Как заманить спикеров со всей России на Байкал и провести ламповую конференцию для руководителей региональных агентств

Опытные спикеры, полезные доклады, активный нетворкинг и насыщенная программа — звучит, как описание идеальной диджитал-конференции. И такое мероприятие прошло 4 августа на берегу самого глубокого озера в мире.

Рассказываем, как мы помогали организовывать ивент Ассоциации развития digital-агентств (ARDA) на Байкале, чем привлекали крутых спикеров в Иркутск, а ещё делимся выжимкой из докладов.

Как заманить спикеров со всей России на Байкал и провести ламповую конференцию для руководителей региональных агентств

Когда желания и возможности совпадают

Встречаются как-то на Российском интернет-форуме сооснователь и председатель совета Ассоциации Развития Digital Агентств ARDA Евгения Федосеева, руководитель агентства Webolution и член совета ARDA Егор Уватенко и аккаунт-директор Diagrun Digital Александр Верхозин. Евгения говорит: «Эх, хочу конференцию на Байкале», и тут всё заверте…

Задались вопросом, что такое ARDA? Отвечаем: Ассоциация развития digital-агентств. Эта организация занимается развитием диджитал-отрасли и в рамках этой цели ARDA регулярно проводит мероприятия для руководителей агентств по всей стране.

С Евгенией и Егором мы познакомились ещё в 2019 году на Большой агентской конференции Яндекса, поэтому после РИФа в кулуарах с радостью подошли поздороваться и поговорить о своём, о диджитальном.

В ARDA знали, что мы с Байкала. Мы знали, что они хотят организовать мероприятие у нас. Мы знали местных руководителей агентств. ARDA знала крутых спикеров. Искра, буря, безумие, и вот Егор и Евгения уже бронируют билеты в Иркутск.

Как заманить спикеров со всей России на Байкал и провести ламповую конференцию для руководителей региональных агентств

Организационные вопросики

Окей, лукавим: до бронирования билетов ещё далеко, сначала надо решить все организационные вопросы:

  1. Когда всё проводить?

  2. Где всё проводить?

  3. Кто будет выступать?

  4. Как будем зазывать на конференцию слушателей?

С первым разобрались быстро. Директор нашего агентства Дмитрий Салко предложил устроить конференцию в сезон, когда на Байкале тепло, красиво и есть чем заняться — ведь спикеры из других городов захотят заценить жемчужину нашего края. Решили ориентироваться на дату 4 августа — в итоге именно в этот день конференция и состоялась.

Второй вопрос тоже не вызвал особых трудностей. Хотя у нас была идея снять конференц-зал в гостинице на Байкале, мы от неё отказались. С одной стороны, это было бы очень круто (неописуемая красота за окном уже могла привлечь спикеров и слушателей), но неудобно — ведь докладчикам и зрителям придется ехать аж 60 км из Иркутска.

Поэтому местом проведения конференции стал сам Иркутск. Мы прикинули количество слушателей — 50–60 человек, составили список конференц-залов с подходящей вместимостью. Обзвонили гостиницы, узнали стоимость аренды залов, проехались по всем вариантам и в итоге остановились на отеле «Звезда», зал в котором подходил по всем параметрам.

Самая интересная часть — поиск спикеров

Нет никакого смысла скрывать, отдых на берегу глубочайшего озера после плодотворной конференции стал нашим УТП в привлечении спикеров. У нас большой опыт работы по продвижению туристических компаний с Байкала, а Дмитрий Салко и несколько специалистов агентства даже работали маркетологами непосредственно в туристической фирме. Поэтому составить программу путешествия нам было даже в радость.

Турпрограмма есть, как о ней сообщить спикерам? Как хорошо, что Егор и Евгения из ARDA знают много харизматичных и опытных руководителей в digital-маркетинге и разработке! Пока мы занимались организацией в Иркутске, наши коллеги списывались с топ-менеджерами диджитал-агентств, предлагали поучаствовать в интересном мероприятии и согласовывали темы докладов.

Так как наша конференция была агентской, общий вектор тем был понятен: развитие диджитал-агентства. На мероприятии хотели осветить связанные с этим темы со всех сторон: HR и найм, управление и финучёт, самоорганизация коллектива и делегирование, маркетинговые и PR-активности, направленные на раскрутку самой компании. И по каждой теме нам хотелось дать максимум практической информации, которую наши слушатели сразу смогут использовать для прокачки своего агентства. Затея удалась!

