Почему всем современным P2E играм суждено умереть

Play-to-Earn (P2E) игры — игры на блокчейне, которые позволяют игрокам зарабатывать деньги прямо в игре. Самые известные из них — Axie Infinity и StepN.

Почему всем современным P2E играм суждено умереть

Мысль, которую хотелось выразить ещё на хайпе StepN несколько месяцев назад, когда я говорил людям "бегите глупцы", а в ответ слышал "да блин ты душнила, мои кореша уже рубят бабки!", но не было ресурса. А стоило собраться, ибо сейчас большинство холдеров считают убытки.

Сейчас же наткнулся на видео на моём любимом крипто-канале, которое собирает воедино большинство тезисов, и решил обобщить.

Конечно на беармаркете куда проще рассуждать, видя картину целиком. Но как раз есть время, чтобы во всём хорошенько разобраться и больше не допускать подобных ошибок.

1. В большинстве имеющихся игр блокчейн просто не нужен.

Все пытаются хайпить на новой технологии, а по итогу только создают себе больше проблем.

Почему всем современным P2E играм суждено умереть

Классный пример из видео: колесо — гениальное изобретение человечества, которое круто помогает решать проблему перемещения. Колесо отлично смотрится на машине, велосипеде, роботе-пылесосе. Но колесо нафиг не нужно подводной лодке или дирижаблю, хотя они нужны для той же задачи — перемещение. Присобачивание колеса только создаст лишних проблем и ограничений🤷‍♀

Так же и в P2E — блокчейн пока весьма медленный и с его помощью просто не сделаешь классную интересную игру. Он накладывает ограничения на концепт и механику игр, делая их неповоротливыми. Сравнивая почти любую игру из web3 c почти любой игрой из web2, скорее всего захочется поиграть во второе.

Что органично приводит к следующей мысли…

2. Игры должны быть весёлыми.

Все имеющиеся P2E игры унылые, мне ни в одну не захотелось поиграть. Есть пара прикольных карточных игр, но они являются почти полной калькой аналога из web2, который развит куда лучше и непонятно, зачем выбирать web3 (аля Hearthstone vs Gods Unchained).

Gods Unchained. Как будто что-то напоминает...
Gods Unchained. Как будто что-то напоминает...

По итогу единственной мотивацией играть в эти игры являются деньги. Но игры должны быть весёлыми… Убери деньги или начни давать их мало — все просто перестанут играть. Внешняя мотивациея перекрывает внутреннюю, из-за чего вообще теряется весь смысл концепта игры.

Что касается денег…

3. Почти все P2E игры — пирамиды.

Play-to-Earn, huh? Надо платить деньги. АК, а как поднять бабла? Конечно же привлечь новых пользователей, взять денег у них и раздать тем, кто пришёл раньше🤩

Ты купил кроссовок и оплатил прогулки своим корешам, которые залетели в игру раньше. А кто оплатит твои прогулки? А что если вдруг случится беармаркет и никто больше не будет покупать кроссовки? 🤔

Статистика с https://moon.ly/
Статистика с https://moon.ly/

В апреле на топе кроссовки оценивались в 17 SOL, сейчас — 1.3 SOL. При этом в апреле SOL торговался на отметке $100, сейчас же по $33. В сумме с топа цена на кроссовок упала в 39 раз КАРЛ! Фиксируем прибыль, господа!

Тут нарисовывается основная проблема концепта P2E — деньги должны откуда-то приходить. Какие есть способы их достать?

Пирамида. Вроде обсудили.

Платная подписка. Это куда более честная модель, ибо все игроки оказываются в одинаковых условиях. Нет тех, кто пришёл раньше или позже, деньги просто распределяются ото всех ко всем. Но эта модель приносит куда меньше денег проектам, плюс её сложнее продвигать. Ибо одно дело ты купил NFT за 100 баксов и владеешь ей вечно, и совсем другое, когда ты отдал 20 баксов просто в пустоту, а через месяц и того уже не можешь играть. Вероятно, вскоре начнут появляться такие игры, но по озвученным причинам проекты пока не торопятся.

Покупки внутри игры. Модель, которая используется в free-to-play играх аля Fortnite. Покупка усилителей, разных вещей для персонажей и так далее. Она также страдает от устойчивости, ибо нужно постоянно придумывать новые и новые вещи для продажи. Два месяца без новых шмоток — деньги закончились. А на блокчейне ещё и можно спокойно передавать друг другу NFT, что ещё сильнее снижает доход проекта. В web2 это отлично работает, потому что они не платят игрокам🌚

Реклама внутри игр. Я сам об этом думал и тут мы сошлись с автором видео — это кажется самой устойчивой и честной моделью. Реклама — это бесперебойный поток денег, который растёт от роста пользователей. При этом пользователи не должны ныть, учитывая, что они зарабатывают деньги. Пока с рекламой в крипте в принципе сложно, но тут уже надо ждать тот самый mass adoption, тогда и инструменты для рекламы появятся.

