Выросли скорости жизни, скорости получения и обработки информации, на нас обрушился мир бескрайних знаний, big data, искусственного интеллекта, выросшей продолжительности жизни, социальных медиа, фейков, биохакинга, ковида, уход брендов с рынка, совершенно другие образ мыслей молодых поколений и т. п. При этом необходимость нести ношу лидерства, выдвигать радикальные идеи для развития, усиливать свое влияние в социуме — все задачи остались прежними. А груз ответственности стал совершенно невыносимым из-за нового уровня открытости информации и причем сразу во всем мире и практически на всех рынках. Глобализация, интернет, новые правила устройства общества — все это создает огромное количество коммуникаций, которых раньше не существовало, а теперь добавилось в рабочую нагрузку сотрудников маркетинга в бизнесе с требованием, чтобы на всех фронтах одновременно было эффективно, продуктивно, креативно, уникально и прибыльно. Вопрос лидерской позиции маркетологов в наше время стал еще более актуальным, чем в другие эпохи. Потому что в мире перемен нужны люди, которые помогают другим выбрать верное направление для движения. И помочь другим людям, которым просто страшно от наступающих на них изменений. А таких — большинство, подтверждением чему является древняя китайская поговорка-проклятие: «Да чтоб ты жил в эпоху перемен».
Кризис = возможность. Но далеко не для всех 😁