Стартапы для стартапов: как формируется фудтех-экосистема

Фудтех-рынок — одно из направлений, которое выросло во время пандемии. На фоне этого появляются стартапы, которые по сути решают задачи других проектов в этой сфере. Однако почти все проекты в фудтехе, которые сейчас масштабируются, испытывают сложности: от нехватки опытных управленцев до недостатка технологий.

Стартапы для стартапов: как формируется фудтех-экосистема

Расскажу о том, какие стартапы в России и в мире сегодня помогают росту фудтех-индустрии, почему для развития этого рынка полезны коллаборации, и как партнерства компаний создают настоящую экосистему продуктов будущего.

Почему стартапам нужны стартапы

Многие начинающие и растущие компании сегодня работают в коллаборациях с другими стартапами. Это удобно, потому что бизнесу не нужно тратить большой ресурс на развитие нового направления. Свою потребность в технологиях они могут закрыть партнерством с сервисом, который уже создал работающую услугу. Такой подход часто интересен и крупным игрокам фудтех-рынка.

В нынешних условиях рост стартапа обеспечивает создание лишь одного уникального решения и «аренда» всех остальных ресурсов и технологий. Так, фудтех-сервису не нужно нанимать большой штат сотрудников или разрабатывать сложный технологический продукт. Для каждой из этих задач можно найти партнера. Вот несколько примеров того, как устроены такие коллаборации:

HR-платформы

Поиск сотрудников для фудтех-компании — это задача, которая требует большей гибкости и скорости, чем в других сферах. Это обусловлено спецификой бизнеса, которому часто требуется широкая региональная сеть, а также высокой мобильностью сотрудников и частой ротацией (многие рассматривают работу курьера как временную). Решением в таком случае становится найм самозанятых. Это позволяет значительно экономить на социальных и налоговых отчислениях, а также быстро находить замену уходящим сотрудникам.

Самостоятельный поиск и подбор самозанятых курьеров отнимает много времени. Для автоматизации этого процесса существует специальные платформы, которые соединяют бизнес и самозанятых. Такой продукт развивает компания Самозанятые.рф, которая помогает партнерам работать с фрилансерами, и берет на себя работу с документооборотом и проведение массовых выплат. Кроме того, платформа развивает собственный блог, где собрано много полезной информации по теме самозанятости: от ответов на популярные вопросы, до кейсов предпринимателей.

Стартапы для стартапов: как формируется фудтех-экосистема

Технологии 3D печати

Сейчас сложно кого-то удивить стейком из искусственного мяса. Подобным производством занимаются такие гиганты, как Nestle, а найти продукт можно в обычном супермаркете. Однако израильский стартап Redefine Meat нашел новый подход к технологиям создания искусственного мяса. Вместо производства продукта команда компании разработала 3D-принтер, который печатает веганские стейки.

Redefine Meat придумали собственную «цифровую карту», по которой принтере воспроизводит вкус, текстуру, сочность и прочие параметры говяжьего стейка. В его составе: соевый и гороховый протеин, кокосовый жир, подсолнечное масло. Также в стейк добавляют натуральные красители и ароматизаторы.

Главная особенность бизнес-модели Redefine Meat в том, что компания продает именно 3D-принтеры. Устройство производит 20 кг стейков в час. При этом стоимость продукта дешевле чем у натурального мяса. Продукт компании интересен ресторанному бизнесу. Сегодня Redefine Meat уже поставляет оборудование в Израиль, Германию и Швейцарию.

Онлайн-системы

Один из самых ярких примеров коллабораций на фудтех-рынке — партнерство Яндекс.Еды и сервиса Нетмонет. Изначально финтех-стартап Нетмонет разработал продукт для оплаты чаевых по QR-коду, а сегодня вместе с Яндексом компания развивает линейку онлайн-сервисов для ресторанов.

Вместе компании работают сразу над комплексом услуг: электронное меню, оплата счета по QR-коду, а также электронные чаевые. Это партнерство отлично иллюстрирует то, что в сфере фудтеха даже крупные игроки выбирают масштабирование через коллаборацию, а не через создание собственного непрофильного продукта.

Не менее интересные партнерства будут и дальше появляться в фудтех-индустрии. Например, рынок ждет появления сервисов по автоматизации управления дарксторами и дарккитчен — число подобных проектов сегодня растет, и для их масштабирования нужны удобные онлайн-системы, которые дорого разрабатывать на своей стороне. Любое решение, которое позволит экономить ресурс и сосредоточиться на собственном уникальном продукте, воспринимается бизнесом позитивно — и фудтех-рынок не исключение.

1010
5 комментариев

Не удивлюсь, если есть стартапы для стартапов, работающих для стартапов

4
Ответить

😁😁

Ответить

Один пашет.
Семеро руками машут.

Ответить

это же рецепт успешного стартапа)

1
Ответить

Тема сисек не раскрыта ! (с)
(Шутка)
Почему так мало текста?
Наш "Клуб любителей бесплатной выпивки" вот-вот откроется...
Как, с помощью какого онлайн-сервиса мы будем начислять бонусные баллы за покупки клиентов ?

Ответить