Кейс Hidrate Spark: выпускница колледжа за 54 часа сконструировала бутылку и заработала $3 млн за год

Если вы постоянно забываете пить воду в течение дня, вам может помочь Hidrate Spark — «умная» бутылка, которая отслеживает потребление воды и напоминает, когда нужно пить, чтобы сохранять водный баланс в организме.

Кейс Hidrate Spark: выпускница колледжа за 54 часа сконструировала бутылку и заработала $3 млн за год

Михаил Приходько в рамках проекта «Добавленная стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: hidratespark.com.
  • Год старта: 2015 год.
  • Бизнес сегодня: выручка $3 млн в 2017 году.
  • Сотрудников: более 20 человек.
  • Возраст основателя в начале карьеры: 23 года.
  • Предыдущая деятельность основателя: студент.

Возможность

Кейс Hidrate Spark: выпускница колледжа за 54 часа сконструировала бутылку и заработала $3 млн за год

Когда будущий основатель Hidrate Spark чуть не упала в обморок от обезвоживания, она поняла, что множество людей нуждаются в напоминании о том, что вместо колы или кофе им необходимо выпить воду.

В эпоху активной пропаганды здорового образа жизни, когда в ресторане бутылка воды может стоить около 1000 рублей, есть приложения, которые подсчитывают уровень воды в организме. Но нет бутылки, которая бы сама напоминала, что нужно пополнить водный баланс в организме. А то, что отсутствие воды может довести человека до обморока, придало будущему проекту особую ценность.

Как начинали

В 2014 году Надя Нгуен закончила Миннесотский университет по специальности «Бизнес», её родители были предпринимателями, поэтому Нгуен всегда интересовалась бизнес-средой. Идея создания «умной» бутылки пришла к Нгуен, когда она стояла на остановке и чуть не потеряла сознание из-за обезвоживания.

Вскоре после этого она собрала группу выпускников колледжей для мероприятия (она училась на факультете, связанном с предпринимательством) Google Startup Weekend. Это 54-часовое мероприятие, которое позволяет любому воплотить свою бизнес-идею в реальность.

Мероприятие начинается в пятницу вечером, когда участники высказывают свои идеи, затем они формируют команды и проводят оставшуюся часть выходных, воплощая свои бизнес-проекты, в чём им помогают местные наставники.

Всего за 54 часа команда Нади Нгуен сконструировала прототип бутылки, которая отслеживала потребление воды и синхронизировалась с мобильным приложением на смартфоне. Проект «умной» бутылки занял третье место, и люди начали спрашивать, когда такие бутылки будут доступны для покупки. Тогда Надя поняла, что она изобрела что-то стоящее.

Первый прототип
Первый прототип

Команда студентов работала днём и ночью в течение семи месяцев для того, чтобы их приняли в программу Sprint Mobile Health Accelerator Program под руководством Techstars. В марте 2015 года они попали в список десяти отобранных команд. По условиям этой программы участники переезжают на три месяца в Канзас-Сити, штат Миссисипи, где стартапы получают финансовую и наставническую поддержку.

Думая о финансировании, Нгуен отбросила потенциальных инвесторов и решила получить деньги на Kickstarter. Собрав за месяц около $600 тысяч, Нгуен, во-первых, обеспечила финансовую стабильность своей компании, а во-вторых, убедилась, что люди готовы платить свои деньги за её продукт. За месяц Нгуен получила около 17 тысяч предварительных заказов.

Но помимо Hidrate Spark на Kickstarter было представлено ещё несколько проектов «умных» бутылок, которые не могли собрать даже половины тех денег, которые собрала кампания Hidrate Spark.

Сама Нгуен объясняет это тем, что они сделали 80% работы ещё до запуска кампании на Kickstarter. В процессе участия в Sprint Mobile Health Accelerator Program и Google Startup Weekend Нгуен познакомилась со многими влиятельными людьми в сфере фитнеса, которые помогли заполучить потенциальных клиентов до запуска кампании на Kickstarter, рассказав про неё на свою аудиторию.

Кейс Hidrate Spark: выпускница колледжа за 54 часа сконструировала бутылку и заработала $3 млн за год

Так в 2016 году появился Spark 1.0. Вскоре после этого началась разработка Spark 2.0 на основе полученных отзывов покупателей.

Изменения включали лучшее соединение Bluetooth и переход на цветные светодиодные индикаторы.

Несмотря на наличие сотрудников в проекте, Нади по-прежнему проводит более трёх часов в неделю, лично контактируя с клиентами Hidrate, чтобы убедиться, что они довольны продуктом.

Бутылки Hidrate Spark не содержат бисфенол А, который применяется в большинстве пластмассовой продукции и признан вредным для здоровья. Если приложение определяет, что вам пора выпить некое количество воды, то бутылка загорается каким-нибудь цветом, а также, когда вы достигли своей цели, бутылка устраивает световое шоу.

Компания сегодня

С 2015 года компания Нгуен получила доход от продаж в размере $10 млн.

В 2018 году Spark 2.0 стала доступна в таких магазинах, как Target и Bed Bath & Beyond.

Сегодня бутылка от Hidrate Spark стоит около $50, при покупке клиент бесплатно получает приложение Hidrate.

Почему у них получилось

  • Hidrate Spark получила большую лояльность и интерес благодаря двум масштабным бизнес-мероприятиям. Уже при создании первого прототипа «умной» бутылки компания имела несколько предзаказов и потенциальных инвесторов. Аналитика сайта hidratespark.com показывает, что около 80% трафика — поисковые и брендовые запросы.
  • Краудфандинговая площадка Kickstarter является мощным инструментом для старта.
  • Они связали бутылку и собственное приложение, что сильно упростило использование, по сравнению с приложениями вроде Water Balance, где потребление жидкости нужно забивать вручную.

Возможно ли повторить в РФ

В России не так развит культ спорта и здорового образа жизни, чтобы люди массово выкладывали более 3000 рублей за бутылку для воды. Я встречал в русскоязычном пространстве, как пытались перепродавать этот товар с двойной накруткой.

У нас пока не так массово развиты бизнес-инкубаторы и мероприятия, которые могут дать армию лояльных клиентов и спонсоров с первых дней существования компании. Возможно, актуальной будет идея «умной» бутылки, которая показывает уровень загрязненности воды и умеет её очищать, так как рынок продажи фильтров огромен. Но опять же, всё будет упираться в конечную цену товара.

1616
56 комментариев

Я хз как можно забыть попить.

47
Ответить

Ok, следущая разработка - умный унитаз, он будет говорить когда надо покакать ☝🏻

20
Ответить

Больше похоже на "захватывающую историю создания")) О необходимости попить сообщает специальный механизм в нашем организме. "Жажда" называется XD

13
Ответить
Комментарий удалён модератором

Так же как забыть остановиться поглощать вкусный ужин )
Как правило, люди пьют жидкости меньше нормы в силу привычки и образа жизни.

1
Ответить

Вот да. Как говорил Задорнов:"Ну тупыыыыыые!"

1
Ответить

Американцы слишком увлечены зарабатыванием денег))) Забывают про воду)

1
Ответить