Wildberries увеличил стоимость платного возврата товаров до 1000 рублей
Как еще можно заработать маркетплейсу, если повышать комиссии для продавцов ежедневно невозможно, а тарифы на логистику изменили еще вчера? Правильно: обратить внимание на покупателей. Клиента Wildberiies уже неоднократно прилетало. Например, еще прошлой осенью мы говорили о том, что площадка ввела платный возврат для своих покупателей. Этой весной ситуация вновь вскрылась и ее стали обсуждать все федеральные СМИ и крупные ведомства.
Маркетплейс слегка подстелил соломы, сделал информацию о платном возврате заметной и унифицировал ее. Но, несмотря на это, площадка не отказалась от главного — 100 рублей она продолжает взимать с каждого товара в заказе.
Мы уверены, что многие покупатели смирились с этой суммой, а некоторые просто стали делать покупки более осмысленно. Хотя что делать, если товар оказался дефектным, а доказать это не удалось? Заплатить 100 рублей и забыть — можно. Но теперь все будет куда сложнее. Сегодня Wildberries изменил стоимость возврата для части товаров и повысил ее до 1000 рублей за каждую единицу. Каждую, независимо от ее цены.
Возврат каких товаров подорожал?
Неладное заметили покупатели крупногабаритных товаров. Тут стоит сделать оговорку, что клиенты Wildberries не очень разбираются в том, что площадка считает КГТ. В клиентском приложении и на сайте во время оформления заказа об этом не говорят. Сам товар также не помечается как крупногабаритный.
Если прочесать полки маркетплейса и забить товарами корзину, становится понятно, что КГТ считаются не только позиции с завышенными параметрами (длина, ширина, высота), но и тяжелые. Вес, впрочем, параметр - относительные. Лично мы считали бы КГТ - стиральные машины и кондиционеры. Wildberries к их числу приписывает, например, еще и банки с краской.
В аналогичную ситуацию с дорогим возвратом можно также попасть, например, заказав на Wildberries обои. Среди этой категории товаров мы также обнаружили те, что обойдутся при их возврате в копеечку.
Более высокую стоимость возврата крупногабаритных товаров можно было бы объяснить особенностями логистики. Но, стоп. Когда речь идет о банке краске, размер которой точно не превышает размеров ящика с лимонадом - возникают вопросы. Еще больше вопросов возникает из-за того, что стоимость возврата во многих случая превышает цену товара. То есть отказавшись от него в ПВЗ, покупатель рискует остаться в должниках перед маркетплейсом.
Конечно, о введении платного возврата для КГТ никого заранее не предупредили и многие покупатели сейчас рискуют оказаться в сложной ситуации. Если они не заметят примечание, написанное мелким шрифтом, и откажутся от товара в ПВЗ с их счета спишут круглую сумму. Уйти от списания будет сложно, потому что Wildberries уже пояснял, что имеет право производить списания с любых карт, которые покупатель использовал ранее. Кроме того, при желании купить новый товар, оплатить долг все равно придется.
Есть ли логика?
Мы попытались найти взаимосвязь между местом хранения товара, его объемом, ценой и еще кучей параметров, которые могут повлиять на стоимость возврата и не нашли.
Например, в 1000 рублей обойдется возврат товара, который хранится как на складе Wb, так и на складе продавца. В 1000 рублей обойдется возврат товара дешевле и дороже этой самой 1000 рублей. Загадка.
Самое неприятное в этой истории, что обиженные покупатели будет ненавидеть не саму площадку, но и продавцов, которые тоже не всегда знают, что их товары катаются по стране за чужую 1000 рублей.