Стоит ли проходить «‎круги ада», внедряя популярное решение для автоматизации бизнеса?

Стоит ли проходить «‎круги ада», внедряя популярное решение для автоматизации бизнеса?

Друзья, привет! Меня зовут Иван, я предприниматель. Основные направления бизнеса: IT (разработка программного обеспечения и сервисов) , розница (магазины женской одежды) и производство плётеных изделий из ивы.

Делюсь своим опытом внедрения единого рабочего пространства в рамках одного окна.

Зачем вообще нужна автоматизация бизнеса

Можно долго писать про порядок, хаос, удобства и т. д.

На самом деле, суть автоматизации проста – экономить деньги.

Как следствие – ваши процессы становятся более быстрыми, менее затратными, легко управляемыми. А ваша команда (бизнес) – более конкурентоспособной.

Инструментов для автоматизации уже полно. Можно собирать их как конструктор вместе или найти решение «‎всё в одном»‎, которые предлагают современные сервисы.

Я остановился на последнем.

Пару слов о CRM

Если ранее компании требовали от CRM только оцифровки «‎базы клиентов»‎, то сейчас предпринимателям нужны полноценные цифровые офисы, где можно не только вести клиентские базы, но и работать над задачами c разными командами, делать видео или текстовые митапы, отслеживать КПД сотрудников, организовывать доставку товаров и т. д.

Зачем это нужно?

Для меня, как для владельца и руководителя — это приборная панель, которая показывает уровень здоровья бизнеса.

Если простыми словами:

  • не терять клиентов. Да, это по прежнему база
  • отслеживать выполнение продаж
  • обеспечить комфортную работу сотрудникам = единое место для общения.

А еще мне необходимо контролировать задачи и их выполнение и отслеживать KPI по всем отделам и сотрудникам. То есть мне нужно полноценное цифровое пространство для работы всех сотрудников. Не только продавцов.

Мои критерии выбора сервиса

Российское ПО. Иностранные игроки «‎помахали рукой»‎ и ушли с рынка, заблокировав многим компаниям доступ к работе. Даже если они вернутся, я уже не стану покупать их софт из-за высоких рисков.

Единое пространство для бесшовной работы команд. Вместо тысячи сервисов и разных открытых окон – должно быть одно. Для всего. Экономия времени на бизнес процессах = экономия денег.

Быстрое внедрение.

Стоимость.

Отдельно про функционал

Я определил для себя ряд требований к ПО, исходя из бизнес-процессов своей компании:

  • возможность разделять структуру организации на отделы
  • возможность постановки задач + контроль их выполнения
  • отслеживание ключевых показателей (по продажам и работе сотрудников)
  • ведение воронок продаж
  • телефония
  • возможность видеозвонков между сотрудниками
  • единое пространство для хранения файлов и документов
  • настраиваемое рабочее место
  • мобильное приложение
  • синхронизация с 1С
  • выставление счетов
  • наличие API

И важно – чтобы всё перечисленное было уже внутри одной платформы.

Наверное, многие уже догадались, что мой выбор пал на Битрикс24.

К задачам в Битрикс24 можно массово приглашать коллег или подрядчиков вне корпоративной системы
К задачам в Битрикс24 можно массово приглашать коллег или подрядчиков вне корпоративной системы

Плюсы и минусы моего решения

Однозначный жирный плюс: всё в рамках одного окна. Все нужные возможности.

Отдельно стоит отметить, что все инструменты связаны между собой: из сообщения в чате можно создать задачу, из встречи в календаре организовать видеозвонок, во время видеозвонка поработать с документом вместе со всеми участниками.

Интерфейс видеоконференции
Интерфейс видеоконференции

Стоимость – это тоже такой неплохой плюс.

Для маленьких команд любого бизнеса — есть полностью бесплатный тариф, который может закрыть 100% задач на старте. Вообще у Битрикса самый мощный бесплатный тариф. Я по крайне мере, не встречал аналогов, которые могут что-то подобное предложить (из российских разработок).

А чтобы адекватно оценить стоимость для команд побольше — возьмите несколько инструментов отдельно, например, видеозвонки, корпоративный мессенджер, омниканальная платформа и т.д.

И посчитайте по отдельности.

Итого – Битрикс24 будет кратно дешевле, за счёт режима «‎всё в одном»‎.

К минусам.

Я отметил один, но он для меня самый важный.

У меня в основных критериях был пункт «‎быстрое внедрение»‎. Вот это прямо боль.

Из-за «‎навороченного»‎ интерфейса и множества включенных фич, разделов… Знакомство с ним превращается в ад))

Благо это только на первом этапе и интерфейс можно подстроить под себя.

Можно помечать задачи как важные – возле них появляются эмодзи с огнем, забавно
Можно помечать задачи как важные – возле них появляются эмодзи с огнем, забавно

В заключение

Этапы «‎ада»‎ по внедрению и изучению Битрикса мы преодолели. Больше года работы — полёт нормальный.

На своём опыте, хочу отметить несколько важных вещей:

  • автоматизация крайне важна для бизнеса. Если вы до сих пор откладываете её – вы теряете деньги и конкурентоспособность
  • при выборе CRM и подобных платформ – важно выписывать критерии, которые нужны именно вам. На основе их — уже делать взвешенное решение
  • платформы по модели «‎всё в одном»‎ на старте покажутся неработоспособными. Присмотритесь. На самом деле важно преодолеть только первый этап. Далее это обернётся колоссальной экономией времени и денег.

Спасибо за внимание и позитивного настроения!

Делюсь своим практическим опытом в EntrUnity. Приглашаю и вас стать часть сообщества.

Развиваю CLUB.ORG - международное бизнес-сообщество и сообщество «Авторы с Уолл-Стрит» для тех, кто выпускает или хочет выпускать успешные статьи на vc.ru и других СМИ.

Делюсь опытом в ТГ-канале Замятин Иван из CLUB.ORG.

Приглашаю к дискуссии:

Считаете ли вы, что автоматизация процессов важна для бизнеса? И какие инструменты используете вы?

99
6 комментариев

В заголовке про круги ада, но в статье только похвала и два предложений "что то там про первый запуск".

6

Круги ада - это про внедрение. Если весь процесс писать, на статей 10 потянет.

А вас как разработчика не напрягает, что Битрикс24 практически не кастомизируется? Банальную справочную колонку в таблицу добавить - боль.

Моим клиентам это всё стало настолько тормозить бизнес уже через 2 месяца после внедрения, что они захотели полностью кастомную CRM и не пожалели денег на полноценную заказную разработку

3

Легко можно добавить колонку в таблицу с помощью пользовательских полей, а с помощью универсальных списков можно эмулировать функционал практически любой системы. И да внедрение автоматизации в целом не может быть быстрым, быстро можно точечно закрыть некоторую рутину роботами, но это будет "лоскутное одеяло" в котором легко запутаться

1

Пока не напрягает, т.к. я не разработчик)) Ребята, да, бывает жалуются. Но мы уже прошли все этапы настроек и прочего