Трибуна Артём Зарубин
2 294

Стартап «в одного» или сложности ведения бизнеса в сети

О том, как программист пытается дело жизни создать. Трудности продвижения продукта на рынке.

В закладки

Приветствую, уважаемые участники vc.ru Меня зовут Артем, мне 27 лет и я веб-разработчик. Это мой первый пост, в котором я опишу свой опыт открытия бизнеса и возникших трудностей. Буду рад комментариям, замечаниям и предложениям с Вашей стороны ) Начнем...

Немного предыстории. В IT-сфере я более 10 лет. Начинал как обычный любитель, делал простенькие сайты из статичных HTML-страничек для себя и знакомых. Позже узнал про такие вещи, как инфобизнес, инфосайты, партнерские программы, дропшиппинг, арбитраж. В конечном итоге набрался опыта и устроился в компанию на позицию frontend-разработчика. Оттрубив несколько лет, перешел в backend. Сейчас занимаюсь разработкой под заказ систем практически любой сложности, преимущественно из сферы автоматизации бизнес-процессов, непосредственно как frontend, так и backend частей (работы куча, новую не ищу, спасибо!).

На протяжении всех этих лет меня не покидала мысль создания чего-то своего, красивого, полезного и конечно прибыльного ) Проекта или проектов, где я лично стоял бы у руля и задавал курс развития. Было много разных сайтов, правда преимущественно в виде информационных (статейники, доски объявлений). И все они разбивались об одну единственную вещь - маркетинг... Я понял одно - создать что-то, это даже не 50% успеха, куда важнее - "продать", разрекламировать то, что ты создал. Люди просто не знают о твоем продукте. Казалось бы, запусти таргетированную рекламу в Директе и всего делов, но не все так просто... Обо всем по порядку.

Новая-старая идея

Летом 2018 года был создан Rubitime.ru Это B2B-сервис для владельцев компаний, предпринимателей, частных специалистов для организации онлайн-записи на свои услуги. Простой пример: вы хотите записаться на СТО для ремонта ходовой части вашего авто, переходите на сайт компании, где есть данный виджет (либо просто по прямой ссылке на сам виджет), выбираете место, услугу и время - владелец или менеджер СТО получает вашу заявку, вы успешно записаны, вас ждут в сервисе. Для клиента - простота записи, выбор доступного времени, напоминания по SMS и Email о предстоящем визите. Для владельца - учет клиентов, порядок записей, аналитика, по модной терминологии - CRM. Использовать можно практически в любой деятельности из сферы услуг.

Идея не нова, поэтому как таковой "стартапом" ее и не назовешь - есть достаточное количество конкурентов, некоторые из них мирового уровня, а некоторые очень крупные именно по России. Тем не менее, у меня сложилось свое видение реализации такой системы - основной упор был сделан на простоту, скорость, внешний вид (это конечно на любителя) и ценовую политику. Как показало время - не прогадал, имеющиеся клиенты подчеркивают эти моменты, это именно то, что и отличает мой проект от конкурентов. Но оставим все технические и законодательные нюансы, думаю это мало кому будет интересно.

Казалось бы, есть рабочая система, есть клиенты, есть положительные отзывы - "чего ж тебе еще надо собака" (с) ? )

Камень преткновения

И снова он - маркетинг! Реклама. Продвижение. Раскрутка. Так как я разработчик, по сути технарь, мне просто дается разработка и тяжело наработка клиентской базы. Я из тех людей, кого выворачивает от фразы "холодные звонки". Я мало того, что не умею этого делать, так и сам терпеть не могу, когда мне звонят и впаривают "какую-то дичь". Тем не менее, я осознаю, что это - как минимум неплохой канал для продаж, если правильно подавать информацию, но сам этим заниматься не могу.

Из рекламы сейчас используется ВКонтакте и Я.Директ. И суть такова, что один привлеченный клиент стоит мне раз в 5 дороже, чем даже если он превратится в платного клиента (не факт) и оплатит услуги сервиса. И здесь я ловлю свой главный ступор - я не знаю, что делать дальше и как продвигать проект. Идя путем логических соображений вспоминаю, что существует такая вещь, как партнерская программа. Не можешь продать сам - дай другому, подумал я и создал такую программу, предложив своим партнерам 20% от всех сумм сделок приведенных клиентов. Бума партнеров не произошло - оказывается, продвигать партнерскую программу нужно так же, как и рекламировать сам проект ) Тем не менее, несколько популярных ресурсов, каталогов партнерских программ, сами нашли мой проект и разместили свои рефки. Однако, толку от этого пока нет.

