У вас есть 100 тыс. руб. Как начать торговать на Wildberries с нуля. Непопулярное мнение

Спойлер: статья многим не понравится.

У вас есть 100 тыс. руб. Как начать торговать на Wildberries с нуля. Непопулярное мнение

В сети достаточно большое количество оптимистичных статей о том, как легко и быстро можно выйти на Вайлдберриз. Но мое мнение будет не очень популярным, в 2022 году (и в последующем) очень сложно выходить на маркетплейсы , в частности на Вайлдберриз, с небольшим бюджетом.

Давайте разберемся почему. Я расскажу о каждом этапе отдельно, с учетом всех тонкостей и особенностей площадки. Это поможет сформировать целостную и реальную картину мира.

Для начала вам нужно оформить свой статус. Рекомендую открывать ИП (никаких самозанятых).

Дальше, следующий этап. Вам нужно будет определиться с товаром. Что вы будете продавать, а самое главное, где и за сколько будете закупать. Не рекомендую с таким бюджетом лезть сразу в свое производство. Но и заниматься перепродажей барахла с Садовода тоже не стоит. Продумайте свой бренд, не обязательно сразу регистрировать СТМ, но в будущем это лучше всего сделать, так как избавит вас от многих проблем.

Бюджет у нас с вами мягко говоря очень скромный, поэтому товар мы будет искать в закупке тоже не оч дорогой. И важно вот что: богатой товарной матрицы у вас не будет. Максимум 1-2 артикула , нам важна глубина ( то есть количество товара). Глубина важна, потому что так уж устроен любой маркетплейс, что в приоритете у него поставщики с хорошими складскими остатками.

Вариант тестирования ниши, который распространяют в сети «гуру» маркетплейсов отсекайте с таким бюджетом сразу! Если вы купите условно 10 артикулов по 10 штук и загрузите это все на ВБ, чтобы понять какой из товаров продается лучше (чтобы в будущем закупить его побольше), то ничего вы не поймете, так как Вайлдберриз даже не будет вас показывать толком - ваши складские остатки слишком малы. Поэтому возвращаемся к первому тезису - глубина в приоритете.

Не рекомендую заходить в электронику, крупногабаритный товар, товары-тренды (не успеете), в сезонный товар, в категорию очень дешевых товаров, не торгуйте некачественным товаром и ширпотребом.

При выборе категории товара вам нужно будет учитывать еще и ассортимент конкурентов, их уровень цен (на Вб очень сильно демпингуют), может быть такое, что вы просто не пройдете по закупке, либо у вас будет слишком высокая розничная стоимость. Вы, безусловно, сможете торговать не уникальным товаром на ВБ с более дорогой розничной стоимостью, но вам придется как-то обосновать такую цену (обычно это делается с помощью качественного контента , а это тоже деньги из вашего бюджета).

Для подбора товара лучше использовать профессиональные сервисы аналитики, потому что учитывать придется много различный критериев. Или можно просто обратиться к менеджерам, которые занимаются подбором, но обязательно озвучивайте ваш реальный бюджет на закуп и продвижение!!!

Итак, допустим мы нашли товар. Закупили. Следующий этап - создание контента. Сюда относятся сами карточки, которые вы будете создавать внутри кабинета (если нужно будет - могу отдельно прописать особенности, но вообще это очень объемная тема). Их необходимо заполнить учитывая все алгоритмы индексации карточек на Вайлдберриз. Далее создаем визуальный контент - здесь не экономим. Забудьте об убогих фотографиях запичканных уродливой и бессмысленной инфографикой. Ваша задача продавать с помощью контента. Не копируем , а создаем на основании лучших что-то свое. Важный аспект на маркетплейсах - отстроиться от конкурентов. Ваша карточка должна привлечь внимание клиента, а дальше , когда покупатель провалился в карточку - он должен захотеть купить именно ваш товар. Поэтому внимательно анализируем конкурента и даем ТЗ нашим уважаемым фотографам и видеографам (если надо про контент тоже могу расписать). Запомните, плохой контент - плохие продажи.

Итак, вы залили карточки товара, залили фотографии и видеоконтент. Настал день Х - поставка.

Для того, чтобы отгрузить товар на вб, его нужно упаковать и промаркировать специальными этикетками. Для этого вам понадобятся упаковка, термопринтер и термонаклейка. Создать сами этикетки можно через бесплатные сервисы (например, Мой склад).

