Заказные информационные атаки в сети Интернет

Заказные информационные атаки в сети Интернет

Разберем классическую информационную атаку на предпринимателя Першина Евгения Ивановича

Першин Евгений Иванович, родился 16.01.1961. Карьерный рост Евгения приходится на начало с 1996 года с компании ОАО «ТНК Международные инвестиции» г. Москва. Именно в этой компании Евгений Першин сделал стартовый капитал. В тот период работа сводилась к взаимодействию с министерствами и компаниями стран постсоветского пространства и Европы для реализации крупных инвестиционных проектов. Затем пошли инвестиционные проекты в Европе и Азии в основном сделки с Real estate, а также отельный бизнес. Сейчас локация бизнеса сместилась в сторону Азии, также Евгений Першин активно поддерживает startup проекты.

Участие Евгения Першина в деятельности компании «Газэнергосервис» не основной бизнес Евгения, скорее имиджевый проект. Но информационная атаки на бизнесмена и распространение негатива в сети Интернет связано именно с взаимодействием с Газпромом.

У «Газпрома» — несколько крупных подрядчиков, десятки средних и тысячи мелких. В числе подрядчиков среднего звена есть компания «Газэнергосервис». Вряд ли вы слышали ее название, хотя, скорее всего, когда-то болели за Антона Сихарулидзе — прославленного фигуриста и олимпийского чемпиона 2002 года, а сегодня акционера компании. Однако уже несколько лет «Газэнергосервис» и Евгений Першин — герои однотипных публикаций, выходящих в так называемых «сливных помойках».

Собранные воедино, эти публикации напоминают классическую заказную кампанию. Рассмотрим данную кампания подробнее.

Запуск информационной атаки против Першина Евгения Ивановича в сети Интернет

Негативная кампания стартовала осенью 2019 года. В одном из популярных интернет издании появилось статья под названием «Газпром для государства зарабатывает меньше, чем для подрядчиков». На данном интернет-издании могут появляться громкие независимые антикоррупционные расследования, а могут и откровенно заказные материалы, как вышеупомянутая заметка.

В начале статьи есть информационный повод. Но он откровенно формальный и не вяжется с тем, что последует дальше: «в начале сентября рейтинговое агентство Moody’s включило «Газпром» в число самых богатых нефинансовых корпораций мира» — «давайте разберемся, кто же сел на газпромовскую трубу». После такого захода ждешь подробного разбора, какие компания входят в число крупнейших подрядчиков газовой монополии. Но вместо этого нам рассказывают про скромный «Газэнергосервис» и его собственников. Если сравнивать, например, с музыкальной критикой, то как если бы автор сначала написал, что вышел новый альбом Metallica, а потом, вместо его обзора, стал бы рассказывать про концерт малоизвестной группы из Воронежа.

В одну небольшую главу уместилось: рассказ о том, где находится квартира совладельца «Газэнергосервиса» Евгения Першина и сколько она стоит; сколько тратит на наряды его жена; в какой элитной школе и с кем учится его дочь. Такие подробности вполне объяснимы, если в статье речь идет о семье чиновника или топ-менеджера госкорпорации. Однако Першин — скромный бизнесмен, и рассказ о его не самом большом богатстве, с точки зрения классической журналистики, не имеет никакого общественного интереса. Только если изданию не заплатили за эту статью.

Развитие информационной атаки

Таким образом, заказная кампания против Першина и «Газэнергосервиса», как и любая другая кампания такого рода, началась без информационного повода. Однако вот уже материал интернет-издания подхватывают типичные «сливные помойки». Вскоре после него отдельный пост, посвященный жене Першина, появился в одном известном Telegram-канале, который одно время был главным игроком на рынке черного пиара в стране. В посте — все то же смакование подробностей личной жизни бизнесмена.

Вторая волна негатива

Спустя месяц — новая волна. Теперь Першина и его компанию смешивают не с Moody’s, а с новостями про уход из «Газпрома» одного из топ-менеджеров. В публикации одной из «сливных помоек» — все та же информация про имущество семьи Першина, только теперь с точными площадями и адресами. Подписана заметка именем журналиста, которого конечно же, не существует.

Систематические вбросы негатива в интернет

Дальше инициатор этой атаки периодически поднимал новые волны публикаций. В марте 2021 года сразу несколько «сливных помоек» (сайты которые публикуют негативные статьи за деньги), и другие — синхронно выходят с одинаковым статьями. В них немного обновлен заход, которыйдолжен убедить читателя, что у заметки есть легальный информационный повод: бывший топ-менеджер «Газпрома», про которого шла речь в предыдущих публикациях, теперь стал владельцем фармацевтического бизнеса, а он же — якобы неофициальный владелец «Газэнергосервиса», опять без каких либо доказательств. И дальше та же справка про богатства Першина.

Выводы

Эта серия статей против Евгения Першина — хрестоматийный пример заказной кампании (информационной атаки) в сети Интернет.

Во-первых, у всех статей либо отсутствует информационный повод, либо он откровенно притянут за уши. Это всего лишь попытка сделать заметки хоть немного похожими на журналистские, в случае с которыми должна быть осязаемая причина, почему они вышли именно сейчас. Рейтинг Moody’s или слухи про уход топ-менеджера «Газпрома» к таковым не относятся.

Во-вторых, ни одна статья так и не вышла в приличном издании.

И в-третьих, статьи, вышедшие в рамках этой кампании, построены по принципу «все в кучу». В них используется все, что могли найти на Першина и «Газэнергосервис». Выдавая тексты за антикоррупционные расследования, привели детали из частной жизни семьи, хотя мало удивительного в том, что жена бизнесмена хорошо одевается, а дочь — учится в частной школе.

Цели информационных атак в сети интернете могут быть разные, но основное это дискредитировать физическое лицо, создать негативный и несоответствующий действительности информационное поле в Интернете. Для нанесения вреда как персонально человеку, так и его бизнесу, очевидно для расчистки площадки для конкурентов, работающих в той же сфере.

Заказные информационные атаки в сети Интернет
реклама
разместить
1 комментарий

Здравствуйте,Евгений Першин.Рады вас видеть.

1