Что касается СЕО. Я долгое время занимался статейниками. И чувство, что ты в очередной раз делаешь рерайт рерайченого рерайта, чтобы твоя статья вышла в топ по НЧ и дала тебе пользователей... мягко говоря, отвратное. Это скучно, писать о том, о чем рассказали уже 1000 других сайтов, да и конверсия сомнительная. А придумать какую-то новую тему - проблемно, все уже давно рассказано.

Что в итоге?

В итоге имеется рабочий сервис и малое количество клиентов, которые конечно же его даже не окупают. Про найм сотрудников и речи в данный момент не идет - во-первых с разработкой и поддержкой нынешних клиентов я справляюсь сам, во-вторых просто в дополнительных рабочих руках нет необходимости, не те обороты... Я бы хотел обратиться к местной аудитории и спросить:

  • Сталкивались ли вы со сложностями продвижения своего продукта и как решали эту проблему?
  • Имеет ли смысл искать партнера в долю/за процент, который будет заниматься исключительно продвижением продукта и насколько это оправдано/реально?
  • Привлекать ли инвестиции?
  • Может нужно просто больше вкладывать в рекламу, несмотря на то, что она сильно убыточна?
  • Или бросить все и идти на завод? )

Спасибо всем, кто дочитал до конца, буду рад советам, рекомендациям, любым комменариям и мнениям )

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Как продвигать продукт?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артём Зарубин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 71, "likes": 22, "favorites": 42, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 48087, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Oct 2018 13:48:46 +0300" }
{ "id": 48087, "author_id": 190889, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48087\/get","add":"\/comments\/48087\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48087"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

71 комментарий 71 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Артём, как это не прискорбно, но вы упорно наступаете на те-же грабли, что и большинство технарей-стартаперов. Вы считаете, что ваш самый лучший продукт должен быть красивым, функциональным, универсальным и т.д. и т.п. ... Но на самом деле он должен УДОВЛЕТВОРЯТЬ КОНКРЕТНУЮ ПОТРЕБНОСТЬ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ. Все эти разговоры про рекламу и, тем более, про инвестиции - они сейчас по меньшей мере преждевременны! Вам с продуктом сначала разобраться надо - кому, где и когда он принесёт ЦЕННОСТЬ. А что бы это сделать, вам, для начала, необходимо изменить парадигму - с технической и фичевой на ценностную - в своём сознании. И это самое сложное, над чем вам придётся работать.
На практике, если не хотите просрать время, силы и деньги, у вас есть 3 пути:
1. Всё бросить. Но идти на завод вам не зачем. Судя по вашему посту, работы у вас хватает - ну так и зарабатывайте тем, в чём разбираетесь и что у вас хорошо получается. Вы разработчик, а не продуктолог!
2. Если непременно хочется иметь свой продуктовый бизнес, то срочно замораживайте свой нынешний продукт и займитесь продуктовым образованием. Узнайте, что такое Customer Development, почитайте Бланка и Райса.... Да, блин здесь вот так вот всё и не перечислишь.... О! Пройдите курс Нетологии "Менеджмент продукта". Точно, после такого курса вы совершенно по другому посмотрите на то, что вы до сих пор делали. И вот тогда уже можно будет погружаться в методики описания ЦА, сегментации, формированию УТП, каналам привлечения трафика, сквозной аналитики, юнит-экономики, и т.д.... Уверяю вас, что овладев этими знаниями вы, скорее всего, сами всё поймёте, что делать дальше.
3. Найти партнёра-продуктолога. Но - это вряд ли возможно. Квалифицированный продакт не заинтересуется вашим предложением - тема проекта "затёртая", конкуренция сумасшедшая. В результате кропотливого долгого поиска, возможно можно будет найти небольшую прибыльную нишу, но масштабироваться - вряд ли. По этому долей в вашем проекте такой человек не заинтересуется, а платить зарплату ему у вас не с чего.
И ещё, Эйнштейн говорил: "САМАЯ БОЛЬШАЯ ГЛУПОСТЬ – ЭТО ДЕЛАТЬ ТОЖЕ САМОЕ И НАДЕЯТЬСЯ НА ДРУГОЙ РЕЗУЛЬТАТ" Ну, вы понимаете о чём я.

