Почему «Яндекс.Дзен» умрёт: часть вторая

О перспективах площадки для авторов — стоит ли тратить время на создание канала.

4444

Спасибо за статью.

Про нативочку - это я вас упрекал )

В этот раз я почти со всем согласен! :)

Только пару дополнений сделаю.

По поводу кликбейта интересная ситуация.

Что позволено Юпитеру, не позволено быку. Если условному Лайфхакер.ру можно писать мотивационные статьи с заголовками "Чтобы стать успешным, научитесь делать всего одну вещь", то автору с таким заголовком дадут пессимизацию за кликбейт. Таким образом, автор, чтобы избежать санкций, должен делать заголовок вида: "Всего одна вещь поможет вам стать успешным". Слово "поможет" исключает "завышенные ожидания" читателя. Ещё можно добавлять "совет" и так далее.

Но подобная формулировка, замечу, тоже на грани фола. Можно забыть об искусстве заголовка. Идеальный заголовок с точки зрения Дзена: "Научитесь делать всего одну вещь, и может быть она поможет вам стать успешным".

Но эти условности конечно же не касаются больших медиа. Несмотря на то, что Дзен уверяет, что к медиа у них точно такой же подход, как и к авторам, мы видим, что политика двойных стандартов работает.

Интересна сама по себе санкционная система. Чтобы узнать, что ваш канал пессимизирован, вы должны написать в техподдержку вопрос: "Почему нет показов?". Тогда вам ответят, что канал ограничили из-за кликбейта. Ну это же очень сложно - сделать уведомление (притом, что сама система уведомлений у них есть). Нужно, чтобы обязательно автор писал в техподдержку. А писать нужно, поскольку иногда не бывает показов просто из-за неких глюков.

Ещё момент. Автор не знает, какая именно статья не понравилась пресловутому алгоритму. Поскольку санкции дают за накопление некой критической массы, а не из-за одной статьи. Вместо того, чтобы гадать, какие из постов нарушают правила, автору приходится удалять весь контент с канала.

Это вообще большая проблема Дзена - нет исчерпывающей информации. Есть некие общие правила, а вот разъяснения нюансов нет. И думаю, что это сделано нарочно.

Ещё один момент касательно информации. Есть общие критерии для подключения RSS своего сайта к Дзену, но нет ни слова о статистических показателях. Очевидно, что Дзену нужны посещаемые сайты, чтобы продвигать свою площадку.

Но насколько посещаемые - нет ни слова. Мне удалось выдавить из представителей фразу: "У нас есть причины не называть конкретные цифры".

При этом подать заявку на привязку сайта к каналу вы можете только один раз.

Касательно внутреннего рынка. Я видел внутреннюю рекламу (когда большой канал рекламирует канал поменьше), но это несистемно, и информации об эффективности такой рекламы нет.

Не думаю, что Яндекс Дзен не умрёт. Но им нужно выруливать на какие-то понятные рельсы.

4
Ответить

Двойные стандарты?

Скорее уж «использование простаков втемную».

1
Ответить

Ктати, Дзен-понедельник идёт
https://youtu.be/H1rGtbUqi-M

И как раз обсуждают заголовки. Я прямо в точку предположил "идеальный заголовок для Дзена"

Ответить