Как платные услуги Авито убивают профиль

С июня 2021 года активно пользуюсь Авито. Совершила более тысячи сделок, мой аккаунт на Авито имеет рейтинг 4.9 и более 350 положительных отзывов, а также 570 подписчиков.

Хочу поделиться своим негативным опытом использования данной площадки, а также предостеречь других пользователей Авито от использования платных услуг, предоставляемых ООО «КЕХ еКоммерц».

В мае-июне 2022 года значительно упали просмотры объявлений, и я решила попробовать перейти на тарифный план «Расширенный» (разницу с «Базовым» можно посмотреть на сайте Авито). Знакомые неоднократно говорили мне, что любое прикосновение к «платному» на Авито переводит тебя в категорию «дойная корова» - активность твоего профиля (просмотры, контакты, доступность номера и т.д.) становится зависимой от количества приобретаемых платных услуг. Я не послушала, и листая лендинг Авито, посвященный преимуществам платных услуг, решила попробовать. Думала, оплачу месяц «расширенного», и, если не понравится, продолжу пользоваться базовой версией площадки. Но не тут-то было.

С момента действия нового тарифного плана конверсия объявлений упала ниже, чем при действии «Базового». Не помогла ни хваленная «индивидуальная» страница магазина, ни отсутствие карточек товаров конкурентов в моих объявлениях. Единственное, что увеличилось, причем кратно, это показы. Объявлений, подумали Вы? Конечно нет, показы рекламы платных услуг от Авито, которые начали появляться в разных местах, напоминая новогоднюю гирлянду. «Упали просмотры?» - пишет Авито, не беда, воспользуйтесь нашим ультра-супер-индивидуальным предложением и получите скидку на продвижение x5 и x10. Действует ровно сутки, налетай! Не успел? Ну что ж, нерасторопный ты наш, срежем тебе конверсию еще, и дадим скидку на продвижение на неделю, а затем и на месяц. А? Круто? Это еще не все. Теперь твой раздел системных уведомлений похож на какой-то инфоцыганский проект – практически каждый день Авито напоминает, что просмотры упали, а ты не шевелишься, поэтому пройди быстрый курс по продвижению, и научись, глупышка наша, пользоваться инструментами площадки. Недостаточно? Ну, тогда тебе к диджитал-гадалке Вите (постоянные пользователи Авито поймут).

Самая полезная информация от Авито для своих любимых пользователей
Самая полезная информация от Авито для своих любимых пользователей

Достаточно, подумала я. Хорошо, что это только на месяц, и скоро кончится. Больше к платным услугам, предоставляющим псевдопреимущества, я не прикоснусь. Ха-ха, подумало Авито, и выпустило обновления площадки от 12 июля 2022 года, после которого профиль моего аккаунта перманентно стал «Расширенным», независимо от запросов и поступления оплаты. Круто, подумали Вы? Наконец-то баги и ошибки площадки работают на простых пользователей. Но нет, это же Авито.

14 июля 2022 года мне написала постоянная клиентка из Уфы, что не видит мои объявления. Как так, подумала я? И обнаружила, что «обновление» внешнего вида страниц профилей, использующих платные тарифные планы, добавило фильтры, которые препятствуют показу объявлений продавцов не из твоего региона присутствия. Одновременном с этим я поняла, что мой аккаунт, по ошибке, до сих пор является «расширенным», и количество «расширений», препятствующих продажам, значительно увеличилось. Вопрос встал уже не о скрытых алгоритмах Авито, побуждающих тебя платить все больше и больше, а вообще о целесообразности использования площадки.

