Как запустить официальную рекламу в Telegram без миллионов евро

Как запустить официальную рекламу в Telegram без миллионов евро

В условиях сокращения рекламных возможностей для русскоязычной аудитории Telegram приковывает к себе все больше внимания. Главная причина – быстрый рост аудитории мессенджера в России. Еще в марте 2022 года, по данным «Мегафона» и «Билайн», общий объем трафика Telegram превысил таковой для бывшего лидера – WhatsApp. Активная аудитория мессенджера в России превышает 55 млн человек. Вдохновляющие данные для рекламной площадки, не так ли? Если бы не одно «но»: высокий финансовый порог входа для самостоятельного размещения через Telegram Ads Platform.

Сегодня расскажем о самой рекламе в Telegram, условиях запуска напрямую через Telegram Ads и альтернативном способе запуска с небольшим бюджетом, который подходит даже для малого бизнеса, – через сервис click.ru.

Почему реклама в Telegram сегодня способна привлекать внимание и обеспечивать лиды

Относительная новизна. Как только часть площадок закрылась для рекламодателей, бюджеты перекочевали в основном в российские сервисы Яндекс.Директ, ВКонтакте, myTarget и др. Да, расходы на рекламу в Telegram в России тоже выросли (по подсчетам экспертов «Точка» – на 591%), однако платформа все еще не настолько популярна, чем российские площадки. Поэтому в ряде тематик конкуренция низкая.

Большой охват. Аудитория Telegram в мире составляет более 700 млн человек, а в России, по различным данным, у мессенджера порядка 54–55 млн. пользователей.

Заметный, но не раздражающий формат. Объявления включают только текст и ссылку и размещаются в конце основного контента канала, который просматривает пользователь. Sponsored Messages показываются только в публичных каналах с числом подписчиков более 1000.

Высокое качество объявлений. Модерация объявлений довольно строгая. Сюда не только не попадает запрещенный контент, но и, например, тексты со словами в повелительном наклонении и обращениями на «ты». За счет этого объявления воспринимаются аудиторией максимально благосклонно.

Гибкие настройки таргетинга. Основные параметры – это язык канала, тематика, конкретные каналы или их исключения. Рассмотрим подробнее эти параметры и некоторые их комбинации.

  • Язык – если выбран только этот параметр, реклама будет показываться во всех каналах на данном языке, независимо от тематики.
  • Язык + категория – более точный таргетинг, в котором к языку добавляется тематика.
  • Язык + исключение категории – то же самое, только от противного: вы указываете тематики, которые вам не подходят.
  • Специальные каналы – выбор конкретных каналов для показа рекламы. Например, каналов конкурентов.
  • Язык + исключение каналов – при этих настройках из всех каналов на конкретном языке будут исключены те, которые вы указали.
  • Язык + исключение канала + исключение категории – самая тщательная минусация, при которой вы вручную указываете темы и конкретные каналы, на которых показы вестись не будут.

Кому особенно интересна реклама в Telegram

Можно сказать, что практически всем. Особенно она может понадобиться в следующих случаях:

  • если вы чувствуете недостаток рекламных площадок после блокировки всем известной зарубежной площадки, которой принадлежат сразу несколько соцсетей;
  • если вам хватает площадок для контекста и таргета, но стоимость лида слишком выросла в последние месяцы либо же если число лидов резко сократилось;
  • если у вас есть свой канал в Telegram, продающий товары или услуги;
  • если вы блогер и раскручиваете свой телеграм-канал, чтобы в дальнейшем использовать для рекламы;
  • если вам требуются новые каналы контент-маркетинга;
  • если вы просто ищете новый рекламный канал, который повысит узнаваемость бренда, а заодно привлечет новых подписчиков.

Стоимость прямого использования Telegram Ads Platform

Что ж, думаем, плюсы и возможности рекламы в мессенджере понятны. Основной минус один – неподъемный для многих бизнесов порог входа. Речь идет не о стоимости самих показов, она составляет в среднем от 2 евро за 1000 показов. При прямом заходе на площадку Telegram Ads Platform ваш общий бюджет должен составлять от 2 миллионов евро (порядка 120 миллионов рублей по текущему курсу). Половина бюджета при этом идет на депозит и будет возвращена, только если траты на рекламу в Telegram составят более 10 миллионов в год. Очевидно, что такие условия подходят только крупным корпорациям, но никак не среднему и тем более малому бизнесу. А в текущих экономических условиях даже не все российские корпорации потянут такой формат.

