Немного предыстории. В IT-сфере я более 10 лет. Начинал как обычный любитель, делал простенькие сайты из статичных HTML-страничек для себя и знакомых. Позже узнал про такие вещи, как инфобизнес, инфосайты, партнерские программы, дропшиппинг, арбитраж. В конечном итоге набрался опыта и устроился в компанию на позицию frontend-разработчика. Оттрубив несколько лет, перешел в backend. Сейчас занимаюсь разработкой под заказ систем практически любой сложности, преимущественно из сферы автоматизации бизнес-процессов, непосредственно как frontend, так и backend частей (работы куча, новую не ищу, спасибо!).
Артём, как это не прискорбно, но вы упорно наступаете на те-же грабли, что и большинство технарей-стартаперов. Вы считаете, что ваш самый лучший продукт должен быть красивым, функциональным, универсальным и т.д. и т.п. ... Но на самом деле он должен УДОВЛЕТВОРЯТЬ КОНКРЕТНУЮ ПОТРЕБНОСТЬ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ. Все эти разговоры про рекламу и, тем более, про инвестиции - они сейчас по меньшей мере преждевременны! Вам с продуктом сначала разобраться надо - кому, где и когда он принесёт ЦЕННОСТЬ. А что бы это сделать, вам, для начала, необходимо изменить парадигму - с технической и фичевой на ценностную - в своём сознании. И это самое сложное, над чем вам придётся работать.
На практике, если не хотите просрать время, силы и деньги, у вас есть 3 пути:
1. Всё бросить. Но идти на завод вам не зачем. Судя по вашему посту, работы у вас хватает - ну так и зарабатывайте тем, в чём разбираетесь и что у вас хорошо получается. Вы разработчик, а не продуктолог!
2. Если непременно хочется иметь свой продуктовый бизнес, то срочно замораживайте свой нынешний продукт и займитесь продуктовым образованием. Узнайте, что такое Customer Development, почитайте Бланка и Райса.... Да, блин здесь вот так вот всё и не перечислишь.... О! Пройдите курс Нетологии "Менеджмент продукта". Точно, после такого курса вы совершенно по другому посмотрите на то, что вы до сих пор делали. И вот тогда уже можно будет погружаться в методики описания ЦА, сегментации, формированию УТП, каналам привлечения трафика, сквозной аналитики, юнит-экономики, и т.д.... Уверяю вас, что овладев этими знаниями вы, скорее всего, сами всё поймёте, что делать дальше.
3. Найти партнёра-продуктолога. Но - это вряд ли возможно. Квалифицированный продакт не заинтересуется вашим предложением - тема проекта "затёртая", конкуренция сумасшедшая. В результате кропотливого долгого поиска, возможно можно будет найти небольшую прибыльную нишу, но масштабироваться - вряд ли. По этому долей в вашем проекте такой человек не заинтересуется, а платить зарплату ему у вас не с чего.
И ещё, Эйнштейн говорил: "САМАЯ БОЛЬШАЯ ГЛУПОСТЬ – ЭТО ДЕЛАТЬ ТОЖЕ САМОЕ И НАДЕЯТЬСЯ НА ДРУГОЙ РЕЗУЛЬТАТ" Ну, вы понимаете о чём я.
Классно написали, спасибо )) Согласен во всем, пожалуй, кроме 3го пункта... по меньшей мере мне написало уже два человека заинтересованных в партнерстве. Конечно, вопрос насколько это "квалифицированный продакт" - тот еще вопрос, но тут думаю только совместная работа и покажет... Но да, на данном этапе я понимаю, что я ничего не понимаю ) В области менеджмента, да даже дизайна походу, судя по тому, что пишут в комментариях и лично мне. В любом случае, очень рад таким комментариям, заставляют подумать ) А подумать теперь действительно есть над чем...
Пройдите курс Нетологии "Менеджмент продукта"
-А там действительно могут чему-то научить?
Пессимистично, но спасибо за мнение )
Что главнее: продукт или продвижение?
Технарь или гуманитарий?
Это такие вещи взаимосвязанные - если продукт слабый, то и продвижение не поможет. А сильный продукт со слабым продвижением не сможет охватить весь рынок.
Надо делать все!
Петя, тут такая интересная вещь, что посредственный продукт с хорошим маркетингом, особенно в b2b заходит "на ура"... Внутри этого мыльного пузыря жил, да и живу сейчас. На тот момент, продукт компании оставлял у меня ощущение чего-то слепленного на коленках за пару недель (на основании опыта на тот момент, составлявшего пять лет работы у конкурентов).