С первым докладчиком определились быстро — Евгения Федосеева сразу сказала, что готова рассказать про управленческий и финансовый учёт в компании.

Как заманить спикеров со всей России на Байкал и провести ламповую конференцию для руководителей региональных агентств

Следующей к нашей пати присоединилась Юлия Герц из Callibri. Сервис коллтрекинга стал на нашем мероприятии спонсором — снова постарались ребята из ARDA.

Как заманить спикеров со всей России на Байкал и провести ламповую конференцию для руководителей региональных агентств

А затем спикеры начали присоединяться к конференцией целой волной:

Наносим пользу слушателям

В итоге в Иркутск приехали 8 спикеров. Ловите выжимку из их выступлений:

«Мульти­Чат на клиент­ском сайте: зачем агентству вмеши­ваться и как на этом заработать», Юлия Герц, Callibri

Так как конференция проводилась при поддержке Callibri, первый доклад был спонсорским — но пусть это слово вас не пугает, выступление как и другие доклады было насыщенным и полезным.

Юлия объяснила:

  • Зачем агентству работать над улучшением сайта клиента, если последний сопротивляется.
  • Как презентовать нововведения заказчикам и объяснять пользу внедряемых инструментов.
  • Как увеличивать количество заявок без увеличения рекламного бюджета.

Конечно, во всём этом помогает коллтрекинг, МультиЧат и другие инструменты Callibri =)

Как заманить спикеров со всей России на Байкал и провести ламповую конференцию для руководителей региональных агентств

«Бирюзо­вый СММ или самоуправ­ление в digital агентстве», Елена Бори­сова, Inst­Formation

Бирюзовые компании — те, кто работает по принципу самоорганизации коллектива. У таких агентств есть эволюционная цель, к осуществлению которой стремится вся команда. Специалисты рассматриваются не как ресурсы, а как личности со своими страхами, проблемами, сильными сторонами.

Как заманить спикеров со всей России на Байкал и провести ламповую конференцию для руководителей региональных агентств

Всё это звучит прекрасно, но Елена рассказала и о подводных камнях, которые ждут компании, собирающиеся развиваться по бирюзовому принципу:

  • Руководителям всё равно придётся принимать управленческие решения, делегировать многие задачи сотрудникам не получится — полностью переложить ответственность на сотрудников не получится.
  • Особенности организации «бирюзы» приводят к трудностям в найме сотрудников: отсутствие карьерного роста по вертикали, лёгкий хаос в регламентах и отчётах, неспособность или неумение отдельных людей самостоятельно планировать свой рабочий день.
  • В такой системе не предполагается строгий контроль персонала. В результате специалисты, которые не готовы брать на себя ответственность за проекты и внимательно изучать регламенты, неизбежно совершают ошибки.

Вывод: бирюзовый принцип управления подойдёт далеко не всем. Но если вы готовы пройти все трудности, возможно в итоге вы устроите удалённый офис на Бали, прямо как Inst­Formation ;)

«От одного контент-маркето­лога к собст­венной мини-редакции: как отрас­левое digital-агентство меняет подходы к собст­венной рекламе», Алек­сандр Торичко, Artsofte Digital

Агентства прекрасно знают, как продвинуть в топ клиентов и привести к ним покупателей, а вот как продвигать свои собственные услуги? Александр поделился примером своей компании, специализирующейся на продвижении недвижимости.

Мы узнали историю отдела контент-маркетинга внутри Art­softe Digital, как компания пришла к созданию собственного контента (вебинаров, кейсов, email-рассылок и прочего). Обсудили, какие инструменты работали раньше и приносили заявки, какие стали неактуальными в 2020 и 2022 году.

Как заманить спикеров со всей России на Байкал и провести ламповую конференцию для руководителей региональных агентств

Хотя одни инструменты лидогенерации перестали работать, а другие стали вовсе недоступны в нашей стране, отчаиваться не стоит. Александр рассказал, с какими площадками сейчас экспериментируют в его компании и какие результаты получают.

Вывод очень простой: даже во время кризиса нельзя бросать продвижение своего агентства. Чтобы добыть заветные заявки, стараться придётся больше, но усилия помогут вам выйти из трудной ситуации, сохранить старых и привлечь новых клиентов.

