#Нужноделать: детские развивающие занятия на природе

Идея — сеть детских дошкольных развивающих центров, в которых обучение происходит не в помещении, а на природе (в парках, скверах, зеленых насаждениях). Эта ключевая особенность дает ряд педагогических и коммерческих преимуществ.

Как это устроено.

Идея успешно реализуется в США в проекте Tinkergarten (забегая вперед, я вижу в России дополнительные преимущества для реализации чего-то аналогичного, но об этом чуть позже). На картинке я попыталась отобразить механику работы этого проекта.

В центре картинки находится Интернет-портал (он же является и ядром проекта).
В центре картинки находится Интернет-портал (он же является и ядром проекта).
  • Родители ищут на сайте доступные занятия в их городе (районе), записываются на них, оплачивают.
  • Ведут занятия менторы или лидеры, как называют их в Tinkergarten. Ментор это местный житель, который проявил желание проводить в своем городе (районе) занятия, подал заявку на сайте, прошел отбор и обучение и был принят на работу. Ментор может общаться на сайте с родителями и другими менторами, планировать занятия, у него есть личный кабинет, в котором отображается информация по проведенным занятиям и заработку.
  • Набрав группу, ментор проводит занятие с дошколятами и их родителями на природе. Это может быть парк, сквер или любое другое общедоступное место с зелеными насаждениями. Слово занятие мне не нравится (но ничего лучше не пришло на ум), оно плохо отражает смысл, как-будто это урок, а это вовсе не урок, это игровой обучающий сценарий, состоящий из activities - это мероприятия с широким контекстом без строго заданного сценария, ориентированные на деток от 0 до 8 лет. Каждую неделю педагоги-методисты готовят новый сценарий, направленный на развитие определенной группы навыков (общения, эмпатии, сотрудничества, творчества и др.).
Так выглядят занятия.
Так выглядят занятия.

В чем ценность для родителей и детей?

Родители, которые смотрят в будущее, понимают как технологии стремительно меняют мир. Они ищут для своих даже совсем маленьких детей лучшие специализированные курсы в высокотехнологичных отраслях (программирование, робототехника и др), надеясь, что эти знания дадут их детям преимущество в карьере. Проблема в том, что мы не можем быть уверены, что эти знания будут актуальны в среднесрочной перспективе.

...профессии, которые появятся из-за внедрения искусственного интеллекта представить сложнее, чем предположить какие профессии канут в небытие

Искусственный интеллект и жизнь в 2030 году, проект Стенфордского университета

Но благодаря исследованиям Голинкофф и Хирш-Пасек мы знаем о 6 универсальных навыках, которые имеют важное значение для успешной жизни и формируются в раннем детстве: сотрудничество, общение, усвоение информации, критическое мышление, творчество, уверенность. Формат занятий на природе способствует развитию именно этих навыков, благодаря широкому контексту (никто не заперт в помещении, нет четких обязательных заданий, ребенок и вы всегда можете отвлечься на что-то новое и интересное, будь-то жучок или огромная лужа) и методикам занятий.

Очевидным благом является польза для здоровья детей. Современные педагоги, врачи единодушны в том, что игры и прогулки на свежем воздухе чрезвычайно важны для здоровья ребенка. Отдельно стоит заметить, что в русской культуре воспитания общеприняты прогулки с детьми с раннего возраста , в отличие от Америки, что отметила Таня Майер в своей книге "Shapka babushka kefir". Это дополнительный аргумент, почему в России эта идея может оказаться также успешной.

Спальный район в российском мегаполисе .
Спальный район в российском мегаполисе .

Еще одна российская особенность - урбанистический ад российских мегаполисов (привет, Варламов!) дает проекту дополнительную миссию. В американских субурбиях маленького ребенка можно вывести гулять на задний двор частного дома. В России забетонированные детские площадки между парковками не лучшее место для развития. Любой ответственный родитель будет рад возможности организованных занятий в городском парке или сквере.

