Бай-бай, Яндекс.Карты: как курьер Take’N’Go ездила на доставки с кнопочным телефоном

Смартфон, мессенджеры и онлайн-карты — вы уже не представляете без них жизни? Вот и наши курьеры тоже не представляют. Но еще 10-15 лет назад о таких удобствах можно было только мечтать. Мы подумали — а что если устроить эксперимент? Вручить курьеру бумажную карту и кнопочный телефон с условием, что он будет пользоваться только ими?

Бай-бай, Яндекс.Карты: как курьер Take’N’Go ездила на доставки с кнопочным телефоном

На призыв поучаствовать в этой затее откликнулась Виктория — наш проверенный курьер с 4-летним опытом работы. Мы нашли для нее в своих архивах старый кнопочный телефон Philips, купили в книжном магазине бумажную карту Москвы и области — и со всей этой амуницией отправили Вику на доставки.

За день ей нужно было съездить на 4 адреса, которые мы вместе с телефонами клиентов предварительно отправили ей SMS-кой. Смартфоном для рабочих дел в этот день было пользоваться строго запрещено — только кнопки, только хардкор. Успешно ли Виктория прошла этот квест? Передаем слово героине.

Виктория

не очень любит ездить далеко

Обычно я беру в приложении только те доставки, которые мне интересны и выгодны. Например, я никогда не возьму заказ, если от метро надо идти пешком больше 1-2 километров. Большинство клиентов, с которыми я работаю, находятся в центре. Все их офисы недалеко от метро, поэтому обычно я знаю с точностью до 5 минут, сколько у меня займет доставка. Когда еду на незнакомый адрес, всегда использую Яндекс.Карты. Почему я решила принять участие в эксперименте? Хочу проверить, насколько я хорошо на самом деле знаю город. Буду надеяться, что все успею и никого не подведу :)

Дневник Виктории в день эксперимента

08:35. Проснулась и сразу пошла играться с кнопочным телефоном. Как звонить, разобралась быстро. А вот SMS печатать оказалось сложнее — я уже привыкла к удобной клавиатуре смартфона, а тут на одной кнопке — сразу несколько букв. А ведь когда-то я отправляла с подобного телефона десятки смсок в день! Надо же, как быстро привыкаешь к комфорту.

08:55. Телефон освоила, теперь разбираюсь с бумажной картой. Сразу вижу огромный недочет — на ней нет нумерации домов и автобусных остановок. Выходов из метро не указано — это тоже минус. И зачем, спрашивается, нужна такая карта? Невозможно построить маршрут до нужного адреса. Но самое главное — нельзя заложить точное время следования. А значит, вся моя логистика посыпется к черту. В общем, спасибо, дорогие коллеги, но картой вашей я пользоваться не буду :)

09:20. Пью кофе, продолжаю думать о сегодняшнем задании. Вообще я считаю, что город знаю довольно хорошо. Но если собственный опыт подведет, у меня есть всегда подсказка «Звонок другу». Точнее, заказчику ;) Ведь звонить по кнопочному телефону руководство сервиса мне не запрещало — значит, и буду пользоваться этой опцией сколько влезет. Ну и люди на улице не дадут заблудиться, если что.

09:50. Моя первая точка — на Академической. Там находится фотостудия, а заказчик, по всей видимости — либо фотограф, либо сотрудник этой самой фотостудии. Я должна забрать заказ до 12:30 и отвезти его в Марьино. Но сначала мне как-то нужно попасть на улицу Дмитрия Ульянова. В SMS прислали инструкцию — в ней написано, что вход в нужный мне дом №42 находится со стороны Большой Черемушкинской улицы.

09:55. От бумажной карты толку мало, как я и думала — приходится подключать мой собственный курьерский опыт. Я решаю поехать не через Академическую, а через Шаболовскую. Я знаю, что там есть трамвай, который идет как раз до улицы Дмитрия Ульянова. Останавливаться он должен плюс-минус у нужного мне дома. Правда, помню я только остановку трамвая. А вот какой у него номер… Надеюсь, добрые люди подскажут (спойлер: подсказали!).

Бай-бай, Яндекс.Карты: как курьер Take’N’Go ездила на доставки с кнопочным телефоном

10:49. Мне повезло — вышла из трамвая и оказалась практически на нужном мне месте, на пересечении улиц Дмитрия Ульянова и Большой Черемушкинской. Я знала, что дом, который мне нужен — это не жилой фонд. Посмотрев по сторонам, я увидела серое здание, напоминающее какой-то старый НИИ — и поняла, что мне нужно именно туда. Как оказалось, угадала! А потом все было просто — я увидела серый забор, который был в описании адреса. И дальше все прошло как по маслу — проходная, подъезд, лифт, ресепшн фотостудии, довольный заказчик.

11:09. Мне нужно забрать еще один заказ из некой организации на Озерковской набережной. В SMS нет названия компании, зато написано, что это футболка. Значит, это какой-то магазин или что-то в этом духе. Но тут у нас проблема, Хьюстон — я звоню по городскому телефону этой загадочной организации, который мне дали, а звонок все время сбрасывают. И кто мне объяснит дорогу?.. Ладно, подключаем снова наш курьерский опыт.

11:15. Думаю, всем курьерам приходилось бывать на Озерковской набережной. Да и не только курьерам. Вообще, не так уж и много у нас этих набережных в Москве, так что заблудиться тут сложно. Я просто по памяти туда спустилась от метро, а дальше мне снова повезло — я повернула направо, и дома пошли в сторону увеличения нумерации, как мне и было нужно.

11:24. Захожу я в нужный мне дом, открываю железную дверь, а там пост охраны. И я задаю охраннику очень интересный вопрос: «Где у вас тут магазин с футболками?» Охранник чешет макушку: «Да вроде тут нет таких». «Может, тогда фирма по изготовлению футболок?» — смекаю я. «А, вот такая есть, только вход туда со стороны Озерковского переулка. Ориентир — мусорные баки у подъезда». Бинго! Несколько ценных курьерских минут я потеряла, но в итоге во всем разобралась и футболку забрала. Едем дальше.

11:35. Третий адрес недалеко от метро Марьино — Батайский проезд. Мне нужно отдать человеку тот самый заказ, который я забирала на Академической. В SMS мне написали, что я в эту точку должна попасть в 15:00. А теперь вопрос на засыпку — в чем заключается работа курьера? Думаете, только в том, чтобы ездить по адресам? А вот и нет — она во многом про то, чтобы общаться и договариваться! Поэтому я беру свой прекрасный кнопочный телефон, к которому уже начала привыкать, и звоню заказчику Александру — попробовать перенести время встречи.

11:42. Отлично!! Александр ответил, что он дома, и я могу смело к нему ехать уже сейчас. И тут я использовала свою «лазейку» — не постеснялась уточнить, где он живет и как к нему добраться. Объяснила, что сегодня работаю с кнопочного телефона и к Яндекс.Картам не имею доступа. Прекрасный заказчик вошел в мое положение и дал все возможные ориентиры — из какого выхода выйти, какой магазин надо будет пройти, с какого угла я увижу его дом и т.д. Мне оставалось только успевать записывать, вооружившись ручкой и блокнотом — по старинке. В обычной жизни блокнотом не пользуюсь, а вот ручку с собой вожу постоянно — бывает, что клиенту нужно подписать какой-то документ о получении товара.

Бай-бай, Яндекс.Карты: как курьер Take’N’Go ездила на доставки с кнопочным телефоном

11:59. Я еду в метро к Александру, и тут он присылает мне SMS — решает переиграть место нашей встречи. Скорее всего, он решил облегчить мне жизнь, потому что предлагает сократить мой путь от метро примерно наполовину и встретиться рядом с большим магазином. Видимо, мой рассказ про кнопочный телефон и бумажную карту не на шутку впечатлил заказчика :) Мы встретились у газетного киоска, перекинулись парой вежливых фраз, я вручила ему заказ — и мы разошлись, каждый по своим делам.

13:31. Эксперимент плавно подходит к своему завершению. Надеюсь, что все пройдет без осечки. У меня осталась последняя точка — на улице Островитянова. Девушке Марине нужно отдать ту самую футболку, которую я забирала на Озерковской набережной. Скажу честно, что проделала тот же самый финт — позвонила клиентке и максимально подробно спросила, как до нее добраться. В очередной раз пригодился блокнот с ручкой! Что бы я без них делала — не представляю.

14:11. Успех! Вышла из метро Беляево, села на нужный автобус, доехала до остановки. Только немного заплутала на местности — не сразу нашла нужный мне дом. Тут курьерский опыт мне не помог — в этом районе я бываю очень редко и совсем в нем не ориентируюсь. Но все обошлось, и даже не пришлось звонить заказчице, чтобы довела меня до квартиры :) Хотя с Яндекс.Картами я могла бы и сэкономить несколько ценных минут. Отдала футболку. Не без удовольствия достала из сумки смартфон. Ну все, дорогой, теперь-то мы с тобой не расстанемся :)

Выводы, которые сделала Виктория

Не могу сказать, что мне было очень сложно. Все-таки курьерский опыт и умение договариваться сильно играет на руку. Но если бы меня отправили в спальные районы, где я ни разу не была, и не было бы возможности уточнить дорогу у заказчика — я бы точно шла очень долго и очень часто спрашивала дорогу у прохожих людей. Скажу честно — эффективность такой работы оставляет очень много вопросов.

В этот раз у меня ушло больше времени на выполнение заказов, чем обычно. Если бы я пользовалась смартфоном, я бы сэкономила 20-30% времени. Если бы у меня были более жесткие временные рамки, то я бы тогда сильно нервничала. Все курьеры понимают, что экономия времени — это возможность больше заработать. Мой вывод — работать так реально, но не рационально. Но я получила интересный опыт.

Я не работала курьером в те времена, когда еще не было смартфонов, так что почувствовала себя в каком-то смысле курьером из прошлого. Этот опыт дал мне возможность сравнить, насколько современные курьеры имеют больше преимуществ. И насколько комфортно нам работается с нашими гаджетами при наших возможностях.

Николай Хорт
СЕО Take'N'Go, любит эксперименты

Я иногда натыкаюсь в коробке со старой техникой на свои старые телефоны, и меня посещает мысль о том, не вернуться ли мне к старой доброй Nokia 6500 или хотя бы iPhone 3G — уж очень он мне нравится, такой винтажный :) Я даже несколько лет назад на пару дней переставил свою сим-карту в Нокию. Выдержал полдня. Я просто обнаружил, что без почты, браузера, Cloud Drive и Telegram не могу ни эффективно работать, ни комфортно существовать.

Мой подход: современные технологии дают возможность повышать уровень удобства и комфорта, производительности и эффективности. Конечно, что угодно можно довести до абсурда и использовать во вред, можно целыми днями залипать в Youtube, смотреть в Телеграме каналы с мемчиками, а потом удивляться, почему ты ничего не успеваешь. Это вопрос того, как и зачем вы используете возможности, которые вам дают технологии, а не того, что технологии — это априори зло.

Думаю, наш эксперимент демонстрирует, что без современных технологий вполне можно прожить. В принципе, ничего не мешает курьеру позвонить получателю один раз с домашнего телефона перед выездом, а потом, если что — найти таксофон и все уточнить по дороге. Можно прожить без ноутбука, стиральной машины, микроволновки (у меня, кстати, её нет уже лет 5 — просто некуда поставить), но будет ли это эффективно и комфортно?..

Читатели VC, а вам когда-нибудь хотелось отказаться от смартфона и хотя бы на 1 день устроить диджитал-детокс? А может, вы уже экспериментировали подобным образом? Напишите, как это было. За лучший коммент пришлем вам курьера с чем-нибудь вкусным :)

1313
10 комментариев

Работать курьером в центре даже карта не нужна. Учитывая её стаж 4 года. Это же прогулка по городу.
Я спокойно живу без этого. Я отработал по Москве уже 30 лет. Много интересного за это время увидел и интересных домов и людей.
В магазине бабушка объясняла внуку что такое открытка … Там надо писать ручкой и клеить марку у внука я так думаю удар был на всю жизнь. Интересно а про почтовый ящик на улице на столбе, какая будет реакция!

5

Саша, я правильно понимаю, вы курьером 30 лет работаете? А как с вами можно связаться? Есть предложение.

3

Комментарий недоступен

1

Помню, в досмартфонные, но уже «компьютерные» времена распечатывал путь от метро до нужной точки с Я.карт на принтере. И кстати, таким же образом пару-тройку статей на дорогу брал.

2

И ведь находили место ))

1

В молодости только так и курьерили. Зато город знал хорошо)

1

что за идиотизм, нет, конечно.
раньше не использовал смартфон по простой причине - у меня его не было.
а еще раньше не использовал вообще никакой мобильный. угадаете, почему?

а тот фак, что без современных технологий вполне можно прожить, ясен и без вашего эксперимента.

могу предложить другой эксперимент для курьеров: везде, где требуется идти пешком, делать это спиной вперед.
технически это возможно.