Wildberries увеличил стоимость платного возврата товаров до 1000 рублей

Wildberries увеличил стоимость платного возврата товаров до 1000 рублей

Как еще можно заработать маркетплейсу, если повышать комиссии для продавцов ежедневно невозможно, а тарифы на логистику изменили еще вчера? Правильно: обратить внимание на покупателей. Клиента Wildberiies уже неоднократно прилетало. Например, еще прошлой осенью мы говорили о том, что площадка ввела платный возврат для своих покупателей. Этой весной ситуация вновь вскрылась и ее стали обсуждать все федеральные СМИ и крупные ведомства.

Маркетплейс слегка подстелил соломы, сделал информацию о платном возврате заметной и унифицировал ее. Но, несмотря на это, площадка не отказалась от главного — 100 рублей она продолжает взимать с каждого товара в заказе.

Мы уверены, что многие покупатели смирились с этой суммой, а некоторые просто стали делать покупки более осмысленно. Хотя что делать, если товар оказался дефектным, а доказать это не удалось? Заплатить 100 рублей и забыть — можно. Но теперь все будет куда сложнее. Сегодня Wildberries изменил стоимость возврата для части товаров и повысил ее до 1000 рублей за каждую единицу. Каждую, независимо от ее цены.

Возврат каких товаров подорожал?

Неладное заметили покупатели крупногабаритных товаров. Тут стоит сделать оговорку, что клиенты Wildberries не очень разбираются в том, что площадка считает КГТ. В клиентском приложении и на сайте во время оформления заказа об этом не говорят. Сам товар также не помечается как крупногабаритный.

Если прочесать полки маркетплейса и забить товарами корзину, становится понятно, что КГТ считаются не только позиции с завышенными параметрами (длина, ширина, высота), но и тяжелые. Вес, впрочем, параметр - относительные. Лично мы считали бы КГТ - стиральные машины и кондиционеры. Wildberries к их числу приписывает, например, еще и банки с краской.

Wildberries увеличил стоимость платного возврата товаров до 1000 рублей

В аналогичную ситуацию с дорогим возвратом можно также попасть, например, заказав на Wildberries обои. Среди этой категории товаров мы также обнаружили те, что обойдутся при их возврате в копеечку.

Wildberries увеличил стоимость платного возврата товаров до 1000 рублей

Более высокую стоимость возврата крупногабаритных товаров можно было бы объяснить особенностями логистики. Но, стоп. Когда речь идет о банке краске, размер которой точно не превышает размеров ящика с лимонадом - возникают вопросы. Еще больше вопросов возникает из-за того, что стоимость возврата во многих случая превышает цену товара. То есть отказавшись от него в ПВЗ, покупатель рискует остаться в должниках перед маркетплейсом.

Wildberries увеличил стоимость платного возврата товаров до 1000 рублей

Конечно, о введении платного возврата для КГТ никого заранее не предупредили и многие покупатели сейчас рискуют оказаться в сложной ситуации. Если они не заметят примечание, написанное мелким шрифтом, и откажутся от товара в ПВЗ с их счета спишут круглую сумму. Уйти от списания будет сложно, потому что Wildberries уже пояснял, что имеет право производить списания с любых карт, которые покупатель использовал ранее. Кроме того, при желании купить новый товар, оплатить долг все равно придется.

Есть ли логика?

Мы попытались найти взаимосвязь между местом хранения товара, его объемом, ценой и еще кучей параметров, которые могут повлиять на стоимость возврата и не нашли.

Например, в 1000 рублей обойдется возврат товара, который хранится как на складе Wb, так и на складе продавца. В 1000 рублей обойдется возврат товара дешевле и дороже этой самой 1000 рублей. Загадка.

Wildberries увеличил стоимость платного возврата товаров до 1000 рублей

Самое неприятное в этой истории, что обиженные покупатели будет ненавидеть не саму площадку, но и продавцов, которые тоже не всегда знают, что их товары катаются по стране за чужую 1000 рублей.

5353
103 комментария

Комментарий недоступен

67
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

именно политика бесплатного возврата делает крутой маркетплейс крутым маркетплейсом.

иначе это сраная барахолка каких тысячи

33
Ответить

Количество бесплатных возвратов должно ограничиваться, но не так. 1000 руб за банку краски? Совсем спятили что-ли?

2
Ответить

Всё быстрее и быстрее катимся к закату эпохи маркетплейсов конкретно в РФ. Что озон, что вб, сначала селлеров активно поприжали, теперь покупателей начали неадекватно морщить.
Озон вообще себе выстрел в ногу сделал, введя убогий вРЦ, лишив адекватных селлеров хорошего конкурентного преимущества в виде самостоятельного выбора складов для отгрузки (я активно отгружал в регионы и получал оттуда до 40% продаж).

Про сроки логистики на "принудительном" кросс-докинге в этой системе я вообще молчу. Отправляя груз деловыми линиями куда-нибудь на склад в Хабаровск я на руки получал бумагу, сколько грузомест отправлено, страховал груз (один раз пригодилось), а главное - уверенность в том, что дней за 7-10 груз точно будет в нужной точке, а в случае проблем - я, не боясь блока на площадке, могу легко предъявить претензии компании, вплоть до суда.
Теперь же просто отдаешь свой груз Озону, тот забирает, не выдавая никаких бумаг, а потом везёт его из Московской области в Нижний Новгород 3 недели, по пути потеряв половину лол.

На вб же постоянно мутят с выплатами, а главное весь маркетплейс превратился в барахолку адскую. Я продаю качественный продукт, ввезённый в РФ в белую, со всеми сертификатами и прочим. Продаю, чтобы иметь профит, за 500р. Тут же по соседству условный Васян с таким же товаром, но за 180р, ужасным качеством, ввезённым по карго и упаковкой в виде пакета.

Я сейчас начал активно развивать свой магаз и уже есть положительные результаты. Маркетплейсы своими неадекватными условиями додавили до такой степени, что мне теперь стало реально выгоднее продавать товары самому, даже беря стоимость логистики (сдэк, боксберри и т.п.) целиком на себя. Тут я хотя бы деньги в раскрутку и рекламу вкладываю в своё, а не в карточку на чужой площадке, которую в любой момент могут забанить или пессимизировать. А сейчас так вообще - товары на новой риге сгорели, а новые по вРЦ на @ozon будут ехать ещё недели 2.

Да я и сам уже предпочитаю покупать либо в оффлайн-магазинах, в которых, зачастую, аналогичный товар даже дешевле, чем на вб или озоне, либо в отдельных, нишевых онлайн-шопах.

19
Ответить

И ещё хочу добавить. Очевидно, что в РФ маркетплейсы, особенно ВБ, держат обороты только за счёт того, что это просто топовые отмывочные схемы для черного нала.
Не быстрые, но очень простые и прозрачные. Закупается в Китае дофига дешевого, но ходового товара. За наличку. Везётся карго через Казахстан. Отгружается на маркетплейсы, там продается так, чтобы в минуса не уходить, тупо по общей себестоимости (а иногда и с профитом, чи нет), а дальше получаем на расчётный счёт абсолютно белые, чистые и пушистые деньги от крупной и понятной конторы. Платим нОлоги, спим спокойно.
???
PROFIT!

4
Ответить

Ёжики плакали, кололись…
В чем вообще прикол покупать на ВБ что-то дороже джинсов или кофт?
Подделок пруд пруди, часть вещей вернуть нельзя, гарантии на технику нет никакой.

11
Ответить