Как избегать конфликтов в офисе? Психологи советуют общаться больше и разнообразнее

Команда, разговаривающая на одном языке и понимающая друг друга с полуслова, – Dream Team любого офиса и гордость HR. Среди резидентов, выбирающих работу в коворкинге много тех, кто умеет слышать друг друга и уважать точку зрения, отличную от своей, корректно доносить собственную позицию, создавать новое, управлять эмоциями. Есть те, кто хочет работать в команде, но не имеет подобных навыков.

Освоить теорию

Успех, как, впрочем, и коллапс, рукотворен. Лучший способ избегать конфликтов – обучать команду бизнес-этикету, правилам переговоров и всему тому, что связано с общением, считают психологи. Эксперты по коммуникативным навыкам, бизнес-тренеры, коучи регулярно проводят мастер-классы, семинары и даже конференции на площадках смарт-офисов SOK. Участие в таких мероприятиях – дело добровольное. Главное, что такая возможность есть у всех резидентов, при этом – абсолютно бесплатная.

Как избегать конфликтов в офисе? Психологи советуют общаться больше и разнообразнее

Большинство техник, о которых идет речь, интуитивно понятны или известны. Весь вопрос в систематизации. Все мы знаем, что разговор на эмоциях едва ли принесет что-то хорошее. «Досчитай до десяти прежде, чем ответить», - часто советовали мы друзьям. Можно сделать это буквально – помолчать, можно, закашлявшись, выпить стакан воды, или просто выйти в коридор, предупредив, что сейчас вернетесь.

Многие из нас отлично владеют техникой переключения внимания. «Смотри, водолаз!» - вскрикивает папа, показывая на дерево в попытке отвлечь рыдающего ребенка от чего-то недостижимого. Однако не сразу придет в голову то, что аналогичные методы работают и в офисной жизни. Сенсорное переключение действительно помогает «гасить» излишне яркие эмоции коллег: открыть окно, заметив, что в комнате стало душно, ответить на телефонный звонок или что-то в этом роде.

Применить на практике

Первый шаг к практическому использованию теории – игра. Одна из самых распространенных – упражнения с карточками. В них описаны проблемы. От каждодневных и, казалось бы, незначительных (кому-то жарко, кому-то холодно и где уже этот пульт от кондиционера?!) до борьбы за клиента (один нашел и привел его в компанию, у другого – круче компетенции: чей проект?). Условие одно – решить проблемы оптимальным образом.

Как избегать конфликтов в офисе? Психологи советуют общаться больше и разнообразнее

Хорошие возможности попрактиковать отстаивание своей точки зрения и слушание оппонента можно в книжном клубе, встречи которого проходят на площадках смарт-офиса раз в месяц. Здесь же есть все условия для развития кругозора и ораторского мастерства.

Немаловажным является организация мероприятий, на которых можно пообщаться в неформальной обстановке, закрепить полученные на обучающих семинарах знания или просто расслабиться после рабочего дня – киноклуб, квизы, пятничные пивные вечеринки.

Выпустить пар

Борьба со стрессом – это, по сути, тоже решение конфликта. В офисных условиях этому помогают спортивные занятия – от пинг-понга до практики йоги, медитации или гвоздестояния на крыше. У резидентов также есть возможность посещать занятия по сквошу, волейболу или большому теннису – отличный способ переключиться после рабочего дня.

Как избегать конфликтов в офисе? Психологи советуют общаться больше и разнообразнее

Резиденты могут найти активность по своему выбору. Если желаемого пункта программы нет в списке, ее можно дополнить. HR-персонал регулярно проводит опросы и собирает обратную связь для того, чтобы понять, что еще может быть актуальным и какие активности нужны здесь и сейчас.

Идеальный конфликт – тот, который не успел начаться

Гораздо легче предотвратить конфликт, чем тушить пожары эмоций и обид. Специально для этого на площадках SOK проходят различные бизнес-тренинги, направленные в том числе на обучение техникам переговоров. Этому учат и выступления успешных предпринимателей. Они могут рассказать о важных встречах и находках, которые повлияли на их бизнес-историю. Лайфхаки, проверенные жизнью, - бесценны.

Если конфликт все же разгорелся, одна из возможных техник поведения – демонстрация включенности в проблему. Допустим, к чьей-то работе есть вопросы. Здесь важно не только понять суть претензий, но и дать обратную связь, что-то вроде «принял-обработал».

Часто коллеги делятся сложностями друг с другом: здесь вполне уместной может оказаться практика активного слушания. Это поможет выговориться и найти решение проблемы.

77
8 комментариев

если бы все компании придерживались таких правил, счастливых людей было бы на много больше)

2
Ответить

Благодарим, Денис! К счастью, тенденции таковы, что внимательное отношение к сотрудникам и их интересам становится чем-то вроде правил хорошего тона.

Ответить

Общайтесь, обнимайтесь, делитесь позитивными эмоциями... - да будет вам счастье!)

2
Ответить

Все верно, Глеб! А общаться можно и на работе, и на образовательных и развлекательных мероприятиях) В SOK их большое разнообразие

Ответить

Немного секса в офисе тоже не повредит. Это очень весело.

2
Ответить

это увлекательная для обсуждения тема)

Ответить

некоторые советы действительно актуальны, но мне кажется, иногда профессиональные конфликты избежать почти невозможно.

1
Ответить