Ответить
1

Классно написали, спасибо )) Согласен во всем, пожалуй, кроме 3го пункта... по меньшей мере мне написало уже два человека заинтересованных в партнерстве. Конечно, вопрос насколько это "квалифицированный продакт" - тот еще вопрос, но тут думаю только совместная работа и покажет... Но да, на данном этапе я понимаю, что я ничего не понимаю ) В области менеджмента, да даже дизайна походу, судя по тому, что пишут в комментариях и лично мне. В любом случае, очень рад таким комментариям, заставляют подумать ) А подумать теперь действительно есть над чем...

Ответить
3

Даже если найдёте себе партнёра, всё равно ОБЯЗАТЕЛЬНО изучите курс по продактменеджменту. Тогда вы сможете оценить квалификацию партнёра - будете говорить с ним на одном языке и избежите принципиальных конфликтов в подходе.

Ответить
1

Пройдите курс Нетологии "Менеджмент продукта"

-А там действительно могут чему-то научить?

Ответить
1

На курсе вы получите базовые знания, собранные в одном месте. Это самый быстрый вариант для знакомства с теорией создания и развития продукта. Можно, конечно, собирать все знания самостоятельно, но без наставника и/или учебного плана, - это будет долгий и неструктурированный процесс. Вот когда заложите базу, то дальше уже будете заниматься самообразованием и самосовершенствованием.
Я вовсе не рекламирую Нетологию - просто знаю, что это неплохой курс. Может есть и лучше, но я не встречал. И, кстати, если хотите сэкономить, то можете поискать его на просторах сети - в складчинах, например, но я вам этого не говорил ;)

Ответить
2

Увы, типичный пример когда нет команды. Это даже с бюджетом решается трудно.
Чем раньше остановитесь - тем меньше потратите.

Ответить
0

Пессимистично, но спасибо за мнение )

Ответить
0

Тут в чем проблема?
Продукт не может себя окупать. Вы вкладываете в рекламу, а окупать ее не можете. Допустим, придет кто-то умный в рекламе. Что он сможет добиться? Ну повысит эффективность. Задайте себе вопрос, если скажем, стоимость привлечения 1 клиента станет в 2 раза ниже - это сделает бизнес прибыльным? Скорее всего нет - вы пишите про десятки раз.
А значит продукт экономически несостоятельный.

Ответить
0

Просто есть подозрение, что лично я что-то делаю не так в плане его продвижения, т.к. мои конкуренты в этом же секторе - живут припеваючи и имеют сотни, тысячи клиентов, а значит сама по себе модель рабочая, да и активные мои клиенты вижу как пользуются системой... Просто их мало, может я не те каналы для рекламы использую.

Ответить
1

Просто есть подозрение, что лично я что-то делаю не так в плане его продвижения

Что говорят отказавшиеся клиенты, что им не нравится и почему вы не готовы это реализовать?

Ответить
0

А в том и дело, что им все нравится )) Пишут обычно в сапорт либо по вопросам работы системы каким, либо по каким-то багам (увы, встречаются в каждом продукте). Вот например один из группы человек написал, что все его устраивает, но нет предоплаты, после чего эта функция была введена https://vk.com/topic-167681728_38833971 Похожее писали в сапорт, но с пожеланием сделать мобильное приложение к сервису. Конкретно негатива не встречал еще. Сам пытался на почту писать клиентам, которые ушли - не было ответов.

Ответить
0

Нужно спрашивать не об идеях, а о том с какими трудностями столкнулись. Типа классика кастдева :) Кто-то из клиентов пришёл по рекомендации от другого клиента? Если нет, то спрашивайте у существующих, что мешает рекомендовать коллегам (понятно, что конкурентам никто не будет рекомендовать, но вот друзьям-товарищам из параллельных видов бизнеса могут, пусть это и b2b), если да, советуют, то же спрашивайте. Притом в идеале не на почту писать, а звонить (что вообще страшно :) ).

Пока у вас удержания не будет, то деньги на рекламу будет сливаться в трубу.

Ответить
0

Нарисуйте табличку с прогнозом.
Надо рассчитать экономику.
Тогда станет ясно: сколько клиентов надо, сколько вы готовы платить за клиента и тд.

Ответить
1

Что главнее: продукт или продвижение?
Технарь или гуманитарий?
Это такие вещи взаимосвязанные - если продукт слабый, то и продвижение не поможет. А сильный продукт со слабым продвижением не сможет охватить весь рынок.
Надо делать все!

