Как мы ведем аккаунт клиники в соцсетях

Расскажу, как мы ведем аккаунт крупной офтальмологической клиники и какие выводы делаем...

Медицина – это одна из одна из наших в SMMHEADS любимых тем. В 2019 году мы начали помогать продвижению косметологической клиники, а уже с 2020–го года взяли аккаунты четырех медицинских клиник! За год количество подписчиков выросло на 10 070, а количество отписок на 39% снизилось. Под конкурсными постами мы набирали до 6 000 комментариев. Подробнее – в нашем КЕЙСЕ. Для тех, кто только начинает путь медицинского SMM, важно обратить пристальное внимание на эти моменты.

  • Этичность контента.

В медицинском SMM нужна особая деликатность. Казалось бы очевидно, но оказывается, не для всех. Подрядчик, который вел аккаунт до нас, создавал двусмысленные банеры, которые люди с заболеваниями воспринимали как издевку. Заказчик в результате с ними распрощался (надо было это сделать раньше, тогда репутационные потери были бы меньше).

  • Стиль общения.

Голос бренда в аккаунте клиники особенно важен. Тональность коммуникации в нашем случае была выработана совместно с отделом маркетинга, который точно знал, что и как нужно транслировать со страниц соцсетей. Было решено говорить с потенциальными клиентами простым языком, не отпугивать медицинскими терминами. А возражения и негативные комментарии отрабатывать спокойной лексикой с предложением обратиться в клинику за подробными разъяснениями.

  • Сроки.

Мы утверждаем сетку постов ежеквартально, а тексты и визуалы (да, их тоже) – за неделю до публикации. Это позволяет при необходимости быстро вносить поправки и оставаться в рамках сроков.

  • Эстетичность контента.

Как ни странно, но это основная проблема непрофессиональных медицинских пабликов. Врачи считают, что надо показывать свою работу. Им кажется что процесс работы (аккуратность стежка и т.д.) – это основной показатель профессионализма. Особенно этим грешат хирурги и косметологи (инъекции и установка нитей, к примеру – это не самый эстетичный контент). И переубедить врачей бывает довольно сложно. Такой натуралистический контент отпугивает многих клиентов. Кроме того, неэстетичный контент получает меньше охватов и даже может быть отмечен самой соцсетью как неприемлемый (если в кадре есть кровь, например) Хорошо, когда в медицинской клинике есть команда профессиональных маркетологов и PR-спецов, которая понимает принципы эффективного продвижения. В этом случае доказывать ничего не надо. И получается красиво и эффективно. Как у нас с клиникой 3Z.

  • Разнообразность контента.

Медицинский SMM может интересным. Для этого надо чуть-чуть добавить творчества и креатива. Вот как мы делали разнообразным контент аккаунта офтальмологической клиники.

В медицинском SMM очень много ограничений. Например, в аккаунте клиник нельзя давать никаких гарантий. Это запрещает закон! Гарантировать результат медицинской услуги вы не можете ни в рекламном, ни в информационном материале. Это карается штрафом. На всех визуальных и текстовых материалах обязательно надо писать полный текст: «Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста». При этом на фото и видео этот текст должен занимать не меньше 5% площади. В рекламных постах необходимо указывать еще и номер медицинской лицензии. В ВК, к примеру, объявления без этой надписи в таргете возвращают модераторы. А клинка рискует получить многомиллионные штрафы.

33
2 комментария

Где ссылка на аккаунт клиники? Бла-бла-бла и ссылки на собственный сайт.

Ответить

ну во-первых, мы ведем несколько клиник. Во-вторых, в статье есть ссылка на кейс. В-третьих, аккаунты в разных соцсетях, приоритетов мы не делаем. Но специально для вас вот - клиник: https://vk.com/3z.moscow . Как говорится, подписывайтесь, ставьте лайки )))

Ответить