Что позволено Юпитеру, не позволено быку. Если условному Лайфхакер.ру можно писать мотивационные статьи с заголовками "Чтобы стать успешным, научитесь делать всего одну вещь", то автору с таким заголовком дадут пессимизацию за кликбейт. Таким образом, автор, чтобы избежать санкций, должен делать заголовок вида: "Всего одна вещь поможет вам стать успешным". Слово "поможет" исключает "завышенные ожидания" читателя. Ещё можно добавлять "совет" и так далее.
Но подобная формулировка, замечу, тоже на грани фола. Можно забыть об искусстве заголовка. Идеальный заголовок с точки зрения Дзена: "Научитесь делать всего одну вещь, и может быть она поможет вам стать успешным".
Но эти условности конечно же не касаются больших медиа. Несмотря на то, что Дзен уверяет, что к медиа у них точно такой же подход, как и к авторам, мы видим, что политика двойных стандартов работает.
Интересна сама по себе санкционная система. Чтобы узнать, что ваш канал пессимизирован, вы должны написать в техподдержку вопрос: "Почему нет показов?". Тогда вам ответят, что канал ограничили из-за кликбейта. Ну это же очень сложно - сделать уведомление (притом, что сама система уведомлений у них есть). Нужно, чтобы обязательно автор писал в техподдержку. А писать нужно, поскольку иногда не бывает показов просто из-за неких глюков.
Ещё момент. Автор не знает, какая именно статья не понравилась пресловутому алгоритму. Поскольку санкции дают за накопление некой критической массы, а не из-за одной статьи. Вместо того, чтобы гадать, какие из постов нарушают правила, автору приходится удалять весь контент с канала.
Это вообще большая проблема Дзена - нет исчерпывающей информации. Есть некие общие правила, а вот разъяснения нюансов нет. И думаю, что это сделано нарочно.
Ещё один момент касательно информации. Есть общие критерии для подключения RSS своего сайта к Дзену, но нет ни слова о статистических показателях. Очевидно, что Дзену нужны посещаемые сайты, чтобы продвигать свою площадку.
Но насколько посещаемые - нет ни слова. Мне удалось выдавить из представителей фразу: "У нас есть причины не называть конкретные цифры".
При этом подать заявку на привязку сайта к каналу вы можете только один раз.
Касательно внутреннего рынка. Я видел внутреннюю рекламу (когда большой канал рекламирует канал поменьше), но это несистемно, и информации об эффективности такой рекламы нет.
Не думаю, что Яндекс Дзен не умрёт. Но им нужно выруливать на какие-то понятные рельсы.
Спасибо за статью.
Про нативочку - это я вас упрекал )
В этот раз я почти со всем согласен! :)
Только пару дополнений сделаю.
По поводу кликбейта интересная ситуация.
Что позволено Юпитеру, не позволено быку. Если условному Лайфхакер.ру можно писать мотивационные статьи с заголовками "Чтобы стать успешным, научитесь делать всего одну вещь", то автору с таким заголовком дадут пессимизацию за кликбейт. Таким образом, автор, чтобы избежать санкций, должен делать заголовок вида: "Всего одна вещь поможет вам стать успешным". Слово "поможет" исключает "завышенные ожидания" читателя. Ещё можно добавлять "совет" и так далее.
Но подобная формулировка, замечу, тоже на грани фола. Можно забыть об искусстве заголовка. Идеальный заголовок с точки зрения Дзена: "Научитесь делать всего одну вещь, и может быть она поможет вам стать успешным".
Но эти условности конечно же не касаются больших медиа. Несмотря на то, что Дзен уверяет, что к медиа у них точно такой же подход, как и к авторам, мы видим, что политика двойных стандартов работает.
Интересна сама по себе санкционная система. Чтобы узнать, что ваш канал пессимизирован, вы должны написать в техподдержку вопрос: "Почему нет показов?". Тогда вам ответят, что канал ограничили из-за кликбейта. Ну это же очень сложно - сделать уведомление (притом, что сама система уведомлений у них есть). Нужно, чтобы обязательно автор писал в техподдержку. А писать нужно, поскольку иногда не бывает показов просто из-за неких глюков.
Ещё момент. Автор не знает, какая именно статья не понравилась пресловутому алгоритму. Поскольку санкции дают за накопление некой критической массы, а не из-за одной статьи. Вместо того, чтобы гадать, какие из постов нарушают правила, автору приходится удалять весь контент с канала.
Это вообще большая проблема Дзена - нет исчерпывающей информации. Есть некие общие правила, а вот разъяснения нюансов нет. И думаю, что это сделано нарочно.
Ещё один момент касательно информации. Есть общие критерии для подключения RSS своего сайта к Дзену, но нет ни слова о статистических показателях. Очевидно, что Дзену нужны посещаемые сайты, чтобы продвигать свою площадку.
Но насколько посещаемые - нет ни слова. Мне удалось выдавить из представителей фразу: "У нас есть причины не называть конкретные цифры".
При этом подать заявку на привязку сайта к каналу вы можете только один раз.
Касательно внутреннего рынка. Я видел внутреннюю рекламу (когда большой канал рекламирует канал поменьше), но это несистемно, и информации об эффективности такой рекламы нет.
Не думаю, что Яндекс Дзен не умрёт. Но им нужно выруливать на какие-то понятные рельсы.
Двойные стандарты?
Скорее уж «использование простаков втемную».
Ктати, Дзен-понедельник идёт
https://youtu.be/H1rGtbUqi-M
И как раз обсуждают заголовки. Я прямо в точку предположил "идеальный заголовок для Дзена"