Скриншот профиля магазина от постоянной клиентки
Скриншот профиля магазина от постоянной клиентки

Как это работает. Внешний вид страниц профилей, использующих тарифный план «Расширенный», претерпел значительные изменения, и заимел фильтры, поиск внутри профиля, а также некоторые дополнительные разделы. Все это было презентовано администрацией площадки, как очередной «прорыв». У всех пользователей по умолчанию выставился фильтр поиск внутри профиля по региону присутствия. Соответственно, когда условный пользователь из любого субъекта РФ, отличного от Ивановской области, открывает мой профиль, чтобы посмотреть список товаров, он видит системное сообщение – «НИЧЕГО НЕ НАЙДЕНО». Чтобы увидеть мои объявления ему нужно вручную, внутри поиска по профилю, выставить флажок – искать по всей России. Самостоятельно, как вы понимаете, не многие могут это сделать, да и желание у большинства людей разбираться с проблемами, подкидываемыми день ото дня Авито, есть не у всех. Покупатель уходит.

Почему я должна страдать, подумала я, ведь у меня даже не подключены никакие услуги, а тарифный план является «Базовым». Что за попадалово. Лишите меня всего – пишу я техподдержке, хочу быть как все, без ваших новомодных внешних видов, поисков, фильтров, описаний и иных разделов. И обратите внимание на своих баги. В ответ – отписки, и начало бесконечного диалога с просьбами, требованиями, скриншотами и т.д. Все знают, что поддержка Авито самая ужасная в Рунете, поэтому описывать их вопиющую некомпетентность не вижу смысла.

Обращение в поддержку 
Обращение в поддержку 
Как платные услуги Авито убивают профиль
Как платные услуги Авито убивают профиль
Как платные услуги Авито убивают профиль
Как платные услуги Авито убивают профиль

С «прорывного обновления» Авито прошло уже более полутора месяцев, а проблема так и не решена. Вот сегодняшний скриншот моей постоянной клиентки из моего же города (!), которая написала: «Подскажите пожалуйста, когда будет доступен ваш профиль?». Из других областей подобные вопросы приходят практически ежедневно.

Вот так отображается мой профиль у покупателей
Вот так отображается мой профиль у покупателей

Надеюсь, кому-нибудь помог мой опыт, так как сама, перед использованием платных услуг Авито, не верила, что все так ужасно.

1515
17 комментариев

Комментарий удалён модератором

Ну вы что. Эта услуга по умолчанию доступна в тарифном плане "Базовый" :)

2

Здравствуйте, Марина. Пожалуйста, напишите нам в лс, уточнив почту из вашего аккаунта. Найдем его и проверим, в чем дело.

При подключении Расширенного тарифа мы не урезаем количество просмотров — мы не влияем на него ни в каком из случаев, кроме подключения услуг продвижения. Когда вы их применяете, алгоритмы занимаются показом объявлений по выгодным запросам на разных местах, чтобы их увидело большее число заинтересованных пользователей.
Когда вы подключаете Расширенный тариф, внешний вид вашего профиля изменяется. Это не всегда привычно для покупателей, поэтому количество просмотров могло уменьшиться. При этом ваши объявления по-прежнему доступны в общем поиске, и покупатели всегда могут их увидеть.
Мы уже знаем о неполадке с отключением опций Расширенного тарифа после перехода на Базовый, и работаем над её устранением. На это нужно время. Как только устраним их, отправим уведомление на вашу почту.

С момента обращения в службу поддержки Авито по данной проблеме прошло более двух месяцев. С момента получения ответа (если эту "воду" можно так назвать) на vc - более двух недель. Результата никакого. Не изменилось абсолютно ничего. Объявления в моем профиле так и не отображаются, недовольные клиенты так ежедневно и пишут - почему у вас пропал товар? Даже боюсь представить сколько потенциальных сделок я не закрыла из-за криворуких обновлений Авито и их наплевательского отношения к своим пользователям.
Бонусом прикладываю скриншот ответа службы поддержки Авито на мой очередной, 100500 вопрос, - "ДОКОЛЕ?". Специалист якобы сделал "опечатку", не указав до "2-х" чего? Часов, суток, недель, месяцев? Думаю, в случае с Авито, имелось ввиду световых лет :)

1

"...глупышка наша..." - улыбнуло.
Меняйте площадку! Зачем Вам это Унито?