Скучные простые механики, открытость блокчейна, а значит…

4. Огромное количество ботов.

Игра против ботов всегда ломала кайф от любой игры, ибо хорошо написанный бот почти наверняка тебя обыграет. Но если в обычных играх обыграть бота может быть прикольным челленджем, то в P2E, где ты пытаешься заработать, это кажется пустой тратой времени и разочарованием.

В web2 уже давно научились и постоянно борются с ботами. По поведению игрока или по обращениям к API можно определить бота и просто забанить. В web3 (практически) нельзя забанить, потому что блокчейн, а значит и API игры, открыты для всех. Это является фишкой блокчейна, но также и большой проблемой в данном контексте.

Исследование, опубликованное буквально сегодня, показывает, что в каждой P2E игре присутствует в среднем 40% ботов. Это просто астрономическое число. То есть почти половина игроков — боты, которые в большинстве случаев будут вас обыгрывать, забирая себе и деньги, и веселье.

Почему всем современным P2E играм суждено умереть

У нас, в экосистеме блокчейна Algorand, главную гейминговую площадку ZONE начали бойкотировать из-за засилья ботов, отказываясь играть, пока проблема не будет решена. Платформа пока не полностью на блокчейне и может как-то побороться, но кейс весьма показательный.

И что, в текущем виде P2E игры нежизнеспособны?

Да. Финансовая рекомендация — не пытайтесь заработать на них. Залетайте в игру, только если действительно хочется поиграть. Если ваш друг успел заработать и активно зазывает вас, подумайте как следует.

Блокчейны становятся всё быстрее, разработчиков всё больше, и возможно уже через пару лет мы увидим что-то прям классное, но не сейчас.

Главное в крипте — это не заработать, а не потерять.

Учимся сохранять свои денежки и жить счастливую жизнь вместе у меня на канале.

Никита, кофаундер 3D-NFT коллекции Metapunks и агрегатора ликвидности Cometa на блокчейне Algorand.

2525
30 комментариев

Посмотрел видео, спасибо! Статью прочитал по диагонали, но вот концовка...
Никита, кофаундер 3D-NFT коллекцииНе знаю, моё мнение насчёт NFT такое же негативное, как и насчёт P2E.
Претензии к NFT другие:
- технология не решает проблему авторских прав, а многие этого ожидают;
- юридической силы не имеет, хотя может в каких-то странах уже что-то и есть, но хотелось бы, чтобы оно просто работало без вмешательства законотворцев;
- есть и другие вопросы к технологии, например, я могу купить NFT на одном блокчейне, а владелец заминтит её на другом и там уже никакой инфы про меня не будет.
По итогу просто хотел поинтересоваться - почему вы против P2E, но за(?) NFT?

6
Ответить

Ну автор сам скамер, но другого рода

6
Ответить

Я вот в НФТ не сильно разбираюсь, но не могу не заметить вот что:
- "технология не решает проблему авторских прав" - после покупки пару лет назад BAYC я решил все свои проблемы, не только проблему авторских прав
- "юридической силы не имеет ... хотелось бы, чтобы оно просто работало ..." - то же актуально для половины законов РФ, но ничего, живем как-то
- "я могу купить NFT на одном блокчейне, а владелец заминтит её на другом и там уже никакой инфы про меня не будет" - то же с системой регистрации патентов/изобретений. Регистрируешь их в РФ, а потом узнаешь что в Китае кто-то такое же зарегистрировал на себя. Кого-то разве это останавливает от регистрации?

3
Ответить

Ого! В 4 пункте просто невероятное исследование.

4
Ответить

автор красава + definitely not gay

3
Ответить

Автор молодец, лишний раз кинуть навозом в скамеров всегда полезно

Но в общем-то все эти игры без исключения такие, бай дезайн. Это чистые пирамиды, которые физически не могут генерировать прибыли. Все поступления денег это взносы новых участников (чтобы заработать тебе надо сначала купить что-то у предыдущих мамонтов, а потом продать следующим мамонтам)

Но для не сильно разбирающихся людей такие статьи будут полезны, они поймут что там нет никакой волшебной технологии, и быть не может

П.С. Но самому-то продавать ссылки на фантики тоже стыдно должно быть

2
Ответить

все понятно, автор попытался написать игру на блокчейне и у него не взлетело, теперь ходит и на всех ресурсах пишет негативные посты

1
Ответить