Во-первых, потому что мы привыкли, нам проще спустить с рук хамство, неуважение, иногда оскорбление или попросту невыполнение обязанностей, чем разбираться.
Во-вторых, старших нужно уважать. Никогда не понимал "за что?", почему я должен уважать человека, который хамит, почему должен ждать, пока кто-то договорит по телефону, чтобы оказать услугу, почему я должен искать наличку, чтобы оплатить проезд, если есть возможность оплатить картой. На все мои вопросы всегда был один ответ — ПОТОМУ ЧТО.
Да, сейчас мир меняется и всё чаще можно встретить приятных людей в поликлиниках, магазинах, загсах. А появление госуслуг стало так вообще новой эрой общения с госоргонами. Но так не везде. Москва, Питер, Новосибирск, Омск попали под окультуривание госорганов и прочих мест власти. Но в других городах нам всё также приходиться жевать сопли про себя, ведь от этого человека зависят наши бумажки/походы к врачу/прописки/оплата жкх и так далее.
Я не говорю об обычных человеческих ошибках по типу: кассир перепутал оплату картой и наличными к концу дня, водитель автобуса забыл предупредить об остановке или же в магазинчике у дома бабуля-кассир обсчитала на 3 рубля. Я говорю о том, чего действительно не должно быть — неуважения и невыполнения обязанностей.
П.С. я не виню во всем совок
Когда начинают слать нахер, просто беру и пишу в контролирующие органы. Вот недавно надо было подключиться к электросетям. Срок заключения договора по закону до 10 дней. Меня футболили месяц. У ответственного специалиста "вы не один такой, у нас работы много, ждите", на горячей линии "мы передадим, если в понедельник не будет, позвоните. составим жалобу". И так на каждый звонок. Надоело это слушать и просто накатал жалобы в УФАС, Роспотребнадзор, Минэнерго, а Прокуратуру дополнительно попросил возбудить дело по статьям о самоуправстве и халатности. Не хочет страховая оформлять ОСАГО - на каждую попытку по письму в ЦБ. Однажды судебные приставы внезапно всплыли со списанием без долгов. Решать по хорошему вопрос не хотели. Написал в прокуратуру - вопрос решен, а пристав вылетела со службы как пробка из шампанского.
Ругаться смысла нет, терпеть тем более. На все есть свои нормативы и правила, установленные законом. И организации либо им следуют, либо пусть закрываются.
просто беру и пишу в контролирующие органы
В 99% это заканчивается отписками. Например, та же жилищная инспекция может месяцами тянуть с проверкой. Большинство проверяющих органов 1) сильно недофинансировано, но что намного хуже — 2) имеют ноль мотивации что-то проверять.
Читаем последовательно: автор выделил в важный второй пункт своего повествования тезу "а за что уважать старших?" . Выделил и выделил. Но в заключении автор пишет: "Я говорю о том, чего действительно не должно быть — неуважения и невыполнения обязанностей." От такого противоречия у меня аж глаз дернулся.
Сразу же возникает вопрос к автору: фундамент, на котором стоит автор не результат ли труда тех самых "старших"? Не стоит ли их уважать хотя бы за этот фундамент?
И рекомендация автору, так как ощущение что он вырос в подворотне среди гопоты: обратитесь к любому вахтеру на "Вы" спокойным голосом, проявите уважение к его жизненной ситуации, сделайте такое обращение своей привычкой и вы заметите как мир вокруг сразу станет дружелюбнее. Мелкий обслуживающий персонал - тоже люди со своими потребностями. Мало того, их труд зачастую не менее ценен, чем "труд" задравшего нос переростка. Однако "рынок порешал" не в их пользу в силу причин, от них зависящих слабо, что не является причиной относиться к их труду с презрением.
Если бы вы читали внимательнее, то заметили бы, что я подметил "за что уважать невежд".
Во-первых, оценивать мое общение с вахтерами или консьержами без какой-либо вводной информации — как минимум глупо. Так как человек, пишущий про отсутствие уважения не будет вести себя, как те, кого он обличает. Тем более уж точно я не принижал их труд, а всего лишь показал "Типичного хама"
Во-вторых, я не должен проникаться вообще ни чьей ситуацией во время того, как человек оказывает услугу. Да, эмпатия играет большую роль в этом вопросе, но если ты орешь на человека только потому, что тебе самому плохо — уже диагноз.
В-третьих, "рынок решил", "независящих от них причин" — вы сами-то верите в то, что пишите? Если забыли выпить таблетки, напомню — рынка не существует, есть люди, которые охотнее выбирают платить большее количество денег за профессии "задравших нос переростков". Да, что уж, люди, вы сами-то подумайте, куда выливали бы желчь если бы кто-то не придумал комментарии в интернете)
Раньше было у меня впечатление (ложное, как оказалось), что это производное от худшего в советской жизни. Но, как оказалось, бюрократ, он везде бюрократ. Достаточно почитать о том, как чморят людей оказавшихся по той или иной причине зависимыми от решений конкретных "нижних чинов". Как не открывают счета, как презрительно относятся на границе, как позволяют себе отношение как к "недолюдям". И это происходит везде: в Европе, США, Азии.
К сожалению, эта болезнь лечится очень тяжело.
Это не так и болезнь лечится очень легко.
Основная проблема тут как раз в том, что на постсовке митигация подобных конфликтов лежит в плоскости публичного. Ну а дальше человек попадает в порочный круг: на тех, кто не хочет работать, нужно жаловаться тем, кто не хочет работать.
В США ситуация кардинально отличается, и подобные проблемки лежат в плоскости tort law и частных исков. Если чиновник работает плохо, заинтересованная жертва платит частной инспекции за заключение, идет с этим в суд и в частном порядке отсуживает компенсации плюс то, что причитается (справку или за чем изначально обращался).
О том, подобные частные механизмы эффективны, можно почитать в хорошей книжке Фридмана "Law's Order: What Economics Has to Do with Law and Why It Matters"
Как не открывают счета
Это вообще нерелевантно, счета не открывают частные сущности в связи с возросшими рисками (ну тип что-то случилось перед этим), да и при такой конкуретнции полно тех, кто открывает, всякие революты на изи русским счета открывают.
Это лечится за 1 мин видеокамерой в телефоне. ОООчень помогает, знаете ли. Прям чудотворно.