{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Графические гиганты: Дэвид Карсон

Из тех, кто считается легендой в мире графического дизайна, я бы сказал, что лишь немногие обладают сразу узнаваемым фирменным стилем. Хотя Майкл Бирут, несомненно, невероятно талантливый графический дизайнер, я не могу с уверенностью сказать, что узнаю его работы, если пройду мимо него на улице. Я думаю, что для большинства графических дизайнеров их талант заключается в способности формировать свое видение в соответствии с потребностями клиента.

Это определенно не относится к Дэвиду Карсону. Нельзя сказать, что у Карсона нет диапазона, но явно грубое, самодельное качество его работ - это именно то, что делает их такими привлекательными. Он не отходит далеко от своих корней, и даже его работы по брендингу для клиентов не могут не нести на себе отпечаток его культовой визуальной ДНК.

Его стиль часто имитируют, но его гранжевые, антисеточные, похожие на птичьи гнезда композиции невозможно перепутать. Карсона невозможно подделать. Его работы обладают определенной энергией, как будто они были в секунде от того, чтобы полностью развалиться, но ему каким-то образом удалось вернуть все на место, прежде чем заморозить это во времени.

Как и его подход к дизайну, вхождение Карсона в мир дизайна было довольно нетрадиционным. В отличие от многих, кто вырос, вдохновляясь обложками пластинок или плакатами, Карсон пришел в эту сферу через летние курсы в Университете Аризоны. Карсон уже получил степень бакалавра социологии в Государственном университете Сан-Диего и в то время работал учителем в средней школе в Калифорнии.

После краткого 2-недельного курса в Аризоне вновь открывшаяся страсть привела Карсона в Швейцарию, где он посетил еще один семинар и познакомился со швейцарским дизайнером Хансом Рудольфом Лутцем, который стал одним из самых первых влияний Карсона. Уже через несколько месяцев после знакомства с этой сферой Карсон начал работать. Через профессионального скейтбордиста и друга Стейси Перальта Карсон получил работу в компании Transworld Skateboarding.

Для Карсона Transworld послужил курсом ускоренного обучения, который позволил ему получить подготовку на рабочем месте, что привело к длительной карьере в издательском деле. Карсон вырос в Калифорнии, полностью погрузился в мир серфинга и даже управлял магазином серфинга во время учебы в SDSU. Учитывая эту историю и растущий успех визуального языка, который он разрабатывал в Transworld, не было ничего удивительного, когда его пригласили присоединиться к команде Beach Culture, ежеквартального издания о серфинге.

Именно в Beach Culture Карсон впервые получил полный творческий контроль, и без всякого надзора его стиль мог свободно развиваться. Однако при следующем переходе в Surfer, где он работал арт-директором, Карсон обнаружил, что его творческие возможности ограничиваются более консервативным журналом. Его энергичный стиль вступил в противоречие с читательской аудиторией после того, как он изменил дизайн обложки, и его работы оказались непривычными для этой новой аудитории.

Карсону удалось продержаться на борту 30 номеров, после чего он перешел в Ray Gun, альтернативный музыкальный журнал, где снова получил полную творческую свободу. Именно здесь Карсон по-настоящему раскрылся в творческом плане и привлек внимание всего мира графического дизайна. Его работы для Ray Gun в начале 90-х годов считаются одними из лучших, и, возможно, являются самым сильным выражением стиля, в котором он наиболее известен.

Его работа в Ray Gun оказалась идеально подходящей для зарождающейся эстетики гранжа, а его экспериментальное использование фотографии и типографики позволило передать эмоциональное качество, схожее с музыкой, которую публиковал журнал. Карсон проработал в Ray Gun 3 года, после чего ушел и основал собственную дизайнерскую фирму, где и работает с тех пор над различными проектами - от моды до брендинга.

Карсон обладает редким талантом. Тем, кто пытается подражать его стилю, никогда не удается в полной мере передать ту же магию, потому что его процесс в значительной степени основан на интуиции. Отсутствие формального образования позволило Карсону самостоятельно разработать собственный язык дизайна. Этому языку не учат в школах, поэтому на нем так трудно говорить, и именно это помогает Карсону занимать свое возвышенное положение.

Его работы являются честным отражением истории его жизни, и именно эта честность делает их такими привлекательными для зрителей. Его пренебрежение к условностям и аутсайдерский подход к дизайну сумели привлечь внимание всего мира, но именно благодаря его постоянным усилиям и экспериментам ему удалось его удержать. Радикально антисеточная, хаотичная природа его дизайна и его готовность гнуть и ломать шрифт действительно расширили горизонты графического дизайна, навсегда изменив то, что возможно.

Дэвид Карсон, (родился 8 сентября 1955 года, Корпус-Кристи, Техас, США), американский графический дизайнер, чей нетрадиционный стиль произвел революцию в визуальной коммуникации в 1990-х годах.

0
3 комментария
роман долгополов

Чел на заглавной картине похож на актера Алексея Гуськова

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

Нужно было показать больше его работ в статье. Лайк 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Серафима Квасницкая

Нереально крутой стиль, хаос, но какой-то... упорядоченный.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда