😞 Они уводят трафик из ТЦ. Посещаемость ТЦ стремительно падает данные за август

Западные компании дважды увели трафик из ТЦ: первый раз, когда закрылись, а второй раз, когда начали продавать остатки не в магазинах, а в интернете, уведя за собой покупателей в этот канал.

Особенно странно это было со стороны ИКЕА, которая и раньше не блистала в интернете, а на онлайн-распродажах совсем посыпалась. Почему не продавали в своих магазинах, где они это делают неплохо, надо признать? Они ещё и арендодатели в МЕГАх, могли бы помочь своим партнёрам поддержать трафик.

И вот результат таких действий, общего тренда на онлайн и падения покупательной способности:

Согласно Mall Index, по итогам первой половины августа посещаемость торговых центров Москвы, а Москва всем задаёт тренды оказалась:

на 11% ниже, чем в 2021 году,

на 18% ниже уровня 2020 года и

❗на 23% — 2019 года.❗

Схожие данные у Rstat Index: показатели снизились на 9, 18 и 39% соответственно. Таким образом, августовские распродажи, и даже временное открытие магазинов шведской группы H&M перед полным уходом с рынка не смогли поддержать посещаемость торговых центров.

Посещаемость торговых центров в целом по России по итогам первой половины августа была на 9% ниже, чем в прошлом году, и на 19% ниже уровня 2019 года, следует из данных Mall Index. Но она оказалась на 3% выше августа 2020 года, когда в части регионов действовали ограничения, связанные с пандемией COVID-19.

Мой Telegram-канал «Агатов Борис Tech Магазин 4.0» https://t.me/agatov_tech.

11
4 комментария

ТЦ заметно опустели……

1

Не понял одного - это хорошо или плохо?

Девелоперам, конечно, плохо, а вот ритейлу сложно однозначно сказать, что плохо. Ритейл в отличии от девелоперов в стадии перестройки уже несколько лет, они выходят в другие каналы продаж, иначе стали коммуницировать с потребителем. В краткосрочной перспективе, разумеется, это плохо и для ритейла, кто будет радоваться если пустые ТЦ, но в долгосрочной перспективе я думаю для ритейла не так важно - найдут новые модели.

1