«Когда бомбит, пиши регламент. Выстраи­ваем бизнес-процессы руками сотруд­ников», Надежда Фурма­нова, Seman­tica

Доклад Надежды перекликался с выступлением Елены Борисовой. А вот подход к организации работы в агентстве оказался практически противоположным =)

Компания Seman­tica столкнулась с «заболачиванием» бизнес-процессов, и чтобы выйти из кризиса… разработала собственную CRM и прописала более 3000 рабочих регламентов руками сотрудников. Да ещё и мотивировала специалистов постоянно дорабатывать базу знаний и улучшать бизнес-процессы.

Как же руководство этого добилось? Прежде всего руководство постоянно транслирует коллективу мысль о важности соблюдения регламентов и объясняет, в чём польза созданной базы знаний.

Кроме того, в агентстве были внедрены регламенты создания новых регламентов (!), а в CRM появились элементы геймификации — специалистам в наглядной форме презентуют результат их работы и мотивируют соревноваться с коллегами. Не обходится без кнута и пряника: сотрудникам дарят бонусы за успехи и вручают «жёлтые карточки» за несоблюдение регламентов.

Такой подход может показаться авторитарным, но, по словам Надежды, он наоборот привёл к улучшению атмосферы в коллективе и росту финансовых показателей компании.

«Управлен­ческий и финан­совый учёт в агентстве», Евгения Федо­сеева, Emisart / Art­Liberty

Евгения сразу предупредила слушателей, что в её докладе будет много табличек, и кто-то рискует уснуть. Руководители агентств удивили спикера, потому что не только не уснули на «скучном» докладе о цифрах, а ещё и назадавали вопросов после выступления!

Вместе с Евгений разбирались, какие финансовые данные важны при ведении проектов в агентстве, как сделать эту информацию видимой и легкодоступной для менеджеров, как увязать данные между собой, чтобы принимать управленческие решения на основе цифр.

В конце выступления Евгения предупредила агентства, что их ждёт увлекательный путь при построении системного финучёта:

Как заманить спикеров со всей России на Байкал и провести ламповую конференцию для руководителей региональных агентств

«Как вырастить агентство до оборота в 140 млн в год, упасть и поднять все заново», Алла Штауб, Dial

Алла поделилась интригующей историей взлётов и падений своей компании. Слушатели убедились, что от успешного бизнеса до полной разрухи порой один шаг, всего лишь нужно:

  1. Перестать делегировать ответственность сотрудникам.
  2. Выгореть из-за этого от управленческих задач.
  3. Не автоматизировать бизнес-процессы компании.
  4. Закрыть найм в отдел продаж.
Как заманить спикеров со всей России на Байкал и провести ламповую конференцию для руководителей региональных агентств

Алла заверила, что даже после полного провала можно восстановиться и доказывает это на примере своего агентства. Спикер отметила важность отдела продаж для диджитала, посоветовала считать всевозможные бизнес-показатели, с помощью этой информации автоматизировать процессы и беспощадно избавляться от всего ненужного.

Как заманить спикеров со всей России на Байкал и провести ламповую конференцию для руководителей региональных агентств

«Сапожник с сапогами: собственный маркетинг digital-агентства: что работает, а что нет», Сергей Стука­лов, Михай­лов и Парт­неры / РЕАКТИВ МЕДИА

Ещё одно выступление о важности отдела внутреннего маркетинга для диджитал-агентства. Сергей рассказал, как менялся подход к продвижению в его агентстве на протяжении последних лет, поделился информацией о том, где компаниям продвигаться сейчас.

Прошлись по всем доступным соцсетям, рекламным, репутационным и PR-инструментам, Сергей рассказал, какие подходы сработали / не сработали в его случае, и дал практические советы по созданию контента для узкой целевой аудитории.

Обсудили, как покорять сердца вашей ЦА и где искать места её обитания. Проиллюстрировали важность таргетирования на узкую аудиторию на примере вот такого слайда =)

Как заманить спикеров со всей России на Байкал и провести ламповую конференцию для руководителей региональных агентств

«Как формиро­вание видения, миссии и ценностей помогло агентству вырасти в деньгах и клиентах», Андрей Гав­риков, Completo / MAED

На сладкое слушатели получили доклад Андрея Гаврикова о фундаментальных для агентства вещах: формировании миссии и ценностях компании. Спикер рассказал, что видение общих ценностей коллектива и выявление стратегических целей отдельных сотрудников и команды помогают принимать управленческие решения и в конечном счёте повышать прибыль компании.

Андрей отметил, что к формированию миссии необязательно приступать сразу при создании компании — порой коллективу нужно время, чтобы к этому прийти. Но в итоге растущей команде потребуется такой документ, чтобы чётко видеть цели работы, не выгорать и приносить пользу своим клиентам — а за этим заказчики к нам и обращаются.

