Стоит ли проходить «круги ада», внедряя популярное решение для автоматизации бизнеса?
Друзья, привет! Меня зовут Иван, я предприниматель. Основные направления бизнеса: IT (разработка программного обеспечения и сервисов) , розница (магазины женской одежды) и производство плётеных изделий из ивы.
Делюсь своим опытом внедрения единого рабочего пространства в рамках одного окна.
Зачем вообще нужна автоматизация бизнеса
Можно долго писать про порядок, хаос, удобства и т. д.
На самом деле, суть автоматизации проста – экономить деньги.
Как следствие – ваши процессы становятся более быстрыми, менее затратными, легко управляемыми. А ваша команда (бизнес) – более конкурентоспособной.
Инструментов для автоматизации уже полно. Можно собирать их как конструктор вместе или найти решение «всё в одном», которые предлагают современные сервисы.
Я остановился на последнем.
Пару слов о CRM
Если ранее компании требовали от CRM только оцифровки «базы клиентов», то сейчас предпринимателям нужны полноценные цифровые офисы, где можно не только вести клиентские базы, но и работать над задачами c разными командами, делать видео или текстовые митапы, отслеживать КПД сотрудников, организовывать доставку товаров и т. д.
Зачем это нужно?
Для меня, как для владельца и руководителя — это приборная панель, которая показывает уровень здоровья бизнеса.
Если простыми словами:
- не терять клиентов. Да, это по прежнему база
- отслеживать выполнение продаж
- обеспечить комфортную работу сотрудникам = единое место для общения.
А еще мне необходимо контролировать задачи и их выполнение и отслеживать KPI по всем отделам и сотрудникам. То есть мне нужно полноценное цифровое пространство для работы всех сотрудников. Не только продавцов.
Мои критерии выбора сервиса
Российское ПО. Иностранные игроки «помахали рукой» и ушли с рынка, заблокировав многим компаниям доступ к работе. Даже если они вернутся, я уже не стану покупать их софт из-за высоких рисков.
Единое пространство для бесшовной работы команд. Вместо тысячи сервисов и разных открытых окон – должно быть одно. Для всего. Экономия времени на бизнес процессах = экономия денег.
Быстрое внедрение.
Стоимость.
Отдельно про функционал
Я определил для себя ряд требований к ПО, исходя из бизнес-процессов своей компании:
- возможность разделять структуру организации на отделы
- возможность постановки задач + контроль их выполнения
- отслеживание ключевых показателей (по продажам и работе сотрудников)
- ведение воронок продаж
- телефония
- возможность видеозвонков между сотрудниками
- единое пространство для хранения файлов и документов
- настраиваемое рабочее место
- мобильное приложение
- синхронизация с 1С
- выставление счетов
- наличие API
И важно – чтобы всё перечисленное было уже внутри одной платформы.
Наверное, многие уже догадались, что мой выбор пал на Битрикс24.
Плюсы и минусы моего решения
Однозначный жирный плюс: всё в рамках одного окна. Все нужные возможности.
Отдельно стоит отметить, что все инструменты связаны между собой: из сообщения в чате можно создать задачу, из встречи в календаре организовать видеозвонок, во время видеозвонка поработать с документом вместе со всеми участниками.
Стоимость – это тоже такой неплохой плюс.
Для маленьких команд любого бизнеса — есть полностью бесплатный тариф, который может закрыть 100% задач на старте. Вообще у Битрикса самый мощный бесплатный тариф. Я по крайне мере, не встречал аналогов, которые могут что-то подобное предложить (из российских разработок).
А чтобы адекватно оценить стоимость для команд побольше — возьмите несколько инструментов отдельно, например, видеозвонки, корпоративный мессенджер, омниканальная платформа и т.д.
И посчитайте по отдельности.
Итого – Битрикс24 будет кратно дешевле, за счёт режима «всё в одном».
К минусам.
Я отметил один, но он для меня самый важный.
У меня в основных критериях был пункт «быстрое внедрение». Вот это прямо боль.
Из-за «навороченного» интерфейса и множества включенных фич, разделов… Знакомство с ним превращается в ад))
Благо это только на первом этапе и интерфейс можно подстроить под себя.
В заключение
Этапы «ада» по внедрению и изучению Битрикса мы преодолели. Больше года работы — полёт нормальный.
На своём опыте, хочу отметить несколько важных вещей:
- автоматизация крайне важна для бизнеса. Если вы до сих пор откладываете её – вы теряете деньги и конкурентоспособность
- при выборе CRM и подобных платформ – важно выписывать критерии, которые нужны именно вам. На основе их — уже делать взвешенное решение
- платформы по модели «всё в одном» на старте покажутся неработоспособными. Присмотритесь. На самом деле важно преодолеть только первый этап. Далее это обернётся колоссальной экономией времени и денег.
Спасибо за внимание и позитивного настроения!
Делюсь своим практическим опытом в EntrUnity. Приглашаю и вас стать часть сообщества.
Развиваю CLUB.ORG - международное бизнес-сообщество и сообщество «Авторы с Уолл-Стрит» для тех, кто выпускает или хочет выпускать успешные статьи на vc.ru и других СМИ.
Делюсь опытом в ТГ-канале Замятин Иван из CLUB.ORG.
Приглашаю к дискуссии:
Считаете ли вы, что автоматизация процессов важна для бизнеса? И какие инструменты используете вы?