Упомянутый урбанистический ад создает вторую проблему – «одиночество без одиночества». Новостройки наполнены жителями, но все они чужие друг другу, приехали из разных мест, а инфраструктура города не создает механизмов знакомства и объединения людей на почве совместного досуга. Занятия на природе, организованные по локальному принципу, не только развивают детей, но и знакомят между собой соседей-родителей.

Экономика и мысли по реализации

Рынок образовательных услуг в России по данным Forbes стабильно растет на 2-3% в год. Центры дополнительного детского образования показывают даже более уверенный рост. По прогнозу «Нетология-групп» рынок частных услуг в сфере дошкольного образования к 2021 увеличится на 6,5 млрд рублей.

Наибольший интерес у россиян из образовательных услуг вызывают услуги, связанные с ранним развитием детей
Наибольший интерес у россиян из образовательных услуг вызывают услуги, связанные с ранним развитием детей

Растут и средние траты на дополнительное образование. По данным Института образования ВШЭ они выросли с 2000 рублей в месяц в 2012 году до 3000 рублей в месяц в 2018.

По<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmarketing.rbc.ru%2Farticles%2F10027%2F&postId=49107" rel="nofollow noopener" target="_blank"> данным РБК</a> одна из крупнейших российских сетей "Крошка Ру" увеличила за три года число воспитанников более чем на 43%.
По данным РБК одна из крупнейших российских сетей "Крошка Ру" увеличила за три года число воспитанников более чем на 43%.

Какие преимущества у проекта аналогичного Tinkergarten на российском рынке?

  • отказ от занятий в помещениях и как следствие от аренды помещений. Аренда помещения - одна из самых больших статей расходов "стандартного" детского центра.
  • сдельная заработная плата у менторов.
  • потенциально высокий конкурс на роль ментора и возможность рекрутировать только высокопрофессиональные кадры. Менторство не предполагает полной занятости и является воплощением "работы-мечты мамы в декрете", поэтому стоит ожидать высокого уровня заявок соискателей, в том числе, с профильным образованием и опытом работы.

Стратегии развития проекта

Я вижу два варианта реализации проекта, в этом еще одно достоинство идеи, она достаточно гибкая в реализации:

1. Технологичный стартап. Попытка копировать и улучшить текущую модель работы Tinkergarten - мощный портал, агрессивная маркетинговая политика, попытка экстенсивного захвата рынка. Подойдет если у вас есть инвестиции.

2. От прибыльного хобби к крупной компании. Попытка повторить путь основателей Tinkergarten Брайана и Меган Фитцджеральд, которые проводили занятия в локальном коммьюнити, для своих детей и детей соседей, а потом выросли в крупную компанию. Пожалуй, если я соберусь с силами, то выберу именно этот вариант.

Спасибо за внимание !

77
27 комментариев

Я в чем-то согласен с Александром. Период с ноября по апрель - самое узкое место в проекте. На этот период прийдется наименьшая активность клиентов, а если учесть одержимость большинства родителей «не переостужать детей», то надо понимать за счет чего в этот период будет поддерживаться портал с агрессивной рекламой.

3
Ответить

Очень удачное название, путем смены одной буквы, если не пойдет, то всегда можно сделать Tindergarten - сервис знакомств в детском садике с целью вместе сходить на горшок (без обязательств)

3
Ответить

Какая интересная идея!!! В нашем городе такого еще нет, я бы с удовольствием с детьми посещала такие занятия 😃

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ваш комментарий хамский и содержит странные нападки, но я на него отвечу один раз.
1. Климат - это не препятствие и не аргумент. Tinkergarten успешно реализуется на Аляске в круглогодичном режиме, например, в Кетчикане.
2. Деревня - это отлично, но с идеей никак не пересекается.
3. Зеленая школа - это вариация "стандартного" детского центра с природоведческой специализацией.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Не зайдёт. В теории норм, но на практике идея массовому родителю не близка. И по маркетингу математика не бьётся. Уже делали, не взлетело.

1
Ответить