{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Большие страхи в мире перемен

В последние несколько лет я все чаще слышу в бизнес-среде мнения, что горизонт планирования становится все короче и все более непредсказуемым, что люди в современном нам мире ведут себя странно, и непонятно чего они хотят, что стратегию делать либо бесполезно, либо непонятно как. Большой объем таких рассуждений выливается каждый день на голову и без того перегруженных сотрудников сферы маркетинга. Почему же сейчас так много разговоров о том, что такого никогда не было?

Эдвард Мунк. Крик. 1893. Национальный музей Осло

Выросли скорости жизни, скорости получения и обработки информации, на нас обрушился мир бескрайних знаний, big data, искусственного интеллекта, выросшей продолжительности жизни, социальных медиа, фейков, биохакинга, ковида, уход брендов с рынка, совершенно другие образ мыслей молодых поколений и т. п. При этом необходимость нести ношу лидерства, выдвигать радикальные идеи для развития, усиливать свое влияние в социуме — все задачи остались прежними. А груз ответственности стал совершенно невыносимым из-за нового уровня открытости информации и причем сразу во всем мире и практически на всех рынках. Глобализация, интернет, новые правила устройства общества — все это создает огромное количество коммуникаций, которых раньше не существовало, а теперь добавилось в рабочую нагрузку сотрудников маркетинга в бизнесе с требованием, чтобы на всех фронтах одновременно было эффективно, продуктивно, креативно, уникально и прибыльно. Вопрос лидерской позиции маркетологов в наше время стал еще более актуальным, чем в другие эпохи. Потому что в мире перемен нужны люди, которые помогают другим выбрать верное направление для движения. И помочь другим людям, которым просто страшно от наступающих на них изменений. А таких — большинство, подтверждением чему является древняя китайская поговорка-проклятие: «Да чтоб ты жил в эпоху перемен».

Да чтоб ты жил в эпоху перемен

Древняя китайская поговорка-проклятие

Весь вопрос для нас — в мире стратегии, управления и маркетинга — хорошо ли мы умеем работать с изменениями и с сопротивлением людей переменам? Хорошо ли мы знаем свой собственный страх перемен? Страх изменений есть страх риска умереть. На животном, физиологическом уровне. Тот самый, в основе пирамиды Маслоу. А способность к адаптации — закон эволюции и естественного отбора. Тысячелетия истории человечества в нашем мозге ящура говорят нам, что изменения — это неизвестность. Неизвестная среда с непредсказуемыми последствиями. А значит, большой риск, вылететь из истории навсегда. И с другой стороны, именно изменения и адаптация к изменившейся среде есть залог развития. Тогда почему мы так боимся ответственности за право свободного выбора? Ведь в своей сути мир изменений — это настоящее окно возможностей, чтобы испробовать все шансы для реализации своей собственной мечты! Это абсолютно подходящее время для стремящихся показать другим людям, каким именно может стать мир ценой наших трудов.

Чтобы справиться с нагрузкой ответственности в момент больших изменений, нужно

- следовать правилам лидерства,

- уметь трезво оценивать ресурсы своей команды,

- понимать, как работать над ресурсным состоянием и своим, и коллектива,

- владеть сложными управленческими коммуникациями,

- быть готовым к искренности, иначе не совладать с возом ошибок, который всегда сопровождает тех, кто рискует делать знаковые вещи.

Но те, кто делает больше других, акцентируются не на пройденных ошибках, а больше запоминаются нам своими достижениями. Важно помнить, что всякий успех оплачен тяжким трудом анализа своих провалов и усердием, вложенным в изменение.

Стратегия - это перемены

один из консультантов BCG

Стратегия и стратегическое планирование пришли в бизнес из военного и государственного дела и стали самой значимой инновацией для бизнеса за последние полвека. Все последние десятилетия стратегический подход обеспечивал успех компаний на рынке — как на рынке потребителей товаров и услуг, предлагаемых брендами, так и на рынке инвестиционных предложений, позволяющих получать финансирование для реализации инноваций и планов развития. На мой взгляд, важно понимать, что стратегическое планирование — управленческая дисциплина, нацеленная на эффективность процесса, а сама стратегия – дисциплина лидерская. Как указал Уолтер Кихель на мнение одного из консультантов BCG: «Стратегия — это перемены». С тех пор мир все стремительнее развивается, бизнес использует, создает и даже провоцирует, и ускоряет появления прорывных технологий, которые радикальным образом меняют нашу жизнь. А в мире маркетинга мы придумываем, как эти инновации сделать частью продукта и как использовать их в коммуникациях, чтобы сделать это общепринятым правилом жизни. Жизни лучшей, чем вчера. Жизни, где есть место для человечности и добра. Жизни, где люди хотят развития и самореализации, где есть право голоса у таланта и возможности воплощения самых смелых идей в реальность.

И помните: «Любые перемены несут с собой новые возможности» (Джек Уэлч).

В школе Yummy Tips мы обсуждаем эти и другие темы в кругу маркетологов.

Наталия Красильникова
более 20 лет в области стратегии и развития бизнеса, проектного менеджмента и управления изменениями. Создала программу двойных дипломов в Московском Государственном Открытом Университете, основала бизнес-акселерацию Ленинградской области РФ. Эксперт бизнес-инкубатора и технопарка Ингрия, сооснователь школы профессионального роста для маркетологов Yummy Tips 
0
1 комментарий
Екатерина Кузнецова

Кризис = возможность. Но далеко не для всех 😁

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда