Опыт продвижения на Я.Дзен

Привет, на связи digital-агентство DN7! Сегодня поговорим про площадку Я.Дзен, которая последнее время набирает популярность. Опишем свой опыт и перспективность развития.

Опыт продвижения на Я.Дзен

Ожидания

Яндекс Дзен казался ресурсом с простыми материалами о звездах, рецептах, народных методах; с заголовками, чьи девизом было: «чем желтее — тем лучше». Местом, где у бизнеса нет возможности развиваться, потому что целевая аудитория не та, а формат неподходящий.

Одно дело писать по привычке: подготовить пост на 1000 символов, подобрать эстетичные фото или запустить короткий ролик, совсем другое — собирать материалы для статьи.

Статья
— процесс долгого поиска, показатель знаний и экспертности. Мы говорим не о текстах, которые скопированы по запросу в гугле и переписаны об авторском уникальном контенте, к созданию которого подключаются реальные специалисты.
Придя в Я.Дзен, мы решили пробовать. Четкого понимания, что «зайдет», а что нет, не было. Начали публиковать статьи и видео, которые в свое время «залетели» в других соцсетях.

Так выглядит «типичная лента» рекомендаций в Я.Дзен
Так выглядит «типичная лента» рекомендаций в Я.Дзен

Реальность

Клиент, который согласился в тестовом формате «попробовать с Дзеном», — стоматология, специализирующаяся на гнатологии и ортодонтии.

Медицина, сама по себе, не та сфера, о которой многие стремятся читать. Но если читают, то почему? Если что-то уже настигло, есть подозрения, опасения или перманентная тревожность о своем состоянии.

К тому же ключевая услуга клиента — гнатологическое лечение — довольно специфическая. Люди не знают «врага» в лицо, предпочитают думать, что это не про них, как следствие низкая узнаваемость ниши плюс высокий ценник.

В узкой спецификации пробуем и пробуем разные форматы: снимаем видео вместе с врачами, рисуем иллюстрации, объясняя сложные случаи, говорим о серьезной медицине на человеческом языке.

Опыт продвижения на Я.Дзен

Что мы делали в самом начале работы на Дзене?

  • Оформили канал: аватар, описание, ссылки, короткий адрес.
  • Сделали три публикации — видео, пост и статью с целью проверить, как пользователи будут реагировать на каждый формат.
  • Разместили ссылку на канал в наших соцсетях.
  • Начали ежедневно публиковать записи, отслеживали статистику, выделяли публикации с большим количеством дочитываний и CTR.
Опыт продвижения на Я.Дзен

Много кто говорит, что продвинуться на Дзене легко — ресурс сам показывает контент нужной аудитории, подписчики прибавляются, если им интересно.

Мы столкнулись в работе со следующими сложностями:

  • Ограниченная локация: клиника работает в одном городе. Даже если человек понимает, что да, проблема есть и материал полезен, ему проще записаться на прием в стоматологию в своем городе
  • Зашли не вовремя. Когда мы начали вести канал, Яндекс отключил рекомендательную ленту и стал показывать публикации только подписчикам канала. Из подписчиков — сотрудники и пациенты клиники. Аудитория, которая и так «наша»
  • Публикации и темы, «выстреливающие» в других соцсетях, не находили отклика в Дзене. Видео, набравшие тысячи просмотров, «залайканные» посты не смогли повторить успех в Дзене
  • Нет материала. Статейный формат — кропотливый труд. Врачи предоставляют материалы по запросу в формате конкретных ответов на конкретные вопросы. А перевод научных материалов на обывательский занимает бОльшее количество времени, чем написание постов

Как мы работали?

После того, как мы оформили канал, решили придерживаться такой последовательности. Мы публикуем 1–2 поста каждый день и смотрим на результат.

Пока платную рекламу не подключаем, хотим понять, каковы будут результаты органического охвата, как зайдет тема аудитории Дзена, сколько «наших» людей перейдут за нами в Дзен, какие фишки мы сможем выработать для площадки, в чем будет ее уникальность.

Потом с достигнутыми результатами, пониманием аудитории и возможностями площадки, мы предложим клиенту протестировать и платные методы.