Ответить
1

Петя, тут такая интересная вещь, что посредственный продукт с хорошим маркетингом, особенно в b2b заходит "на ура"... Внутри этого мыльного пузыря жил, да и живу сейчас. На тот момент, продукт компании оставлял у меня ощущение чего-то слепленного на коленках за пару недель (на основании опыта на тот момент, составлявшего пять лет работы у конкурентов).

Ответить
0

если уже есть сильные конкуренты, то тебе потребуется много ресурсов, чтобы догнать их по продуктовой части и такой же бюджет, сколько они тратят на продвижение (или тратили)
На Авито затратили 300 млн. долл. чтобы сместить "из рук в руки" - а чем эта доска объявления лучше? -ничем - такая же доска
поэтому попробуй стратегию голубого океана, сделать продукт такой же, но не похожий на конкурентов.

Ответить
1

300 млн. долларов - это, скорее всего, сумма всех раундов инвестиций. Это не значит, что они вложены в разработку/продвижение и т.д. Впрочем, это даже могут быть не деньги, а доли других проектов, и более того, как вариант их получение может быть "раздвинуто" по времени.

Ответить
0

Гм, по-моему, было понятно, что ИРР сами уйдут. В интернете у них даже пока не было Авито, позиции были очень слабые. Это как авто.ру, которое Рогалику осточертело, но приносило деньги.

Ответить
0

Привет, а откуда инфа про 300 млн?

Ответить
0

тиньков говорил в интервью каком-то, не помню уже. сожалеет каждый раз, что не вошел в сделку

Ответить
1

Все не так плохо как вы думаете с вашей рекламой. В Saas b2b почти всегда привлечение клиента стоит дороже месячной подписки, поэтому зря переживаете. Изучите что такое ltv и поймёте что ошибка в ожиданиях а не цене. Если я написал много непонятных букв, напишите в личку помогу со всем разобраться

Ответить
0

Да, я кажется понял суть, спасибо за подсказку ) Грубо говоря, я привлек клиента и затратил на это 1000р. Клиент купил что-то на 500р. А потом через какое-то время купил еще на 2500р. Но тут правда не просчитаешь, "сконвертится" ли клиент в будущем или нет... Но, наверное, должен же будет когда-то наступить переломный момент, когда даже потери на привлечение несостоявшихся новых клиентов будут покрываться прошлыми привлеченными активными клиентами.

Ответить
2

еще проще, у вас месячная подписка для клиентов, к примеру 500р. А привлечение клиента 3000, это значит что клиент должен пользоваться вашим сервисом минимум 6 месяцев что бы окупить себя. Если ваш средний ltv меньше суммы привлечения клиента, вы в жопе и что то надо менять или закрываться. Если выше ltv выше, то вам просто нужны деньги на маркетинг, и дальше решайте проблему именно с деньгами, партнер, кредит и т д.

Ответить
0

Вам нужна юнит экономика.

Ответить
1

Идея не нова, без бюджета на маркетинг стартап Р.И.П.

Ответить
0

Причём в стартап можно более и не вкладывать. :)

Ответить
1

Имеет ли смысл искать партнера в долю/за процент, который будет заниматься исключительно продвижением продукта и насколько это оправдано/реально?

Конечно имеет смысл. И обязательно оформить все отношения с ним договором.

Привлекать ли инвестиции?

Судя по тому, что написано - нет, в данный момент без ваших новых компетенций и/или команды это ничего не даст. А слить рекламный бюджет можно очень быстро.

Может нужно просто больше вкладывать в рекламу, несмотря на то, что она сильно убыточна?

Если сейчас вы охватили самые горячие очевидные фразы, для увеличения бюджета вы будете захватывать неизбежно более холодные и конверсия в % будет меньше. Грубо говоря, если при бюджете в 20к цена лида 500 руб., при бюджете 100к будет 1000 руб. за лид. Если реклама убыточна сейчас, то при масштабировании вообще без вариантов.

Рекомендую или повышать собственную компетенцию в этом направлении, двигаясь от технаря к маркетологу. Или найти такого партнёра, желательно с горящими глазами.

Кстати, конверсию можно повышать не только рекламой. Не знаю какой у вас трафик на сайте, но начиная с определённого порога есть смысл проводить A/B-тесты. У вас это может быть расположение блоков, их наполнение, да даже цвет элементов. Сейчас сайт не производит впечатление "взрослого" классного продукта - а всё-таки это лицо сервиса до того момента как посетитель увидит сам продукт.

