Лизоблюдство, улыбки и ненависть или коротко о российском сервисе

Кажется только глухой не слышал о том, насколько российский сервис превосходит европейский, сколькому мы можем научить наших западных, восточных, северных, южных и экваториальных друзей.
Но давайте разложим по полочкам сервис в 5-ти сферах. Поскольку я говорю только о том, чем пользуюсь регулярно, выделим сферы: тату, такси, общепит, продуктовые магазины и медицинские услуги.

  1. Тату-индустрия

Казалось бы, что можно оценивать в искусстве татуировки? Важнее всего в этом направлении — ровные линии, чёткие контура и хороший закрас. Но не все так поверхностно и прозрачно.

Во-первых — место, где работает мастер. Конечно, виртуоз может работать в подвале и бить тату на табуретке, где клиент будет умирать от боли в позвоночнике, плюс тут только в том, что мастер точно сможет сэкономить на обезболивающем, ведь клиент будет сосредоточен на своё неудобном положении больше, чем на самой услуге. А средний по качеству мастер может снять просторную студию с удобными креслами, где клиент будет с комфортом терпеть весь сеанс.

Во-вторых — расходники, которые использует мастер. Я говорю не про иглы, краски и картриджи, а про трансфр (штуку, которая переводит рисунок на тело), один будет час-два выводить от руки эскиз и тратить время клиента буквально в пустую, другой же распечатает на принтере и сэкономит часок другой или же больше вложиться в саму тату. Помимо трансфера есть еще и плёнка. Мастер может намазать свежую тату и завернуть её в пищевую пленку, а может наклеить заживляющую плёнку, с которой клиент не вспомнит о новоиспеченном рисунке ближайшие 3-4 дня и точно не занесёт туда грязь.
В-третьих — процесс принятия заказа. В этом случае мастера делятся на 2 категории: пофигисты и пропроджекты. Одни будут мурыжить заказ вечность и в конечном итоге запилят пост по типу «Кто записан на сеанс — отпишитесь». А второй будет вести запись клиентов и отвечать меньше часа на сообщения. Кто-то будет заинтересованно подбирать эскиз, советовать место для тату с точки зрения анатомии, а кто-то набьёт что есть и забудет.

2. Такси

Одна из самых любимых сфер, о которой можно разговаривать вечно. Хамство, угрозы жизни, не выполнение обязанностей или выполнение через колено, кражи и вымогание — первое, что приходит, когда я слышу о Яндекс такси (убер). Естественно, не каждая поездка является адом, но если сравнивать— 50/50. Да, можно ездить на бизнес классе, но он есть не в каждом городе, а комфорт и комфорт+ мало чем отличается от эконома.
Поддержка повлиять не может на водителей. Разберём самые частые проблемы этой сферы. Первая — разные языковые формации с водителем. Почти каждому знакома та ситуация, когда ты судорожно объясняешь водителю, куда ехать, а он просто тебя не понимает и проходиться искать его самостоятельно (да, здесь и само приложение хромает). Вторая — в неприятных или казусных ситуациях в поддержку не дозвонишься и не допишешься. К примеру, водитель отказывается везти пассажира с открытым безалкогольным напитком или не хочет заезжать во двор, потому что там не развернуться, а ещё, когда водители начинают угрожать или вымогать деньги. Третья — отсутствие стандартов. Либо они есть и их никто не соблюдает, потому что нет санкций, либо их нет.
3. Общепит

Тут казалось бы вопросов и быть не может. Обслуживание в премиум ресторанах на высоте: и соусник с нужной стороны поставят, и каждые 3 минуты приходят с заботой. Но в глазах этих людей можно увидеть только ненависть или усталость.
Если опуститься на сервисную ступень пониже, скажем, в средние заведения мы можем увидеть более интересную картину, где с гостями разговаривают по-человечески, не всегда, конечно, но в большинстве.

Проблема обслуживания в сфере общественного питания в России зачастую кроется в собственниках, которые наживаются на персонале, менеджерах-богах или же графиках 365/0. Кому будет комфортно смотреть на безжизненного официанта. Его просто хочется пожалеть.
Конечно, не все официанты жертвы, есть и те, кто не стесняется принижать гостя, обсуждать его в слух или же просто забывать о самом существовании сервиса в заведении.
4. Продуктовые магазины

Многие давно привыкли остерегаться тетеньки в продуктовом у дома, которая одним взглядом может спустить тебя ниже плинтуса, но сейчас все намного интереснее. С появлением таких магазинов как Перекресток, ВкусВилл или Азбука Вкуса.
Как не странно в современных продуктовых магазинах есть сервис, который мы заслуживаем: тебе помогут с выбором, проконсультируют по расположению, разменяют деньги и даже пожелают доброго дня.
5. Медицинские учреждения

Здесь как раз процветает сервис и совершенствование сервиса: отзывы читаются, центры извиняются, люди возвращаются. Опять же не везде. Где-то из тебя будут вытаскивать деньги не за что и лечить того, чем ты не болеешь. Где-то забудут о твоей записи, а где-то и вовсе врачи будут каждый раз снисходить до тебя с нибма.

