Самовыкупы на Wildberries

Сразу хочу сказать — я ненавижу этот способ продвижения. Но приходится с ним иметь дело.

Самовыкупы на Wildberries

Почему не получится обойтись без самовыкупов (речь идет только о ВБ, на Озон предусмотрены легальные способы продвижения) ?
Когда вы заводите товар на Вайлдберриз, необходимо создать рейтинг вашей карточке товара и первые выкупы поставщик будет делать, чтобы:

- сформировать рейтинг (заветные 5 звездочек);

- оставить фотоотзыв, чтобы будущему клиенту было проще выбрать именно ваш товар (90% клиентов опираются на отзывы);

Этот тип выкупов можно сделать самостоятельно , с кабинетов друзей/родственников и тд.

Дальше начинается более серьезная и финансово затратная история (ее всегда нужно учитывать в расчетах юнит-экономики) - это непосредственно самовыкупы для продвижения товаров.

Важно! К моменту начала самовыкупов у вас должны быть заполнены карточки по всем правилам SEO на Вайлдберриз (или другом маркетплейсе), готов продающий контент. В общем, карточка должна быть сделана на 100%, иначе просто сольете деньги в трубу.Чтобы понимать как делать самовыкупы, нужно учитывать логику алгоритмов Вайлдберриз (об этом подробно писала в канале ).

Давайте разберем основные правила самовыкупов.

1. К моменту начала самовыкупов у вас должны быть заполнены карточки по всем правилам SEO, готов продающий контент. В общем, карточка должна быть сделана на 100%, иначе просто сольете деньги в трубу. Если ваша карточка не будет доведена до ума, то весь трафик, который вы будете генерировать с помощью самовыкупов (алгоритмы ранжирования начнут чаще показывать вашу карточку реальным покупателям) будет уходить и процент отказов (выходов из карточки) будет очень высокий. Или, к примеру, если у вас будет не продающее фото, вы также не получите органических продаж, потому что реальные покупатели просто не будут заходить на вашу карточку.Когда начнутся самовыкупы не забывайте отслеживать показатели органических покупок. Если они не растут - значит, что-то не так с карточкой.

2. Чтобы попасть на первую страницу выдачи и в алгоритмы ранжирования (это важно!), смотрим сколько продает ваш топовый конкурент. Это можно сделать через сервисы аналитики. Если он продает, допустим, 100 единиц в месяц на 300 000 рублей, вам придется делать выкупы ориентировочно на эту сумму за такой же промежуток времени.

Если бюджеты скромные, то вы просто делаете самовыкупы “лесенкой”, увеличивая постепенно их количество.

Также не обязательно выбирать конкурента- “тяжеловеса”, который находится на первом месте, вы можете взять кого-то поменьше, но тоже с первой страницы выдачи.

Также очень важный момент в оценке конкурентов: зачастую бывает, что карточка находится на первых страницах и в топовых позициях, но реальные продажи очень маленькие, карточка держится в топе только за счет выкупов. Здесь нужно уметь оценивать график продаж в длительной перспективе. Обычно это характерные всплески продаж (исключение - сезонные товары или товары-тренды, там всплески продаж частое явление).

3. Никаких прямых ссылок на товар быть не должно. Надо выбрать ключевые фразы (среднечастотные оптимальнее всего – состоят из 2-3 слов) и вести поиск товара по этому ключу. Имитировать поведение реального покупателя – это важно. Можно заходить в карточки конкурентов, и даже добавлять их в корзину (вместе с целевым товаром).

4. Выкупы делаются так называемой лесенкой: сегодня 1-2, завтра 3-4 и т.д. Помним о том, что для алгоритмов маркетплейса продажа сегодня важнее, чем продажа вчера. Расчет местонахождения карточки происходит на основании актуальных продаж.

5. Нельзя понижать цену: она должна быть минимум такой же, как у конкурента в топе. Если делаете самовыкупы на Wildberries, учтите, что маркетплейс считает так называемую валовую прибыль. Другими словами, если ваш товар будет дешевле, но при этом будет выкупаться в том же количестве, что у конкурента, вы не сможете быстро выйти на его позиции.

Еще надо следить за позицией карточки и ростом органических продаж. Если органика не растет, ищите проблему в карточке товара.

Выкупы можно делать самостоятельно, подключая кабинеты знакомых и друзей, но если нужно сделать их много, можно обратиться к специалистам.

Хочу сразу всех предостеречь: нужно очень тщательно выбирать подрядчика, потому что 70 % выкупных организаций просто соберут деньги и не будут следить, по каким ключам сколько выкупов сделано.

На своем опыте рекомендую обращаться к подрядчикам, с которыми уже успешно поработал кто-то из ваших коллег .

Лучшие результаты обычно дают те сервисы/подрядчики самовыкупов, которые еще не поставили дело на поток и тщательно заботятся о качестве каждого клиента.

Еще одна причина, по которой не рекомендую обращаться к крупным сервисам по самовыкупам - их отзывы часто банят, а карточку и вовсе могут заблокировать, потому что как правило Вайлдберриз уже давно обнаружил подозрительную деятельность этих сервисов и их аккаунтов.
Хороших продаж коллеги! Делитесь вашим опытом по работе с самовыкупами. Буду благодарна за обратную связь!

22
5 комментариев

Вот так покупаешь миску для кота, у которой 5 звёзд, а она через неделю распадается на атомы. И думаешь, как это могло понравится другим покупателям? Теперь понятно.

3
Ответить

так сортируйте отзывы по рейтингу и сначала читайте негативные)) если товар ужасный, его не спасут даже заказные отзывы)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

я бы сравнила Wildberries с решалами, которые были в 90е. Вот что-то оч похожее в целом. Ты как будто с бандитами работаешь, методы условно такие же) Но приходится адаптироваться под реальность)

1
Ответить