При отсутствии рекомендаций Яндекс все равно показывал наши публикации пользователям.

Из статей самой популярной стала «Имплантаты. Инструкция по применению».

Она набрала 888 показов, была дочитана 25 раз и получила 10 лайков.

Опыт продвижения на Я.Дзен

Самое популярное видео — «Ирригатор. Инструкция по применению» набрало 264 показа, было просмотрено 154 раза и получило 9 лайков.

Опыт продвижения на Я.Дзен

Результаты после месяца работы были такими:

Опыт продвижения на Я.Дзен

Выводы:

  • Активно вовлекаем аудиторию с других площадок. Наши «теплые» подписчики сформировали нужный портрет и поддержали канал на старте
  • Говорим с людьми на их языке. Никаких сложных медицинских терминов, все просто и по делу, от человека к человеку
  • Публикуем наш уникальный контент. Во-первых, это банальное соблюдение правил Дзена, во-вторых, это особенность нашей клиники — многолетний опыт и постоянные обучения
  • Приоритет фото и видео с врачами, пациентами, т.е. реальными людьми
  • Привлекать заголовками. Цитата врача, попадание в боль читателя, слова «инструкция», «чек-лист», «подборка» привлекают внимание и обеспечивают материалам больше дочитываний и просмотров

На момент написания статьи Яндекс вернул рекомендательную ленту. Пока мы не видим особых изменений в статистике. Продолжаем публиковать статьи и видео, договорились с клиентами о развитии статейного формата.

Будем смотреть дальше — строить гипотезы и реализовывать их.

Если Вы дочитали до конца, будем рады обратной связи!

DN7 digital-агентство
1515
13 комментариев

Яндекс Дзен казался ресурсом с простыми материалами о звездах, рецептах, народных методах; с заголовками, чьи девизом было: «чем желтее — тем лучше».
В общем - обычная помойка.
.
https://youtu.be/P9SOaTeuArg

3
Ответить

Результаты после месяца работы были такими:

2
Ответить

Пару лет назад имел дело с Дзеном. Запустил свой авторский канал (не коммерческий), в который вкладывал много души и времени. Кстати, на узкую тематику (авто- и мототехника бренда Honda). После нескольких месяцев ведения, он начал резкий рост в просмотрах и подписчиках. На пике было более 2000 подписчиков и более миллиона просмотров за месяц (статьи набирали по 10-50-250к просмотров).
И в один момент меня забанили за нарушение правил. (Ссылку на внешний сайт, который им не понравился).

Но чем хотел с вами поделиться, так это моим "расследованием" и экспертизой. Они заключаются в том, что нынче Дзен это хунта привилегированных блоггеров и некоторых брендов, которые "светят" себя на всевозможных "квартирниках" с руководством этой площадки.

Все остальные каналы получают крохи трафика. Как бы вас не пытались убедить в силе их ИИ, который изучает контент и со временем подбирает под него все более релевантную аудиторию.

Так что совет: выходите на коннект с их командой и рассказывайте, какие пушистые. Быть может тогда сможете получать условно-бесплатные конверсии с органического трафика.

В ином случае набивайте руку на крошках органики, чтоб понять интересы своего читателя и запускайте с такой незначительной экспертизой платную рекламу на Я.Дзен. Так уж устроена их кухня - всё для того чтоб коммерческие каналы несли денежки через таргет.

2
Ответить

Благодарим за такой подробный комментарий! Примем на вооружение ваш опыт, спасибо :)

Ответить

Здравствуйте. В Дзене есть своя статистика по каналу, почему скрин не прикладываете к кейсу оттуда, а рисуете показатели на баннере?

1
Ответить

Вы абсолютно правы!

Я.Дзен предоставляет статистику по выложенным материалам, однако формат статистики постоянно меняется. Например, в предложенном скриншоте видим дочитывания и показы лишь статейного формата, в то время как мы активно публиковали видео и посты.

Поэтому было принято решение сложить все показатели и вывести их на общей статистикой.

2
Ответить

Ужасная площадка. Веди меня ежедневно по два поста в день с тремя просмотрами, и через полгода я тебе дам их больше.

Есть де нормальные площадки, в которых эффект с первого поста.

1
Ответить