Ну и вариант с такими пресс-релизами как здесь на vc.ru тоже норм вроде :)

Ответить
0

Спасибо за развернутый ответ. Да, насчет компетенций полностью согласен, если не имеется у себя, надо брать у других... Насчет "сейчас сайт не производит впечатление взрослого классного продукта" - тоже интересное замечание, видимо надо таки поработать и над внешним видом лендинга, т.к. тут опять же все делалось в единственном лице, сам себе программист, дизайнер, контент-менежджер и хреновый маркетолог )

Ответить
1

Новые деньги и новые возможности всегда приходят к нам через новых людей. Я прошёл похожий путь с попытками "делать всё самому", сейчас работаю не один -- и это колоссальная разница. Но партнёров нужно еще грамотно выбрать. Хороший контакт, доверие, сходство по ценностям, дополняющие компетенции.

Всё получится. Удачи!

Ответить
0

Спасибо! Да, тоже подхожу к мысли, что "один в поле не воин". Только вот тут стоит наверное еще подумать - брать партнера-маркетолога за процент или нанять маркетолога на зарплату...

Ответить
1

Принципиально не знаю сайтов Ваших конкурентов, но глядя на Ваш сайт сразу скажу, в чём косяк: вид сайта вообще не соответствует идее. От слова "ВООБЩЕ". Срочно и кардинально меняйте дизайн. (Если хотите, обсудим детально, но сейчас ухожу).

Ответить
1

найди партнера, скажу как у нас. Нас двое. Я закрываю видение в целом, маркетинг, seo, инсайдерскую часть сферы, ui/ux . Партнер бекенд, ui/ux, немного фронтенд. И уже видно где у нас пробелы, стараемся учиться/ заливать их сами пока.

Ответить
1

Продвижение, создание продукта, построение компании, поиск команды, работающих маркетинг каналов - это один смешанный итеративный процесс. Т.е конечно нужна команда, конечно нужны деньги, конечно нужно продавать и итерировать продукт. Но это не одноразовые активности и постоянный поиск, эксперименты и итерации.

Вам кажется что у вас есть готовый продукт и нужно только найти продажника ( ну или денег на рекламу достать ). А на самом деле, скорее всего, вы прошли только первые 5% пути первой стадии. И до инвестиций, полноценной команды и выхода на cash flow positive вам ещё нужно развиваться 2 года :)

Ответить
1

А если по делу совет то

1. Заплатите за поиск и создание базы данных из 100 decision makers тех компаний которые потенциально являются ваши клиентами

2. Заплатите за цепочку завлекающих писем ( 10 писем ) и маркетинг сайт

3. Пошлите письма, получайте ответы и начинайте общение с пользователями

4. По результатам итерируйте продукт, поиск лидов и маркетинг письма.

Ответить
0

Не копал глубоко ваш продукт, но делали клиенту онлайн-запись. И схема "выбираете место, услугу и время - владелец или менеджер СТО получает вашу заявку, вы успешно записаны, вас ждут в сервисе" не канает, т.к. требует еще и подтверждения со стороны СТО, и только после этого "вы успешно записаны", а СТО может забить эту ячейку, которая будет недоступна другим для записи.
Учет у компаний ведется в разных системах, у кого-то 1С, у других МИС, у третьих тетрадка :) Ваша система должна интегрироваться с ними и отдавать данные там, т.к. иначе у них будет задвоение работы.
Про "напоминания по SMS" - а кто оплачивает танцы? СТО?

Ответить
0

Подтверждение со стороны СТО - можно в общем-то и добавить такую опцию, но по факту владелец может сам указать в описании, например, что это предварительное бронирование.. пока в общем таких запросов от клиентов не получал, если появятся еще, то реализую конечно )

Интегрироваться с тетрадкой - это сильно )) А вообще да, согласен, но пока у меня нет примеров даже, кому как и что надо интегрировть. Реализовать то можно что угодно, но клиентов от этого больше увы не становится, поэтому пока мне кажется надо решить вопросы с маркетингом, чтобы хоть как-то это дело разогнать, а потом пилить функционал можно до потери пульса..

СМС-ки оплачивает владелец, да, в данном случае СТО например. Увы, каждая стоит порядка 2р. - и это цены официальных сервисов, с которыми произведена интеграция, по рассылке сообщений. Но стоит заеметить, что это нормальная практика, т.е. так работают все конкуренты, в среднем по цене 2,3р. за SMS, закупочная конечно ниже, но по факту это все дело в ноль выходит в лучшем случае и прибыли не несет.

