заменить одним предложением :
Неумение продавать себя, свою экспертность и слаб работу.
Подписывайтесь на мой канал «Родная сестра таланта» и навсегда закончите со своим словоблудием.
Как хорошо, что для любителей краткости есть вы — человек-одно-предложение) за ЦА, значит, не подерёмся)