Блокировка ДБО от Тинькофф. Без причин, без пояснений, без пересмотра

Представьте себе следующую ситуацию, вы хотите оплатить счет в ресторане, но ваша карта не проходит, на ней есть деньги, но почему-то терминал пишет что операция не прошла.. Становится неудобно, так как с собой из физических карт только Тинек…Захожу в приложение, а там короткое

«Извините, нам пришлось ограничить отдельные виды операций».

Полное непонимание что происходит и что это вообще значит, как расплатиться и что вообще делать. Первая реакция — гнев. Такой от которого реально жарко становится.

Это было начало моей истории, истории того, как я понял что мои деньги в банке это не моги деньги, а деньги банка.

Блокировка ДБО от Тинькофф.             Без причин, без пояснений, без пересмотра

Я читал про такие случаи раньше, читал как под предлогом 115 ФЗ блокируют счета ЮЛ, затем берут сумасшедшие комиссии чтобы хоть как-то вывести деньги, читал про блокировки ДБО в том числе.

Я знал что @Tinkoff «болен», знал, но не думал что я сам попаду в такую ситуацию.

Блокировка ДБО от Тинькофф.             Без причин, без пояснений, без пересмотра

Вот так, легко и просто, грубо и неприкрыто работает @Tinkoff.

Просто вдумайтесь в этот, чистой воды сюр, вам блокируют доступ к вашим же, кровно заработанным деньгам и просто сообщают что все, доступ ограничен, и дают «рекомендации», закрыть счет. Без каких либо объяснений. Очень похоже на 90е.

Блокировка ДБО от Тинькофф.             Без причин, без пояснений, без пересмотра

Сюр этого когда банк, у которого нет офисов, блокирует дистанционное обслуживание.

И устанавливает лимиты! Но лимиты нулевые. Почему не блокировка счета? Почему нулевые лимиты? Давайте разбираться.

В чем разница между ограничением ДБО и ограничением по 115 ФЗ?

Когда банк отказывается проводить операцию либо расторгает договор с клиентом, ссылаясь на 115-ФЗ, информация автоматически попадает в Росфинмониторинг и будет доступна всем кредитным и финансовым организациям (Положение Банка России № 639-П). Грубо говоря, открыть счет в другом банке или взять кредит вам будет крайне сложно.

Нужно понимать, что такие резкие действия банк совершать часто не может. Если зачастить с блокировкой счетов, то подозрение вызовут уже не клиенты, а деятельность самого банка, а это привлечет внимание ЦБ.

В отличие от блокировки операций, отказ в ДБО не повлечет за собой применения Положения 639-П. Это «внутреннее дело» банка, которое можно повторить сколько угодно раз. Чем собственно Тинькофф активно и занимается. Но отказ в ДБО не подразумевает ограничение на проведение операций, а только ограничение дистанционного доступа, ахаха, в дистанционном банке) Комедия.

Кроме денег на счету, у меня открыт брокерский счет, я спросил, что делать с деньгами, которые там. Поддержка отвечает все в том же сюрреалистичном жанре:

Блокировка ДБО от Тинькофф.             Без причин, без пояснений, без пересмотра

Все хорошо, пользуйтесь на здоровье, с нулевыми лимитами. В общем далее я отправляю:

Хочу обратить ваше внимание на Методические рекомендации Банка России от 22 февраля 2019 г., а также Положение Банка России № 375-П от 2 марта 2012 г. Предписание обязывает включить в свои правила порядок информирования физических лиц о причинах отказа в проведении операции. В Рекомендациях уточняется, что при указании причин отказа в проведении операции, банк не должен ограничиваться отписками, а обязан предоставить подробные разъяснения того, как клиент может прекратить блокировку. При блокировке клиент должен получить исчерпывающую информацию о причинах такой блокировки.

Банк должен указать на конкретные операции, которые вызывают подозрения в пособничестве терроризму; во-вторых, блокировать счёт банк может только после уведомления финмониторинга и на основании его разрешения; в-третьих, существует Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 536-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон »О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма”, который запрещает банкам без объяснения причин блокировать счета или отказывать в совершении операций — даже если у клиента нет документов, подтверждающих его добросовестность.

Поддержка составила с итога претензию на основании написанного, я немного остыл к вечеру, подумал что наверно завтра извинятся и все, выведу все деньги из этого банка и все.

Через несколько дней пришла отписка на почту:

Блокировка ДБО от Тинькофф.             Без причин, без пояснений, без пересмотра

Так началась нескончаемая череда претензий с моей стороны, и шаблонных ответов от Тинька. Скидывать сюда эти скрины не буду, они все однотипные, поддержка в принципе все что ей пишут не читает. Вам было ограничено обслуживание, но вы можете пользоваться счетом, в раках установленных лимитов, ахха, которые нулевые, кайф!