Ответить
1

Для начала вспомните определение "маркетинга". Больше денег идёт на рекламу и на оплату зарплат, а не на маркетинг в чистом - начальном - виде. Идея сервиса, основанная на опыте и исследовании, кому, где и за сколько продавать - вот первичные маркетинговые вопросы. Дальше уже реклама, как инструмент, процессы продажи, обслуживания.

Помните? "«Задача маркетинга в том, чтобы свести к минимуму усилия по продажам".

Если так сложно продавать - ошибка в маркетинге. И сколько денег ни инвестируй в продажи и продвижение - толку не будет.

Ответить
0

"владелец может сам указать в описании, например, что это предварительное бронирование" - безусловно можно, дело не в этом. А в том, что бронирование без подтверждения не является бронированием. Откуда у вас гарантии, что эту заявку банально даже увидели в СТО? они может пароль от почты забыли. А потом без подтверждения не вариант вообще.
Как-то клиент из медцентра говорил, что ему например заявки такие подтверждать надо только телефонным звонком и пока не дозвонились - это время не бронируют, а значит, другие могут это же время на сайте выбрать - и возникнет проблема с двойным бронированием.

"клиентов от этого больше увы не становится, поэтому пока мне кажется надо решить вопросы с маркетингом" - маркетинг зависит от продукта. Если например мне нужен велосипед, но я прихожу к вам и вижу, что вы продаете просто набор из 2 колес :) мне такое зачем? И как бы вы мне его не рекламировали и предлагали, то если это не тот продукт, что мне нужен - толку не будет.
Очень мне видится, что у вас именно такая ситуация. Ошибаюсь я редко.

Ответить
1

Продукт зависит от маркетинга. Результат маркетинговой работы - не два колеса, а велосипед. :) И сколько ни вкладывай в рекламу и зарплату продавца, не продашь два колеса. "Маркетинг" ошибся. Продавать нужно было велосипед, его же произвести или закупить. И именно с сиреневыми пуговицами.

Ответить
0

Просто ради интереса - по каким запросам продвигаетесь? Есть реальные запросы, позволяющие сказать, что вот, это автосервис ищет программу записи или, на худой конец, запрос говорит о поиске решения проблемы организации потока заявок?

Ответить
0

Да не секрет: "сервис онлайн-записи", "сервис онлай-записи для сайта" и прочие вариации. Можно по первому запросу в Яндексе найти объявление, внизу или на второй странице ) Т.к. ставки ниже топовых конкурентов. Причем чем менее точечный запрос, тем более высок показатель отказов, т.к. начинают приходить по запросам "онлайн запись на прием к врачу сайт Родники" например.

Ответить
0

дак запросы жестко минусовать надо нецелевые...

Ответить
0

Если нет опыта в ведении РК - доверяйте это дело профессионалам. Сейчас ведение рекламы почти ничего не стоит...

Ответить
1

Ничего не стоит только то, что действительно ничего не стоит :)

Ответить
0

>Из рекламы сейчас используется ВКонтакте и Я.Директ. И суть такова, что один привлеченный клиент стоит мне раз в 5 дороже

надо пересмотреть РК. возможно переплачиваете или сами РК составлены не эффективно.
а так попытался найти вас по ключам в директе-не нашел.

Ответить
0

Спасибо за совет. РК сам составлял, по подходящим ключам, типа "сервис онлайн записи" - в Яшке выводится, правда внизу, т.к. ставки ниже, чем у конкурентов ) И то, не выгодно получается =/

Ответить
0

как связаться с вами? есть опыт - могу подсказать что и как, заодно РК посмотреть.

Ответить
0

нашел контакты. FB тут в профиле у вас не пашет ссылка если что.

Ответить
0

Этот конструктор - хорошая и недорогая замена чат-ботам.
Надо связаться с веб-мастерами фрилансерами, они все равно сервисы клиентам устанавливают.
Могу ставить ваш по партнерской программе.

Ответить
0

Да только рад буду - регистрируетесь и получаете свою рефку в личном кабинете ) Я на самом деле думал об этом - работать с другими разработчиками, фрилансерами, чтобы они предлагали сервис своим клиентам. Но это опять же... маркетингом надо уметь заниматься, рассылку им или как это предложить, толком и не знаю ) Т.е. найти всех этих разработчиков еще надо, каждого отрегать и выдать по реф-ссылке.

