Контекстная реклама, соцсети или SEO? Какую рекламу запускать спортивной секции в первую очередь?

Отвечает на вопрос Владислав Семенов, владелец студии увеличения продаж Зарезультат.рф.

Мы рекомендуем своим партнерам в первую очередь развивать то, что уже хорошо работает, и лишь затем запускать новые рекламные каналы.

Клиенты приходят по рекомендациям - стоит подстегнуть это с помощью бонусов и скидок по акции "приведи друга". Социальные сети главный поставщик учеников - увеличивайте рекламный бюджет на таргетированную рекламу и активнее занимайтесь контентом.

Чуда не произойдет. Запущенная реклама в соцсетях или внедренная автоворонка не обеспечат вам рост дохода сами по себе.

Однако, если мы планируем наращивать обороты и масштабировать бизнес, рекомендуем рассмотреть запуск новых рекламных каналов в следующем порядке.

Шаг 1. Контекстная реклама.

Лучшее, что мы можем сделать, чтобы быстро привлечь новых клиентов - это расположиться у них на пути. Обычно контекстная реклама приносит самых горячих и платежеспособных клиентов, которые занимаются долгое время: в Яндексе люди уже ищут наши услуги и все, что от нас требуется - позволить им нас найти.

Контекстная реклама позволяет добиться первых результатов в кратчайшие сроки. В некоторых случаях уже через пару часов после запуска. Онаотлично поддается контролю, позволяя показывать нашу рекламу максимально точно подобранной аудитории и экономить рекламный бюджет.

Среди всех каналов платной рекламы в наших проектах именно контекстная реклама ежемесячно приносит 70% новых клиентов. Опыт продаж 30 абонементов новым клиентам с помощью контекстной рекламы мы описали в этом кейсе:

Шаг 2. Социальные сети.

Сегодня соцсети - не только дополнительный источник клиентов, но и инструмент прогрева тех, кто долго принимает решение о посещении занятий.

Зачастую клиентов из социальных сетей удается привлекать дешевле, чем из контекстной рекламы, так как его внимание удается захватить в менее конкурентной среде, еще до того момента, как он начнет целенаправленно подбирать себе секцию.

Простой пример: где вы встретите больше рекламы футбольных секций, полистав часок ленту ВКонтакте или запросив "школа футбола" в Яндексе?

Однако тут есть и другая сторона медали: в отличие от поисковой рекламы, где клиент ищет нас сам - в социальных сетях мы находим его первыми. Поэтому смиритесь с тем, что соцсети принесут много дешевых, но холодных клиентов, из серии "я только спросить", "я не помню, оставлял ли у вас заявку" и т.п.

Повод ли это отказываться от соцсетей? Отнюдь. Важно лишь соблюсти 2 правила перед запуском:

  1. Запускаем социальные сети как альтернативный канал рекламы, в дополнение к уже запущенной и успешно работающей контекстной рекламе.
  2. Запускаем социальные сети имея уже выстроенную систему продаж: обученный администратор, налаженный учет клиентов. Это необходимо для того, чтобы уверенно работать с холодными заявками.

Шаг 3. SEO-продвижение.

Мы рекомендуем SEO-продвижение с осторожностью потому, что эта тема полна мифов и ложных ожиданий.

Обсудим некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание при найме SEO-специалиста.

1. Принято считать, что клиенты из seo - бесплатные. Ведь мы не платим ни рубля за их переход на наш сайт.

Однако, для успеха на этом поприще необходимы услуги опытного seo-специалиста или специализированного seo-агентства. Их стоимость может ограничиться несколькими тысячами рублей в месяц, или же переваливать за 200 тыс. рублей в месяц.

Стоит ли это своих денег, учитывая, что результат от seo возникает не сразу? Ответ будет зависеть от конкретного проекта.

2. SEO позволяет привлекать много посетителей на сайт. С этим трудно спорить. Однако, когда мы оцениваем маркетинг других спортивных секций, часто сталкиваемся с низким качеством клиентов из SEO. Нередко это и вовсе люди с других регионов.

И дело тут в том, что качество трафика, которое создает SEO, плохо поддается контролю. В отличие от контекстной рекламы, где мы весьма точно можем определить портрет клиентов, которых хотим привлекать, в SEO мы можешь ли косвенно влиять на поисковые запросы, по которым мы привлекаем трафик. Оставить заявку может как 25-летний парень, который ищет секцию для занятий, так и 80-летний мужчина из другого региона, который просто интересуется этой темой.

Это приводит к тому, что большой поток нецелевых обращений увеличивает нагрузку на администраторов, отвлекая их от работы с перспективными клиентами и снижая доходы с продаж абонементов.

Выигрывает в такой ситуации лишь один человек - специалист по SEO, который успешно отчитается о выполненной работе и возьмет за нее деньги.