Отзывы и предложения

После конференции мы собрали обратную связь от коллег. Так о мероприятии отозвалась наш спикер Надежда Фурманова:

Я впервые в Иркутске, и у меня отпуск совпал с конференцией. Я приятно удивлена. Иркутск — город неожиданностей и контрастов. Сама конференция на высоком уровне, и это очень приятно. Слушатели понимают, о чём ты говоришь, задают грамотные, полезные вопросы. Ну и мы постарались дать им какую-то полезность

Надежда Фурманова, Seman­tica

Ещё один спикер Юлия Герц также отметила живую аудиторию и полезность докладов:

Посетили сегодня прекрасную конференцию ARDA и Diagrun Digital, как партнёры. Прекрасные доклады, очень полезные и интересные. И аудитория очень живая, активная, это здорово. Да ещё и место продения отличное. В общем всё супер, давайте продолжать в том же духе и ездить по следующим городам

Юлия Герц, Callibri

А вот, что сказала Евгения Федосеева, выступавшая на мероприятии и одним из организаторов и одним из спикеров:

Люблю, когда конференция проходит лампово. Все смеются вместе: и спикеры, и участники, и организаторы. Проскальзывают какие-то шутки, иногда совсем тонкие и полунепристойные. Это придаёт мероприятию изюминки и спокойного душевного отношения друг к другу ото всех участников. Это очень классно.

Слушатели комментируют с места (порой даже выкрикивают), есть диалог между спикерами и слушателями. Когда все смеются над какими-то нашими диджитальными локальными шутками, это самое классное и самое ценное.

При том контент, который сегодня был у спикеров, не отстаёт. Есть и польза, и возможность чуть-чуть посмеяться над собой, и сделать какие-то выводы, обсудить. Одним словом, очень насыщенно получилось.

И последнее: классно, как доклады совместились в единую линию. Мы, конечно, когда организовывали конференцию, старались подобрать темы так, чтобы они сочетались. Но когда непосредственно докладчики рассказывали свой контент, получилось как будто один доклад продолжает другой. При этом это опыт разных агентств, поэтому темы раскрылись с разных сторон у разных спикеров. Сквозь всю конференцию проходит единая линия. Это классно. Мне очень понравилось

Евгения Федосеева, ARDA, Emisart / Art­Liberty

И напоследок ARDA пообещала вернуться с конференцией в следующем году. Будет ещё круче, готовьтесь! ;)

Вот они звёзды конференции слева направо: Дмитрий Салко, Алла Штауб, Надежда Фурманова, Андрей Гавриков, Евгения Федосеева, Юлия Герц, Александр Торичко, Елена Борисова и Егор Уватенко 
Вот они звёзды конференции слева направо: Дмитрий Салко, Алла Штауб, Надежда Фурманова, Андрей Гавриков, Евгения Федосеева, Юлия Герц, Александр Торичко, Елена Борисова и Егор Уватенко 

P. S. А мы ведь что-то говорили в начале про турпрограмму… Что ж, делимся фотографиями путешествия наших спикеров и гостей конференции на Байкал.

Посмотрите, какая красота! Обещаем, в 2023 устроить путешествие ничуть не хуже. Хотите выступить на конференции в следующем году — пишите на почту info@arda.digital с темой письма «Байкал 2023».

3939
40 комментариев

Какое-то странное эхо прошедшей эпохи. Какой диджитал маркетинг, какая бирюза, о чем вы? )) На стройку, в колхоз или на фронт, больше вариантов нет.

8

Не соглашусь. Диджитализация может сэкономить много денег. Допустим, я получаю по 15 рублей за камент, и тут такие чуваки посидели на иркутской конференции, попили водки на берегу Байкала и коллективным разумом запилили патриотичного бота, который даже патриотичней, чем я - и сэкономили миллиарды рублей для страны.

А на стройку, в колхоз или на фронт пойду уже я и мои коллеги-комментаторы. Одни плюсы!

7

Так иди в военкомат, зачем ты это пишешь

1

Когда-нибудь мы завяжем с ИТ и откроем глемпинг со столовкой ) Но до этого еще далеко )

Заманивать всегда лучше всего деньгами)

7

Есть куча других мотиваций ) Тем более у собственников и ТОП-менеджеров

2

деньги это не самый основной способ мотивации, прочтите работы Маслоу

1