Почему решение click.ru удобно

Сервис click.ru специализируется на автоматизации рекламы. Конечно, мы не могли упустить такую возможность – помочь нашим клиентам размещать рекламу в Telegram с минимальным бюджетом, доступным даже малому бизнесу. Мы разработали готовое решение для настройки и ведения рекламы в Telegram Ads, при котором все управление рекламой и бюджетами выполняется через личный кабинет рекламодателя в click.ru. Никаких депозитов, пополнение удобным способом – вот лишь несколько положительных моментов. А вот и другие:

Рекламный бюджет от 3000 евро. Эта сумма может быть более реальна даже для малого бизнеса и частных блогеров, которые хотят раскрутить свои каналы.

Несколько способов оплаты. У нас действуют самые привычные для России способы оплаты: перевод с расчетного счета фирмы, банковской картой и электронными деньгами.

Селф-сервис для физлиц. Процесс запуска рекламы для частных пользователей Telegram полностью автоматизирован и не требует общения с менеджерами.

Отдельные «плюшки» для юрлиц. Сотрудничая с нами, вы получаете единый пакет закрывающих документов по всей рекламе и вашей бухгалтерии не нужно общаться с представителями Telegram. Кроме того, вы можете возместить НДС и пополнять рекламный баланс со счетов разных юрлиц.

Единый рекламный кабинет. Мы специализируемся не только на Telegram – через сервис click.ru можно вести контекст и таргет на большинстве актуальных площадок. Следить за рекламной из одного кабинета удобно и экономит время.

Законная основа. Мы подготовились к вступлению в действие нового закона о маркировке рекламы. Более того, мы автоматизировали процессы передачи данных, что сокращает время на запуск рекламной кампании.

Какие еще способы размещения рекламы в Telegram существуют

Конечно, есть и другие способы запустить рекламу в Telegram, не про этих способах не используется платформа Telegram Ads.

Бесплатные

  • Прямое приглашение подписчиков. Старые добрые посты или рассылки с приглашениями присоединиться к вашему каналу. Важно понимать, что в Telegram аудиторию сегодня цепляет уникальный контент, которого нет больше ни в одной соцсети компании или блогера. Так что придется делиться на этой площадке уникальной информацией.
  • Размещение ссылки на канал. Ненавязчивое оставление контакта для тех, кто будет специально искать ссылку на Telegram или случайно на нее наткнется. Ее можно размещать на всевозможных площадках, начиная от ВК и Одноклассников и заканчивая подписью к email и разделом «Контакты» в мобильном приложении.
  • Взаимный пиар. Хорошо работающий способ привлечения аудитории, когда вы составляете список из 10+ дружественных каналов и договариваетесь с каждым из них о размещении пиар-поста. При этом важно, чтобы в этих каналах сидела полезная для вашего бизнеса аудитория, а для этого статистику дружественных каналов предварительно нужно найти и проанализировать.
  • Репосты. Опосредованный способ привлечения аудитории. Если публикация понравилась, ей могут поделиться в том же Telegram или других соцсетях и мессенджерах. Предсказать естественный охват с помощью репостов крайне сложно, но можно устраивать специальные акции, целью которых будут репосты.
  • Размещение в реестрах каналов. Если у вас более 100 подписчиков, ваш канал может участвовать в рейтинге по темам, в каталогах и подборках, таких как TGStat, Telegros или Tlgrm. Такие каталоги нужны и для обычных людей, чтобы найти материалы по интересным темам, и для других каналов, чтобы найти партнеров.

У всех бесплатных способов продвижения есть общий минус – трудозатратность. В идеале ручным приглашением пользователей должен заниматься отдельный сотрудник или даже несколько, чтобы обеспечить должный охват и нужную конверсию в подписчика. Он же будет писать все продающие тексты (например, посты для взаимопиара), а также коммуницировать с администраторами дружественных каналов.