Ответить
0

Эх, вечная проблема - продажникам не хватает технарей) Понимаю проблему, и сам мучаюсь в своем "стартапе", только не хватает программистов.

По вашему сервису нужно глубже копать, а не просто вливать в рекламу - что предлагают конкуренты, что реально нужно бизнесу, опросы, анализ. Может нужно было делать приложение для ВКонтакте? А что говорят владельцы салонов красоты, оно им вообще надо?

p.s. Шрифт тяжело как-то читается, не понравился.
p.p.s. Успехов. Не сдавайтесь)

Ответить
0

Спасибо! Да, я лично как-то ходил в салон красоты (о ужас, заставили мордас почистить ))) и они пользуются подобным сервисом - через него я собственно к ним и записался, но правда фишка в том, что он заточен именно под салоны красоты, т.е. узконишевый. Мой же более универсальный, но его и подогнать можно под любую сферу почти. Ну и мои активные клиенты, использую сервис по своему назначению, один например так же в сфере красоты, другой в сфере обучения, набор в группу т.е. с предоплатой, что-то типа семинаров.

Ответить
0

Возможно, если речь идёт об услугах, то стоит "окучивать" тех, кто эти услуги предлагает, например, в "Инстаграме". Там же и целевую рекламу давать. Но меня смутило немного другое (сервиса не знаю): иногда люди записываются на самом сайте компании, оказывающей услуги, приходят, а там и не в курсе. А тут ещё и посредник...

Ответить
0

Да по большому счету такой сервис подойдет тем, у кого как раз сайта либо нет, либо он "статичный", типа сайта-визитки, с обычной формой обратной связи. Как правило, использовать сервис типа Rubitime быстрее и выгоднее, нежели заказать такой же функционал для своего сайта. А те же SMS-оповещения простому человеку подключить вообще проблема, там полноценный договор как минимум + интеграция. А так, разместил ссылку в том же Инстаграмме или группе ВК - и принимай народ, хочешь с предоплатой, смсками, хочешь без этого, тут же база клиентов, аналитика, статистика...

Ответить
0

Вообще кейс с автосервисом желательно делить на две части:
1. Диагностика (последующий ремонт, если нужен)
2. Техническое обслуживание (плановое и не совсем)

Не надо давать возможности клиенту говорить о том, что ему нужно сделать. Поверьте, многие проблемы настолько не очевидны, как кажутся.

ЗЫ: делал похожее для одной конторы, но там задача была проще: записать человека на определённое время, но 1 человек на одно время, а людей сразу было около 400. :) Всё ещё разделено временными рамками.

Ответить
0

Похожая история, тоже разработчик, делаю проект в соло, тоже есть некоторые трудности с маркетингом. Правда, у меня B2C и ориентированный на ITшников и околоITшников, так что мне попроще.
Для себя пока решил экспериментировать с маркетингом, получать новые знания. По-моему, неплохой вариант.

Ответить
0

В целом да, вариант, но как-то у меня лично туго идет ) Хотя я тоже не первый год знаком с Директом, Адвордсом, ВК рекламой, СЕО. Может просто так и не научился их правильно готовить. Но по логике, если совместить сильного программиста и сильного маркетолога - получится сильный и успешный продукт куда более вероятно, нежели если обе роли будет вести один человек, хотя возможно и такое бывает...

Ответить
0

Предложил на info партнерится в части развития производственной базы. Функционала можно напридумывать, еще кучу. Еще 5 лет назад такие сервисы закрывались. Только сейчас начинают в плюс выходить. Поэтому в функционале есть куда расти еще лет 10 точно.

Ответить
0

Наймите человека. Можно со значительным опытном в данной сфере. Зачем сразу долю предалагать?
Ну и как вариант - продвигайте партнёрку через веб-студии, которые делают сайты потенциальным клиентам. На 20% меньше, но многократно...

Ответить
0

Я бы попробовал:
1. таргет на владельцев салонов, сто и так далее. Для каждой сферы свое предложение.
2. На аудиторию открывающихся/недавно открывшихся ООО, ИП по соответствующим направлениям.
Данные по п.2 есть в ЕГРЮЛ. Берете номера телефонов владельцев таких контор, и по ним пробовать через Яндекс аудиторию например. Сервисы по парсингу ЕГРЮЛ есть. Под каждое направление свой лендинг и утп.

