#Нужноделать: Решение для ресторанного бизнеса

Часто ли вам приходилось подолгу ждать официантов? А возникало ли желание поиграть вдвоем или компанией за одним столом? Все упирается в человеческий фактор. А рестораны тем временем теряют в выручке.

#Нужноделать: Решение для ресторанного бизнеса

Вспомните последние ваши посещения ресторанов или кафе. Вспомните количество раз, когда вам приходилось ждать официантов, чтобы сделать заказ или лишний раз попросить меню (почему их постоянно уносят)? Наконец, вы дождались своего официанта и наступил момент ожидания заказа. Представьте, если бы у вас была возможность развлечься перед ожиданием? Например, поиграть с друзьями в игру вместо залипания в телефонах или посмотреть интересное видео. Совместное увлечение только повысит интерес к беседе и настроение всем участникам застолья.

История

Со мной возникла история, история громко сказано, но тем не менее я ее хорошо помню. Думаю, многим она будет в чем-то знакома. 11 утра, на следующий день после переезда в Питер я должен был встретиться с Машей — своей давней подругой, выбрали популярное место — сеть суши-баров. Пришел к месту заранее, ресторан еще был закрыт.

К моменту прихода Маши ресторан открылся и мы зашли. Как вы, наверное, догадались мы там были единственными посетителями на тот момент. Выбрали уютный уголок ближе к центру зала. Нам принесли меню. Мы выбрали то, что обычно люди заказывают на завтрак: кофе с десертом. Началось ожидание официанта.

Ожидание длилось, мягко говоря, очень долго. Не смотря на то, что в зале было их трое. Но почему-то все смотрели кто куда, но только не на нас. Зашли двое мужчин, заняли место у окна.

И в этот момент возникает неловкое чувство, когда тебя вроде как должны обслужить, но никто не замечает, и твои дальнейшие действия: то ли кричать через весь зал (но как-то неудобно), то ли подойти (но почему я это должен делать?) или все-таки уже дождаться. Кстати, эту проблему очень хорошо решает кнопка вызова на столе. Ее не было.

Нужно делать

И вот я подумал, почему бы не сделать интерактивный стол, заточенный под рестораны и кафе. Но такой, чтобы не вся поверхность была стеклянной, а какая-то ее часть. Потому что за стеклом не приятно брякать приборами, да и оно холодное по эмоциональному восприятию, а дерево — теплое. При этом должен учитываться тот фактор, чтобы вся поверхность стола была юзабельной.

То есть, чтобы сенсор реагировал только на человеческие прикосновения, без случайного срабатывания чашками-ложками. Ну и круто было бы прикрутить к этому всему делу, понятное дело не только меню, но и игры, возможность просмотра видео, вызывать официанта и много чего еще. Круто? Очень!

NFC, USB, ETC.

Все это хорошо для посетителей, а что же рестораторам с этого? А рестораторы давно жалуются, что теряют минимум 15% с доказов. Дозаказ — это когда хочешь дополнительно заказать чашечку кофе, но у тебя уже нет времени и сил ждать пока у тебя примут еще один заказ.

И ты принимаешь решение рассчитаться и уйти. Так вот, подобное решение позволяет исключить эту проблему. Второе, как бы банально это не звучало — дополнительный доход — реклама. Третье, исключаем стоп-листы и сохраняем всем нервы.

При помощи интеграции IIKO/R-Keeper или руками в одном месте указываем какие ингредиенты закончились, и меню автоматически обновляется, показывая (или наоборот скрывая), что определенные позиции в данный момент недоступны. Четвертое, пятое и десятое — это бесконтактные платежи, NFC, беспроводные зарядки, USB, персонализация и прочее. В презентации в конце статьи.

#Нужноделать: Решение для ресторанного бизнеса

Но что делать, если пришел человек, которому «вот это все ваше» не интересно. Он просто отключает экран. И его ничего не беспокоит.

P.S. Вы хотите сказать, что приложение решает? Нет! Попробуйте заставить каждого установить его на все устройство. Не работает.

P.S.S. Есть более дешевое и наиболее мобильное решение, но это уже другая история.

О себе: фрилансер, который начал проект три года назад, но не случилось. Не случилось, потому что нет опыта работы в стартапах: куда бежать, в какие двери стучаться. Да и скромный я к тому же. А потом переезд в Москву: куча работы, мало времени.

#Нужноделать: Решение для ресторанного бизнеса

Сумбурная презентация тут, видео прототип-версии тут. То, что в видео — все сделано одними руками «от и до».

1212
34 комментария

Зачем нужен такой большой iPad? Просто положите на каждый стол планшет с инструкцией на чехле-обложке.

6
Ответить

Зачем нужен планшет, когда у каждого смартфон?)
Налепили на тейбл тент и даже просто на стол маленький стикер с QR-кодом. Минимальные затраты!
Посетитель отсканировал и получил СРАЗУ онлайн меню. Просмотрел и заказал одним кликом...

1
Ответить

Это офигенно, вместо маленьких телефончиков, в которые все залипают, дать телефонище во весь стол!

3
Ответить

И тогда все заведения с подобными решениями просто-напросто превратятся в антикафе, заказ 2 чашек кофе и залипание в раздел «Игры и соцсети»

3
Ответить

Бро, присмотрись к Макдоналдс - там это просто уже давно работает. Это решение норм когда у тебя трафик и бекэнд за этим решением крепкий (в виде отдела маркетинга, дизеров, манагеров итд) поэтому этого нет массово в не сетевых кафе. Да и не каждая сеть может это сделать нужным и удобным для юзеров. В виду просто внедрить, в реальности - мелочи в детялях

2
Ответить

Внедряем именно в несетевых кафе)
www.4one.click

1
Ответить