Дума приняла в первом чтении закон о едином операторе наружной цифровой рекламы

Дума приняла в первом чтении закон о едином операторе наружной цифровой рекламы

Наиболее уязвимые сектора в информационной сфере – это наружная реклама на цифровых носителях, на транспорте и электронные доски с объявлениями, где физические лица размещают существенный массив информации, который может быть использован недружественными странами в целях нанесения ущерба Российской Федерации и российским юридическим и физическим лицам.

В чем суть инициативы?

По проекту закона, в России появится единый оператор, контролирующий установку и содержание всех цифровых рекламных конструкций, а также размещение электронных объявлений граждан на сайтах. Сегодня соответствующий законопроект рассмотрит в первом чтении Госдума, вопрос значится в повестке внеочередной пленарной сессии.

Из текста следует, что физические лица, ИП будут обязаны размещать на площадке оператора объявления о товарах и услугах. Оператор вправе взимать плату с пользователей площадки. Размер оплаты оператор определит по своему усмотрению. При этом в законопроекте отдельно прописано: заниматься предпринимательской деятельностью по размещению электронных объявлений сможет исключительно единый оператор.

Зачем это нужно?

В пояснительной записке указано, что изменения в закон нужны, чтобы обеспечить равные условия распространения цифровой рекламы, нивелировать последствия зарубежных санкций и защитить «национальные интересы России». По мнению депутата, в нынешних условиях есть риски, что государство утратит оперативный контроль над размещением информации, угрожающей интересам нацбезопасности, разжигающей межнациональную рознь, оскорбляющей граждан.

Кто выступает против и почему

Сервис онлайн-объявлений «Авито» заявил, что непродуманные инициативы «могут в одночасье привести к разрушению целой интернет-отрасли».

Совершенно непонятно, какова необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когда перед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населения и удержания ИТ-талантов. Конечно, это вызывает недоумение и разочарование у всех участников отрасли, которые помогали и помогают развивать экономику России.

Коллективные письма с критикой законопроекта также подписали около 60 представителей индустрии. В их числе Gallery, «Постер», РИМ, «Восток-Медиа», «Дизайн Мастер», Sunlight Outdoor, Nord Star, HD Outdoor и другие компании.

Авторы письма считают, что создание единого оператора приведёт к «искусственной монополии» на рынке и только усугубит проблему безопасности рекламных конструкций.

Как будет работать новый закон о рекламе

Разъяснения пару дней назад поступили от Роскомнадзора и профильных организаций АКАР и АРИР, при участии технологических компаний рекламного рынка.

Вся информация будет храниться Роскомнадзором в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР). В нем будет содержаться следующая информация:

  • ИНН участников рынка;
  • данные о заключенных договорах между всеми участниками цепочки распространения рекламы;
  • информация о платежах по договорам;
  • информация о рекламных объявлениях (образцы креативов, метаданные, показы и площадки, стоимость, заказчики).

Для запуска рекламной кампании рекламное агентство или отдельный исполнитель должны зарегистрировать РК через операторов рекламных данных (ОРД). Именно ОРД отвечают за сбор, обработку и подачу сведений в единый реестр. После регистрации рекламная кампания получает уникальный номер (ID), ОРД передают данные в ЕРИР, а оттуда информация поступает в ФНС и ФАС.

Количество возможных операторов рекламных данных закон не ограничивает. Сейчас на эту роль претендует 7 российских компаний:

  • Медиаскаут (МТС);
  • OЗОН-ОРД;
  • ОРД-А (AmberData);
  • ОРД-Лаборатория разработки (СБЕР);
  • Первый ОРД («Вымпелком»);
  • «Яндекс»;
  • VK.

Опасный прецедент

Законопроект и целесообразность его принятия вызывает сомнения и у партии «Новые люди». Представляющий ее депутат Владимир Плякин в ходе заседания заявил, что под предлогом обеспечения нацбезопасности законопроект противоречит существу наружной рекламы и может полностью уничтожить отрасль как таковую в угоду единственной коммерческой организации.

«Действующее законодательство уже предусматривает полный контроль государства за размещаемой информацией. Теперь предлагается создать систему, при которой единый оператор получит право разместить свои цифровые рекламные конструкции на всех ключевых локациях в каждом субъекте федерации и установить монопольно возможно высокую цену на размещение рекламы на них. Таким образом будут ликвидированы около 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, радикально сократится количество рабочих мест», — опасается парламентарий.

33
13 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Если они могли бы так в унисон строить страну, вы представляете какая жизнь была бы в России?

1
Ответить

в первом ... для народа что то в первом чтении проходило ?

1
Ответить

Да! Новые бессмысленные запреты, штрафы, поборы...

2
Ответить

Ну так монополисты это тоже часть народа) для них вот сделали

1
Ответить

Ужас...

1
Ответить

Разве это ужас, когда закон о едином операторе принимают единодушно? 😂

2
Ответить