Упаковка товара должна быть надежной и максимально защищать ваш товар от любых внешних воздействий. Ну и иметь относительно презентабельный вид, зачастую покупатель может оставить негативный отзыв из-за непонравившейся ему упаковки (да-да, даже если ваш товар супер крутой).

Нужно будет закупить короба для поставки (берите стандартные 60 на 40 на 40). Как альтернативный вариант - вы можете отдать товар на фуллфилмент, то есть паковать, маркировать и даже отгружать ваш товар будет подрядчик из фуллфилмент-сервиса.

Товар упакован, промаркирован. отвозим его на склад. Если вы собираетесь работать из регионов, то вы можете торговать по FBS, то есть ваш товар хранится у вас на складе, и вы отгружаете его только по мере поступления заказов ( у этой формы есть свои недостатки: приоритет всегда у тех, кто торгует со склада Вайлдберриз (FBO), так как доставка товара у них будет быстрее, соответсвенно и продаваться они всегда будут лучше).

В первый раз лучше отгружать на основные склады с наименьшей стоимостью внутренней логистики (например, на Казань).

После того, как ваш товар отгружен, через некоторое время он появится на сайте. И вот здесь начинаются серьезные затраты на продвижение. На этом этапе обычно «валятся» новички с небольшими бюджетами, потому что никто не им не сказал, что придется продвигаться серыми методами, в частности, делать самовыкупы . То есть вы будете покупать свой товар сами. И выкупать придется его на такие же суммы, как продает ваш конкурент, который находится в топе выдачи . Так уж устроены алгоритмы Вайлдберриз: продажа сегодня важнее, чем продажа вчера. Если конкурент продает, допустим, 100 единиц в месяц на 300 000 рублей, вам придется делать выкупы ориентировочно на эту сумму за такой же промежуток времени.

Если бюджеты скромные, то вы просто делаете самовыкупы “лесенкой”, увеличивая постепенно их количество. Также не обязательно выбирать конкурента- “тяжеловеса”, который находится на первом месте, вы можете взять кого-то поменьше, но тоже с первой страницы выдачи. Еще одна цель самовыкупов (помимо продвижения товара в выдаче) - это отзывы. Вам нужно сформировать хороший рейтинг для вашего товара. Самовыкупы в этом помогут.

Помимо самовыкупов нужно использовать и внутреннюю рекламу. Чтобы кто не говорил, но она приносит свои плоды и работает. Это тоже затраты.

Помимо самовыкупов и внутренней рекламы нужно будет использовать сторонний трафик (таргет и контекстную рекламу), а еще отлично работает реклама у блогеров (кстати, она может частично заметить самовыкупы).

Хочу сразу предупредить: схема вложил 100 тыс- достал 200 тыс больше не работает. С вероятностью в 95% в первый месяц вы не достанете из Вайлдберриз ничего. Если вы собираетесь закупать товара на 100 тысяч, то примерно столько же вам понадобится на продвижение +-. А еще нужно учесть периодически платную приемку товара и растущие тарифы логистики.

В общем, прежде чем поверить очередным радужным обещаниям блогеров, изучите вопрос досконально. Это касается любой темы, не только маркетплейсов. Это не значит, что не нужно выходить на маркетплейсы, просто у вас должно быть реальное понимание как работает система. Это бизнес, со своими рисками. Маркетплейсы - это не способ легкого и быстрого заработка. Никаких волшебных таблеток нет!
Всем хороших продаж и будьте критичны к любой информации. Всем хороших продаж!

P.S. Знаю, что "конкуренты" заминусят статью, но, надеюсь, критически мыслящих читателей окажется намного больше.

1616
12 комментариев

Начать торговать на вб можно доехав до склада и выкинуть им коробку со штрих кодом за 300 рублей. Через месяц ее примут. Выставят тебе 300к за приёмку, 500к за логистику и 1кк за хранение. Потом ты в панике будешь думать как вывезти товар, с тебя ещё возьмут всю его стоимость, накинут логистику и потеряют.

3
Ответить

Для меня до сих пор загадка, почему такие темы обсуждаются на vc

1
Ответить

Хорошая статья в плане посыла - что легких денег там не сделать. Так и есть по факту - каждая карточка раскручивается в среднем 4-6 месяцев, прежде чем полетит.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Потребление и спрос на площадках только растут. Сложности связаны с другими факторами, в частности, с большой конкуренцией.

1
Ответить

Почему ИП, а не ООО с УСН?

Ответить