Не так давно, обсуждая дела государственные, на сколько позволяли знания и понимание происходящих событий, я отказывалась причислять себя к патриотам. Это звучало почти как оскорбление. Но все же хотелось ясности, не той ясности о которой говорят по тв, а своей. И тут на помощь пришли книги(как-то услышала фразу, книги, которые вам нравится читать вас не развивают) и тут в мою жизнь пришла скучная <экспертная> литература. Вместе с ней пришёл и патриотизм..ну и сомнения в экспертноси писателей. Читали "Новая карта мира. Экономические ресурсы"? В начале книги совсем не понятно, по какой причине закипает возмущение. Потом несколько попыток бросить читать, даже делала перерывы на Мартина Идена, чтобы прийти в себя, но снова возвращалась к чтению. И тут до меня дошло, что в книги экспертноси % 10, все остальное русофобия, истерия и продвижение идеалогии, что США великая страна. Патриот ли я? В глобальном смысле да. Понимаю ли я что происходит? Не совсем, но понимаю, что иного пути у нас нет. Стоит ли читать умные книги? Да, если автор действительно эксперт.
Это ты ещё Дугина не читала.
Поэтому я больше люблю читать статьи в научных журналах: там более объективный и менее предвзятый анализ. По российско-украинскому конфликту, который идет с 2014 года, ученые с Западной Украины пишут вменяемые научные статьи (например, Galina Kopachinska из Волынского национального университета им. Леси Украинки, статья "Geopolitical View of Ukraine" в польском журнале "Quaestiones Geographicae", - где автор проводит SWOT-анализ геополитического положения Украины). Но даже антироссийски настроенные украинцы в качестве эксперта на стримы и передачи приглашают почему-то не таких людей, как Галина Копачинска, а таких людей, как Дмитрий, прости господи, Быков. Хотя Дмитрий Быков, при все уважении к его литературному таланту, ни разу не эксперт ни в географии, ни в политологии, ни в истории, ни в военном деле - и что внятного он может сказать на политическую тему?
"иного пути у нас нет"
конечно. Разворовать деньги от продажи ресурсов, присвоить все, что можно, отправить детей и близких в США и Европу... что оставалось делать, кроме как воевать...