Задачи закона о рекламе:
- Обелить рынок. Дать всем участникам рекламного рынка данные о расходах, контрагентах, заключенных договорах.
- Сделать рынок прозрачным и управляемым. Теперь жаловаться на рекламу в Роскомнадзор будет гораздо проще, а сам регулятор сможет организовать детальную проверку вашего обращения.
- Дать больше информации налоговой об участниках рынка.
Указано, что материал подготовлен экспертом. Но я не верю, что эксперт может серьезно отвечать на вопросы "зачем маркировка" и "какая польза для бизнеса" так, как это в публикации. Если, конечно, не стоит перед ним задача из дерьма сделать конфетку.
Очевидно же, что никакой "прозрачности" эта байда не добавит, РПН как не был, так и не будет в состоянии отслеживать ВСЕ рекламные сообщения, а вот геморроя абсолютно точно добавит ВСЕМ участникам рынка. Но некоторые особо избранные, получив статус ОРД, с лихвой окупят этот гемор и лишние затраты. И кроме них нет и не может быть на рынке тех, кто хотя бы нейтрально относился к этим нововведениям, поэтому все, абсолютно ВСЕ, кроме нескольких выгодоприобретателей, против этого.
А вот штрафодобывающая отрасль получит еще один бабловсасывающий канал
Я могу замутить партнерку на зарубежных ресурсах, получать оплату от рекламодателей криптой (и так же продвигаться там), и положить на российский закон о маркировке рекламы детородный орган?
Главное, понимать все риски, а любое незаконное действие - это большой риск. А уж стоит ли этот риск свеч - каждый решает сам.
так, если у меня телеграм канал и я закупаю рекламу в другом телеграм канале, я должен отправлять рекламные посты в эту систему?
какое наказание за непредоставление данных?
насколько я понимаю рынок все забьют хер и этим будут заниматься только крупные рекламные платформы
В вашем случае - да, вы должны отправить в ОРД данные о себе, как о рекламодателе, получить у ОРД токен и потом отправить туда же отчет.
Первое время штрафы не предусмотрены, но в дальнейшем, скорее всего, они появятся.
Думаю, на поведение рынка сильно повлияет то, как Роспотребнадзор будет реагировать на нарушение и как сами пользователи будут на него реагировать. Если в вашем канале будет реклама без токена, кто-то может пожаловаться и инициировать проверку со стороны контролирующего органа.
Если это просто рекомендация подписаться на канал, то это не реклама и можно никуда ничего не отправлять. А если это реклама товара/услуги, то это уже реклама, и да, нужно маркировать. И это действительно полная тупость 🤦
ОП, вы не разместили токен в тексте.