Казалось бы в этой публикации один негатив, но если задуматься о том, сколько денег теряет бизнес из-за таких сотрудников. Тату-мастеров в каждом городе точно больше 30 поэтому сменить студию и мастера — не проблема, тут всё очевидно.
А вот с такси всё не так просто, Яндекс почти единственный сервис, который работает по всей России и ему пока что нет равных, поэтому клиенты не могут так просто уйти. Но если подумать, сколько человек готовы пересесть на другого более вежливого коня при первой возможности.
Общепитом кишит вся Россия и люди будут выбирать для себя более комфортное место, но кто не хочет выручку больше, чем она есть? Цеплять гостей можно не только едой, но и общением. Стандарты качества в заведениях не всегда учитывают все тонкости, а персонал зачастую учится на поле боя, учится скажет так не всегда прекрасно.

Продуктовые и медицинские учреждения ещё на плаву, поэтому просто похвалим их.

Подытожим: сервис в России странный предмет, вроде бы есть, а вроде бы нет

22
4 комментария

Недавно в спорт-мастере столкнулась со странной ситуацией. Взяла одну пару носков и сразу отправилась на кассу, больше мне ничего не нужно было. Девушка-кассир сказала, что она не может пробить одну позицию в чеке и предложила взять ещё одну пару.

После звонка на горячую линию, оказалось, что всё можно) а не позволяла пробить одну пару система мотивации, и сотрудница магазина просто решила не портить себе план продаж)

Ответить

Спасибо, что поделились. К сожалению, не каждый будет звонить на горячую линию, а бизнес просто будет терять выручку(

1
Ответить

В целом классная статья, и проблемы такие действительно есть, и как только бренды не стараются сохранить репутацию обещаниями и извинениями, но невозможно только казаться а не быть. Но всё же хочется похвалить некоторые компании, тот же яндекс, классный отечественный бренд, хотя с такси действительно проблемы есть, но за весь мой опыт (не берусь говорить за всех), поддержка мне всегда отвечала и пыталась как-то сгладить какие-то косяки, а с бешеным спросом на такси, кадры набирают скорее всего без каких либо собеседований, ибо просто на них нет времени, чтобы удовлетворить такой движ большой (в больших городах точно), кадры иногда правда просто ужас, не все конечно, но когда человек платит он не хочет ехать с грубияном или не знающим языка водителем, это факт. В общепите не так всё плохо, как в такси, тут вы всё хорошо описали, как повезёт. Продуктовые магазины тоже неплохо развиваются, но не все. Если в Перекрёстке, ВкусВилл и Магнолии (не беру Азбуку Вкуса, с ней и так понятно) всё цивилизовано, или хотя бы стараются к этому прийти, то в пятёрочке не так всё хорошо, часто слышу и вижу одни скандалы, потасовки или ещё какую либо дичь, но если в пятёрочке хотя бы более менее чисто и просторно, плюс стараются как - то исправить своё положение дел, то в Дикси вообще не хочется заходить, единственный плюс, что оно круглосуточное. У меня не далеко от дома два дикси, и часто бываю в гостях у друзей. у которых тоже дикси через дорогу. Там очень грязно и неприятно, очень маленькая вероятность того, что ты не споткнёшься у входа об какого-нибудь бухаря, от которого уже весь магазин пропах, не расфасованные продукты стоят прям у полок с продуктами, которые мешают выбирать продукты, кассиры не против поскандалить, и моё любимоё, работать в одну кассу, когда очередь из 20 человек. Даже красное/белое выигрывает у Дикси в выборе, в КБ хоть тоже есть проблемы с мерчендайзом, но там сотрудники хотя бы убирают помещение и открывают кассы, когда это необходимо, сами кассиры с юмором и не хамят, хотя они работают с аудиторией посложнее я бы сказал, поэтому их возможную агрессию я бы даже оправдал, но кассиры ведут себя адекватно, за это плюсик, хотя и стараются впарить тебе табак от кальяна, но это уже их работа) Спасибо за статью!

Ответить

Спасибо, что поделились опытом)

Ответить