К моменты написания этой статьи ситуация прошло 2 недели, ситуация никак не поменялась.

Написал жалобу в приемную ЦБ:

В методичке от ЦБ указано: «Методические рекомендации Банка России от 22 февраля 2019 г., а также Положение Банка России № 375-П от 2 марта 2012 г. Предписание обязывает включить в свои правила порядок информирования физических лиц о причинах отказа в проведении операции. В Рекомендациях уточняется, что при указании причин отказа в проведении операции, банк не должен ограничиваться отписками, а обязан предоставить подробные разъяснения того, как клиент может прекратить блокировку. При блокировке клиент должен получить исчерпывающую информацию о причинах такой блокировки.»

Нарушение рекомендаци Банка России.

Важно отметить, что отмалчиваясь и продолжая скармливать клиентам бессодержательную информацию банк игнорирует Методические рекомендации Банка России от 22 февраля 2019 г., а также Положение Банка России № 375-П от 2 марта 2012 г. Предписание обязывает включить в свои правила порядок информирования физических лиц о причинах отказа в проведении операции.

В Рекомендациях уточняется, что при указании причин отказа в проведении операции, банк не должен ограничиваться отписками, а обязан предоставить подробные разъяснения того, как клиент может прекратить блокировку. При блокировке клиент должен получить исчерпывающую информацию о причинах такой блокировки.

во-первых, банк должен указать на конкретные операции, которые вызывают подозрения в пособничестве терроризму;

во-вторых, блокировать счёт банк может только после уведомления финмониторинга и на основании его разрешения;

в-третьих, существует Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 536-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон »О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма”, который запрещает банкам без объяснения причин блокировать счета или отказывать в совершении операций — даже если у клиента нет документов, подтверждающих его добросовестность.

Выводы:

  1. Почитав статьи пришел к выводу что ситуация довольно массовая.
  2. Помните Закон Мерфи в Интерстеллар : «Закон Мёрфи» не утверждает, что произойдёт что-то плохое. Он гласит: что может произойти, то произойдёт.
  3. Бесплатный сыр только в мышеловке. За все "бесплатные" плюхи Тинька нам всем придется рано или поздно заплатить с полна, хлебнув того что, они нальют, а наливают они не Апероль Шприц..
  4. Всем кто хочет написать из серии "ну так значит было за что, наверно там крипту покупал или обналом занимался"- во-первых не занимался , во-вторых ваше мнение сильно изменится, когда вам придет "Извините, нам пришлось ограничить отдельные виды операций"..
  5. Надеюсь, конечно же, что вам такое сообщение не придет, потому что вы задумаетесь и поменяете этот тонущий банк, пока сами с ним не потонули.
4747
39 комментариев

Приветствуем.

В первую очередь отметим, что в рамках проверки по 115-ФЗ мы не блокируем счета клиентов, а ограничиваем дистанционное банковское обслуживание. Это абсолютно разные процессы.
У нас есть ряд клиентов, кто продолжает пользоваться услугами с имеющимися лимитами.

Об ограничениях мы уведомили вас 27.07.2022 в чате мобильного приложения. Мы понимаем, что вы можете оказаться в неудобном положении из-за ограничений ДБО, поэтому сообщаем о них сразу.

О причинах ограничений ДБО мы не сообщаем. В открытых источниках вы можете ознакомиться с тем, какие операции могут показаться подозрительными для банков.

В ходе консультации мы отвечали вам корректно, предоставляли всю необходимую информацию. На первой линии не всегда возможно решить вопрос клиента, в таком случае подключаем к работе профильные подразделения.

В вашем случае проверка связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями.
Мы обязаны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Мы обратили внимание, что средства на Ваш счет поступают от 3-их лиц. После чего Вы переводите полученные денежные средства на счета 3-их лиц и через СБП.
Данные операции не имеют очевидного экономического смысла. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в 375-П.

Мы приняли решение об ограничении дистанционного обслуживания и использования карты в соответствии с условиями договора, на основании пунктов 4.5 общих положений и 7.3.9 общих условий обслуживания расчетных карт.

Однако, на основании Вашего обращения мы приняли решение пойти на встречу и запросили документы и пояснения. Пожалуйста, предоставьте их, чтобы мы могли завершить анализ.

1
Ответить

Чёт часто тут подобные посты стали появляться

11
Ответить

А представьте сколько людей не пишет, а ждёт когда вся эта история закончится как валютными косяками этого подлого банка ?

10
Ответить

Приветствуем.
Мы не накладываем ограничения, если не имеем на это причин. Тщательно все проверим и вернемся к вам с комментариями.

1
Ответить

Вы контора пидарасов. Я вам все документы предоставил а вы начали запрашивать потом нотариально заверенное.

17
Ответить