«Яндекс.Дзен» начали активно продвигать примерно полтора года назад — с тех пор я внимательно следил за его развитием, и сейчас у меня сформировалось понимание, что эта система находится в тупике, из которого, похоже, уже не сможет найти выход. Думаю что «Дзен», скорее всего, просто прекратит своё существование, как недавно это сделала Google+.
Тема интересная, но с автором не согласен.
1) Яндекс планомерно прирастает крупными площадками (авто.ру, кинопоиск.ру) и в этом есть смысл.
2) Дзен - созданный с нуля агрегатор весьма приличного качества, который имеет 200М MAU. Да, кликбайтовый, для для плебса, но почему бы нет? Если ему добавить некоторую «предварительную настройку по умолчанию», исходя из вектора интересов пользователя (про который Яндекс конечно знает многое), то на старте вы сразу получите «уютные новости для гиков», а женщина из провинции статьи про «на утро из вас выйдет ком паразитов». И все будут счастливы.
Гугл прирастает монополией в Андроиде, ну и конечно эффект масштаба имеет место.
200М МАU?
Количество жителей в РФ 140М. Не у всех из них есть интернет. Если я не ошибаюсь только 70% им пользуется.
Хорошо можно еще плюсануть кого то из Беларуси и Казахстана, где доля Яндекса сильно меньше, чем в РФ.
Где вы взяли свои 200М?