Платные

  • Покупка рекламы на каналах. Это прямое партнерство с каналами, на которых сидит ваша ЦА или которые относятся к той же тематике, что и ваш. Для такого размещения нужно проделать много работы: найти подходящие каналы, оценить их статистику через Telemetr или TGStat, узнать условия, подготовить и согласовать весь контент для размещения.
Как запустить официальную рекламу в Telegram без миллионов евро
  • Покупка рекламы через биржу. Это своего рода доски объявлений, на которых встречаются продавцы и покупатели. Здесь можно найти канал для платного размещения без необходимости общаться лично. По сути, это та же покупка рекламы на каналах, только чуть более автоматизированная. Среди самых популярных бирж – Telega.in, EpicStars, Telegrator, AdGram и др.

Как запустить официальную рекламу в Telegram без миллионов евро

Подводные камни рекламы в Telegram через биржи

Биржи – неплохое решение, но у него есть ряд слабых мест, которые могут повлиять на успешность всей рекламной кампании. Вот они.

Слабая проверка каналов и их статистики. Некоторые биржи утверждают, что каналы проходят тщательную ручную проверку. Но даже в их реестрах можно найти наспех переименованные или неживые каналы. С отображаемой статистикой тоже не все просто: часто эти цифры просто предоставляются администратором, поэтому их нужно проверять. Важно также проверять динамику роста: если были внезапные скачки, есть вероятность, что подписчики накрученные.

Комиссия за посредничество. Она часто находится на уровне 10% от бюджета, что немало, учитывая стоимость одного размещения в несколько тысяч рублей. Кроме того, могут быть комиссии за пополнение баланса и вывод средств, как, например, в AdGram:

Как запустить официальную рекламу в Telegram без миллионов евро

Неофициальная работа. Напоминаем, что в сентябре 2022 года вступит в силу закон №347-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О рекламе»». По нему, вся реклама должна будет иметь маркировку, а сведения о ней будут храниться в едином реестре. Возможно, многие биржи подготовятся к соблюдению закона, однако часть из них, скорее всего, будет работать неофициально, поэтому за такое сотрудничество можно будет получить штраф.

Как запустить рекламу в Telegram через click.ru

Если вы решили запускать рекламу вместе с нами, читайте о том, как это сделать. Процесс несложен и укладывается в 4 шага. Вот они.

1. Регистрация и пополнение баланса на сумму от 3000 евро.

2. Создание рекламного аккаунта в Telegram Ads через наш интерфейс.

Как запустить официальную рекламу в Telegram без миллионов евро

3. Выбор рекламной системы и заполнение сведений об аккаунте.

Как запустить официальную рекламу в Telegram без миллионов евро

Достаточно указать название аккаунта в click.ru, адрес пользователя в Telegram, примерную сумму бюджета на месяц, описание продвигаемого товара или услуги, ссылку на канал и данные представителя компании (ФИО, email, телефон). Все это занимает одно небольшое окно и заполняется за пару минут.

Как запустить официальную рекламу в Telegram без миллионов евро

4. Написание объявления через promote.telegram.org, прохождение модерации и запуск рекламы.

Как запустить официальную рекламу в Telegram без миллионов евро

Перед размещением внимательно прочитайте правила и требования к рекламе в Telegram. Если модерация пройдена, деньги перейдут на аккаунт TG Ads, а вы сможете запустить показы. Если нет – деньги вернуться на ваш аккаунт в нашей системе, после чего можно будет попробовать еще раз.

Дальше вы сможете просто пополнять счет компании, как и в других рекламных системах.

Если вдруг вы столкнулись с задержкой при модерации или отказом, будьте терпеливы. Спрос на рекламу в Telegram сейчас велик, а модераторы тоже люди. Про высокие требования мы уже рассказали. Внимательно изучите правила и будьте готовы подождать, и результат вас вряд ли разочарует.

11
2 комментария

Зарегистрировался, но у вас только от 3000 евро, а не 12 000 руб

Доброго дня. К сожалению, буквально сегодня информация изменилась. Поправили в статье.