3. SEO-специалисты в большинстве случаях не станут измерять результат своей работы в доходах бизнеса.

Зачастую, они будут рапортовать об успехах, отчитываясь о позициях вашего сайта в поисковой выдаче по выбранным поисковым запросам. Рост этих показателей, безусловно, не бывает лишним, однако, к привлечению реальных платящих клиентов прямое отношение имеет не всегда.

Не все SEO-специалисты готовы работать с ориентацией на коммерческий результат.

4. SEO может сломать сайт. Мы неоднократно становились свидетелями того, как независимый SEO-специалист, стремясь выполнить свою работу, не согласовывает изменения на сайте с маркетологами или его разработчиками. Это негативно сказывается на его работоспособности и приводит к казусам. Последствия в итоге разгребает владелец.

Лучшее решение - обратиться к команде, которая имеет в своем составе SEO-специалиста, и возьмет на себя ответственность за продажи целиком.

5. SEO - это долго. Ощутимых результатов удается добиться спустя несколько месяцев работы, на которую нужны регулярные инвестиции.

Так в каких случаях действительно пора заняться SEO?

Прежде всего, когда ваша секция успешно и стабильно использует другие каналы продаж, а также имеются несколько месяцев на эксперименты и бюджет, которым готовы пожертвовать в случае неудачи.

Справедливости ради, следует подметить - SEO при грамотном подходе дает отличные результаты. Чаще всего это происходит когда опытный SEO-специалист в тесно сотрудничает с командой маркетологов, ответственных за результат, и его действия подчинены единой стратегии развития спортивной секции.

Почему в этой статье нет ни слова о расклейке объявлений и прочих классических методах раскрутки?

Во-первых. Такие инструменты плохо поддаются контролю. Попробуйте сами привести с их помощью клиентов, которые проживают в конкретном районе, соответствуют конкретному полу и возрасту и категориям интересов, которые уже видели вашу рекламу ранее и подписаны на соцсети конкурентов, а затем определить, какие именно клиенты из них приносят максимальную прибыль.

Во-вторых. По нашему опыту, 90% результата дают именно контекстная реклама, социальные сети и SEO, а также рекомендации довольных клиентов.

Вместо вывода

Сегодня спортивному бизнесу доступен широкий спектр рекламных инструментов, в которых легко запутаться или поддаться на желание "протестировать все по чуть-чуть". Мы рекомендуем подходить к их выбору последовательно, исходя из особенностей бизнеса и его маркетинговой стратегии.

11
3 комментария

Вконтакте конечно же! Если вы только начинаете, там лучшая окупаемость.

1
Ответить

Для начинающих - да. В остальных случаях - только если отдел продаж готов к работе с более холодными клиентами и есть аналитика до денег в кассе :)

Однако, если позволяют охваты и специфика работы секции (об этом ниже), я рекомендую запускать контекст: более горячие и целевые заявки с более стабильным объемом.

К тому же, владелец секции в некоторых случаях может сэкономить на услугах ежемесячного ведения такой рекламы, что с ВК сделать сложнее.
У нас был опыт с футбольной секцией в Хабаровске, которой мы разработали сайт по нашей технологии и настроили специализированную рекламу в Яндексе, к которым впоследствии в течение года никто не притрагивался. По итогу: конверсия 7,16% + экономия на услугах маркетолога. Возможно этот кейс я оформлю в отдельную статью)

Однако, и этот канал обладает минусами: для запуска понадобится сайт, его тесты могут растянуться на более долгий срок. Но на длинном отрезке эти минусы нивелируются тем, что бизнес в итоге получает стабильный и измеримый канал горячего трафика. Как показывает наш опыт, окупаемость ВК с ROMI 190% первой продажи абонемента уступает поисковой рекламе в Яндексе и Google с их ROMI в 326% и 886% соответственно. Цифры отсюда: https://vc.ru/marketing/482488-109-prodazh-abonementov-za-mesyac-v-sportivnoy-sekcii

О какой специфике была речь выше:
- например, секция обладает несколькими залами в крупных районах города, что позволяет привлекать трафик без оглядки на узкую геолокацию и получать клиентов, которым есть что предложить в плане выбора зала;
- или аудитория секции готова ехать с другого конца города ради тренировок, настолько это уникальный и безальтернативный продукт.

Получаем схему:
- Нет бюджета на разработку сайта и запуск контекстной рекламы - идем в ВК, где за 30-50 т.р. уже можно провести первые тесты и понять, насколько канал перспективен для проекта.
- Есть бюджет на сайт и контекст - откладываем ВК в дальний ящик, ибо получить стабильный канал, приносящий целевых клиентов - ценнее.

Ответить

Начинать с SEO точно не лучший вариант)

1
Ответить