Не время для красоты. Почему падает спрос на косметику, услуги салонов красоты и аксессуары для дома

Массовая удаленка, экономические и политические события последних лет привели к довольно серьезному удару… по красоте. Почему так происходит, насколько упал спрос и что будет дальше? Разбираемся!

Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

Онлайн-спрос на услуги салонов красоты снизился на 61%

По данным аналитиков CloudPayments (сервис интернет-эквайринга входит в группу Cloud) в августе 2022 года по сравнению с августом 2021 года онлайн-оборот в парикмахерских и салонах красоты снизился на 61%, при этом количество покупок снизилось на 34%, а средний чек — на 27% и составил 1 907 рублей.

Снизился и онлайн-спрос на косметику и товары для ухода за собой: оборот упал на 16%, транзакции — на 21%, а средняя сумма онлайн-покупки незначительно снизилась — на 6% до 3 857 рублей.

Также на 23% снизился онлайн-спрос на аксессуары и бижутерию для женщин. Количество онлайн-покупок в этой категории стало ниже на 11%, а средний чек — на 12% до 983 рублей.

Судя по приведенным данным, россияне стараются экономить на красоте: реже посещают парикмахерские и салоны красоты, выбирают только самые необходимые и недорогие процедуры, реже покупают косметику.

Украшение дома, похоже, также не было приоритетом для россиян. В августе 2022 года онлайн-спрос на аксессуары для дома (вазы, свечи, картины, предметы декора, часы и т.д.) снизился на 34%. Количество онлайн-покупок стало меньше на 51%, а средняя стоимость покупки, напротив, выросла на 17% до 8 753 рублей. Люди стали гораздо реже совершать покупки в этой товарной категории, а рост среднего чека может говорить о росте цен.

Данные CloudPayments
Данные CloudPayments

Вниз по пирамиде Маслоу

Последние годы индустрия красоты получает удар за ударом: то пандемия с ее ограничениями, масками и массовой удаленкой, то уход иностранных брендов и переключение спроса на товары первой необходимости в ущерб другим товарам и услугам после 24 февраля этого года.

И это совсем неудивительно, достаточно вспомнить пирамиду Маслоу. Внизу пирамиды располагаются базовые потребности: физиологические (голод, жажда), а также потребность в безопасности. А вот потребность в любви, уважении, а также эстетические потребности, к которым как раз можно отнести все, что связано с красотой, расположены гораздо выше. И люди, попав в стрессовую ситуацию, сначала стараются обеспечивать свои базовые желания в ущерб всем остальным. Помните, с каким ажиотажем россияне скупали маски и антисептики в начале пандемии, а также продукты (преимущественно сахар, крупы, муку) и товары для гигиены в начале этого года? Тут мы как раз наблюдаем движение вниз по пирамиде Маслоу: сначала обеспечить все базовое, потом подумать об излишествах.

Попробуем предположить, что будет дальше.

Российские производители VS параллельный импорт

После ухода западных брендов с российского рынка в 2022 году мы заметили интересную тенденцию: их место в онлайн-спросе тут же начали занимать отечественные производители. Например, по данным аналитиков CloudPayments, в июне-июле 2022 года по сравнению с июнем-июлем 2021 года онлайн-спрос на косметику отечественных производителей вырос на 58%, а на косметику иностранного производства, напротив, снизился на 41%.

Правда пока не понятно, долгосрочная это тенденция или временная, учитывая, что на рынке появляется все больше компаний, занимающихся параллельным импортом. Почему-то больше верится в то, что российским компаниям, удастся в значительной мере сохранить и возможно даже увеличить завоеванную долю на рынке за счет качества продукции, приятных цен и грамотного маркетинга.

1414
11 комментариев

непонятно, откуда аналитики взяли такую статистику, учитывая что клиенты салонов расплачиваются картами на ресепшене салона, а не онлайн через cloudpayments

6
Ответить

Все больше салонов красоты в числе прочих способов оплаты подключают интернет-эквайринг и онлайн-кассы, по данным которых мы собираем аналитику.

2
Ответить

пластику и уколы не учли - спрос такой, что даже в нашем затрапезном уезде весь город в билбордах про срезать живот и пришить сиси. курсы и услуги серых косметичек в инсте и шок-новостях. лица - филлерные киборги с носами прищепками повсюду. а в летуаль мне новые марки американской туалетной воды предлагали - очень даже неплохие кстати. так что выводам не верю ))))) вот Брауде я б послушала, точно экспертная оценка будет )))))

Ответить

Вы не учли ещё обратно уход в кэш всяких разных салонов и косметологий.
К сказаному выше могу добавить лишь то, что во 2м квартале спрос (и заказы, и средний чек) на косметику упал, но это последствия сокращения предложения иностранных брендов.
Если мы говорим про отечественные бренды, я, как основатель этого самого отечественного бренда, уверяю вас в том, что сейчас невозможно сделать в России качественную косметику, тк все топовые ингредиенты для укладок и уходовых средств в России не производятся, приходится везти все через Турцию, искать азиатские аналоги

Ответить

Цены на косметику сделали x2 нет?

Ответить

На какую-то да. Моя любимая марка апнулась вдвое в цене.

Ответить