Ответить
0

а где кнопки взлетит/ не взлетит ?
мои соображения:
1) то есть есть рынок, достаточно большой. это хорошо
2) но на нём уже много игроков. и конкуренция большая поскольку порог входа на уровне склепай-сделай низкий (думаю за 200 тыс.руб такое сделают да ещё с напоминанием по sms и т.п). каких-то технологических трудно копируемых моментов здесь нет.... всё это наверное плохо.

моё мнение: тут никакой партнёр-гений-маркетинга без существенных денег место по солнцем уже не расчистит => нужны инвестиции....

а вообще из того что можно сделать "здесь и сейчас":
1) подписаться на канал Аркадия Морейниса
2) сходить лично к нему на встречу/консультацию (он вроде ещё проводит их).
могу по личному опыту сказать что его вопросы и рассуждения способны разбить розовые очки.

Ответить
0

Михаил, ну какие тут инвестиции? У человека стоимость привлечения пользователя в разы больше его LTV! Любое вливание денег в рекламу сразу масштабирует убытки! Если не понимаете, зачем такие вещи советуете?

Ответить
0

Практически любой бизнес перед взлетом требует сжечь нехило бабок и времени. Бизнесменам это очевидно, обычным людям нет. Какой бы ни попали в аудиторию, какой бы фантастический продукт ни сделали - потребуется еще два-три года работы плюс миллионы в рекламу - и будет результат.

Ответить
–1

За свою долгую профессиональную жизнь замутил несколько замечательных, но безнадежных стартапов, выводы следующие:
- идея проекта нуждается в предварительной разведке - поиске аналогичных проектов на рынке, изучении, всестороннем анализе;
- если разведка показала что спрос в теме есть и конкурентов немного, шансы на развитие есть, то нужно пилить прототип;
- прототип нужно пилить минимальными ресурсами, лучше всего самостоятельно;
- когда прототип готов, нужно попробовать на реальной клиентуре;
- если клиент пошел и есть прибыльность, можно продвигать самостоятельно (если доходность позволяет) либо искать инвестора (если глобальные амбиции).

В твоем случае, уважаемый автор, похоже что проект нежизнеспособен, а следовательно его стоит прикрыть и искать другую интересную тему. С предварительной разведкой, аналитикой и прочими танцами, призванными сэкономить время и усилия и высвободить пространство для жизни.

Ответить
0

Почему вы решили, что он нежизнеспособен? Клиенты есть, в том числе платные, просто их очень мало. Конкуренты - есть, спрос - есть, рынок относительно велик. Вся проблема лишь в маркетинге, эффективном маркетинге - вот этого явно не хватает сейчас, что и пытаюсь исправить, а точнее, найти способы это сделать.

Ответить
0

Ну ты же зашел в тупик с продвижением.

Ответить
0

Есть аналогичные проекты на рынке? Названия в студию плз

Ответить
0

Так и из тупика можно выйти, при желании ) Для этого в общем-то здесь и прислушиваюсь к советам, спрашиваю мнения... И пока большинство говорит, что выход - есть, это либо развитие в себе навыков маркетолога, либо поиск и работа с партнером. Ну либо завод ))

Аналогов - море. Надеюсь, братья по рынку мне скажут спасибо за рекламу )

- http://yclients.com/
- https://simplybook.me/ru/
- https://hesus.ru/
- https://bukza.ru/
- http://get-in-line.ru/

Ответить
0

Да, уже глянул в сети, аналоги есть. Потенциальные клиенты - гостиницы, салоны, автосервисы и проч. Но вот есть ли спрос.
На мой взгляд, надо составить базу потенциальных клиентов и сделать рассылку с презентацией своего сервиса и вопросами, насколько сервис отвечает их потребностям и какой функционал можно улучшить или добавить.

Ответить
0

нежизнеспособен потому что сделать такое - очень просто и недолго. посчитайте сколько ращработчиков вашего уровня сущестует скаем в вашем рынке и сколько бизнесов, нуждающихся в таком сервисе

имхо, это палатку с ашурмой можно делпть по такому принципу. а вот сайт, где с тобой будет конкурировать весь интернет - надо в каком-то более специализированном направлении. иначе с неслодным тезнически сайтом вы будете конкурировать только в маркетинге и понятночто это как раз ваша слабая сторона

ровн то же относится к партнёрам, продажникам и тп. зачем им работать именно с вашим сайтом, а не каким-то более известным или имеющим больше денег на маркетинг?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }