Графические гиганты: Дэвид Карсон

Графические гиганты: Дэвид Карсон

Из тех, кто считается легендой в мире графического дизайна, я бы сказал, что лишь немногие обладают сразу узнаваемым фирменным стилем. Хотя Майкл Бирут, несомненно, невероятно талантливый графический дизайнер, я не могу с уверенностью сказать, что узнаю его работы, если пройду мимо него на улице. Я думаю, что для большинства графических дизайнеров их талант заключается в способности формировать свое видение в соответствии с потребностями клиента.

Это определенно не относится к Дэвиду Карсону. Нельзя сказать, что у Карсона нет диапазона, но явно грубое, самодельное качество его работ - это именно то, что делает их такими привлекательными. Он не отходит далеко от своих корней, и даже его работы по брендингу для клиентов не могут не нести на себе отпечаток его культовой визуальной ДНК.

Графические гиганты: Дэвид Карсон

Его стиль часто имитируют, но его гранжевые, антисеточные, похожие на птичьи гнезда композиции невозможно перепутать. Карсона невозможно подделать. Его работы обладают определенной энергией, как будто они были в секунде от того, чтобы полностью развалиться, но ему каким-то образом удалось вернуть все на место, прежде чем заморозить это во времени.

Как и его подход к дизайну, вхождение Карсона в мир дизайна было довольно нетрадиционным. В отличие от многих, кто вырос, вдохновляясь обложками пластинок или плакатами, Карсон пришел в эту сферу через летние курсы в Университете Аризоны. Карсон уже получил степень бакалавра социологии в Государственном университете Сан-Диего и в то время работал учителем в средней школе в Калифорнии.

После краткого 2-недельного курса в Аризоне вновь открывшаяся страсть привела Карсона в Швейцарию, где он посетил еще один семинар и познакомился со швейцарским дизайнером Хансом Рудольфом Лутцем, который стал одним из самых первых влияний Карсона. Уже через несколько месяцев после знакомства с этой сферой Карсон начал работать. Через профессионального скейтбордиста и друга Стейси Перальта Карсон получил работу в компании Transworld Skateboarding.

Для Карсона Transworld послужил курсом ускоренного обучения, который позволил ему получить подготовку на рабочем месте, что привело к длительной карьере в издательском деле. Карсон вырос в Калифорнии, полностью погрузился в мир серфинга и даже управлял магазином серфинга во время учебы в SDSU. Учитывая эту историю и растущий успех визуального языка, который он разрабатывал в Transworld, не было ничего удивительного, когда его пригласили присоединиться к команде Beach Culture, ежеквартального издания о серфинге.

Графические гиганты: Дэвид Карсон

Именно в Beach Culture Карсон впервые получил полный творческий контроль, и без всякого надзора его стиль мог свободно развиваться. Однако при следующем переходе в Surfer, где он работал арт-директором, Карсон обнаружил, что его творческие возможности ограничиваются более консервативным журналом. Его энергичный стиль вступил в противоречие с читательской аудиторией после того, как он изменил дизайн обложки, и его работы оказались непривычными для этой новой аудитории.

Карсону удалось продержаться на борту 30 номеров, после чего он перешел в Ray Gun, альтернативный музыкальный журнал, где снова получил полную творческую свободу. Именно здесь Карсон по-настоящему раскрылся в творческом плане и привлек внимание всего мира графического дизайна. Его работы для Ray Gun в начале 90-х годов считаются одними из лучших, и, возможно, являются самым сильным выражением стиля, в котором он наиболее известен.

Графические гиганты: Дэвид Карсон

Его работа в Ray Gun оказалась идеально подходящей для зарождающейся эстетики гранжа, а его экспериментальное использование фотографии и типографики позволило передать эмоциональное качество, схожее с музыкой, которую публиковал журнал. Карсон проработал в Ray Gun 3 года, после чего ушел и основал собственную дизайнерскую фирму, где и работает с тех пор над различными проектами - от моды до брендинга.

Карсон обладает редким талантом. Тем, кто пытается подражать его стилю, никогда не удается в полной мере передать ту же магию, потому что его процесс в значительной степени основан на интуиции. Отсутствие формального образования позволило Карсону самостоятельно разработать собственный язык дизайна. Этому языку не учат в школах, поэтому на нем так трудно говорить, и именно это помогает Карсону занимать свое возвышенное положение.

Его работы являются честным отражением истории его жизни, и именно эта честность делает их такими привлекательными для зрителей. Его пренебрежение к условностям и аутсайдерский подход к дизайну сумели привлечь внимание всего мира, но именно благодаря его постоянным усилиям и экспериментам ему удалось его удержать. Радикально антисеточная, хаотичная природа его дизайна и его готовность гнуть и ломать шрифт действительно расширили горизонты графического дизайна, навсегда изменив то, что возможно.

Дэвид Карсон, (родился 8 сентября 1955 года, Корпус-Кристи, Техас, США), американский графический дизайнер, чей нетрадиционный стиль произвел революцию в визуальной коммуникации в 1990-х годах.

2222
3 комментария

Чел на заглавной картине похож на актера Алексея Гуськова

3
Ответить

Нужно было показать больше его работ в статье. Лайк 👍🏼

1
Ответить

Нереально крутой стиль, хаос, но какой-то... упорядоченный.

1
Ответить