Как продать курс на миллион? А на миллиард? 5 когнитивных искажений, которые работают в инфобизнесе

За 7 лет работы в инфобизе со Skillbox, AlibabaGroup, МГУ, Синергией, Деловой Средой Сбера и блогерами я протестировала и узнала тысячи приемов продаж курсов.

<b>600 таких чек-листов</b> можно скачать на канале "<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fprofit_maker%2F1574&postId=493943" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Инструменты маркетолога</a>" и даже схему прогрева на 20 дней.
600 таких чек-листов можно скачать на канале "Инструменты маркетолога" и даже схему прогрева на 20 дней.

Интересно, что большинство связано с когнитивными искажениями. Смысл в том, что задача — включить эмоции и бессознательные реакции аудитории. На их основании и формируются триггеры.

Удивительно, но большинство когнитивных диссонансов описаны в книге "Думай медленно, решай быстро", но до сих пор немногие маркетологи, блогеры и маркетологи их используют.

В статье разберем 5 когнитивных искажений с примерами их использования в инфобизнесе. Заметьте, я не говорю: "вот так делать правильно" или "делайте только так". Я показываю, что есть, а дальше вы уже сами для себя решите, что из этого допустимо использовать в вашем случае, а что нет.

Страх упустить что-то важное

Это искажение часто приводит к импульсивным покупкам.

Например, Вася сидит в соцсети и вдруг видит stories эксперта, который говорит, что запускает последний поток курса по SMM в этом году, что в нем столько ценных знаний, сколько больше нигде нет, что после него студенты начинают зарабатывать х10, а еще места ограничены, а тем, кто купит сегодня, скидка 50%.

И неважно, что Вася уже работает SMM-специалистом и собирался потратить деньги на велосипед. Теперь он чувствует, что может потерять “жизнь мечты”, если не купит курс.

Как использовать

  • Сделайте список предзаписи на курс с ограниченным количеством мест
  • Покажите, что места стремительно заканчиваются
  • Обозначьте даты продажи курса, после которых купить его уже будет нельзя
  • Сделайте скидку, которая действует только 24 часа

Примеры

  • Скидка действует до…
  • Только до…цена со скидкой 30%
  • Скидка 50% на все курсы только 24 часа
  • Последний раз по такой цене
  • Старт курса уже завтра
  • Осталось 3 места из 200
  • Осталось 1 место на тренинг со скидкой 10%
  • Скидка 30% только первым 5 участникам
  • Из 100 билетов на конференцию осталось только 5
  • Не пропустите вебинар, который все ждали

Но для этого нужно хорошо понимать путь пользователя и что у него болит, чтобы предложить то, чтобы быстро и просто избавит его от боли.

<p>Jobs to be Done помогает понять, как и почему люди принимают решение. Кстати, если хотите увеличить продажи, не пропустите <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fprofit_maker%2F1306&postId=493943" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">чек-лист структуры идеального лендинга по форумле "4 ПОЧЕМУ"</a>, который скачали уже 9.600 человек.</p>

Jobs to be Done помогает понять, как и почему люди принимают решение. Кстати, если хотите увеличить продажи, не пропустите чек-лист структуры идеального лендинга по форумле "4 ПОЧЕМУ", который скачали уже 9.600 человек.

Эффект IKEA

Люди намного выше ценят то, во что сами вкладываются.

Например, Вася намного выше будет оценивать курс, если внесет в него свой вклад.

Как использовать

Предложите аудитории поучаствовать в создании курса, заполнив анкету или спросите у них совет. Так аудитория почувствует, что курс готовится по его требованиям.

Примеры

  • Станьте соавтором чек-листов для курса
  • Помогите выбрать дизайн
  • Какую длительность уроков хотите
  • Заполните анкету с вопросами о курсе и получите методичку бесплатно
  • Напишите свои рекомендации по курсу

Кстати, этот эффект часто применяется не только в инфобизнесе, но и на таких сайтах, как DODO PIZZA - полистайте карточки, у вас точно появятся идеи, как применить это в своем бизнесе.

Эффект авторитета и ореола

Людям важно мнение экспертов и авторитетов. Если люди видят, что курс создан топовым экспертом, то проецируют его имидж и на его продукты.

У Васи будет намного больше доверия к курсу, который создан топовым экспертом или который одобряют и советуют другие эксперты.

Например, Вася знает, что Илон Маск гениальный предприниматель и инженер. Поэтому, если Маск запустит свой курс “Как стать миллиардером”, то Вася будет уверен, что это очень крутой продукт, потому что у его создателя положительный имидж и сильный личный бренд.

Как использовать

Выберете сильные стороны эксперта и сделайте на них акцент, чтобы сформировать положительный образ к его продукту.

Расскажите про все его регалии: в чем он №1, какой практический опыт имеет, сколько проектов создал, сколько человек обучил, у кого сам учился, с какими топовыми брендами и экспертами работал, что о нем говорят в СМИ.

Примеры

  • Авторская методика от эксперта №1 по рейтингу такому-то
  • Курс от лучшего маркетолога России по рейтингу такому-то
  • Доверяют обучение эксперты Сбера
  • Курс прошла Ксения Собчак и Артемий Лебедев

Если вам интересна тема личного бренда, то сделайте 10 заданий из этого канала и вы пересоберете свой образ в сети.

В хорошем качестве заберите тут: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fprofit_maker%2F1531&postId=493943" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://t.me/profit_maker/1531</a> 
В хорошем качестве заберите тут: https://t.me/profit_maker/1531 

Эффект социального одобрения

Людям важно мнение большинства. Поэтому намного больше доверия к тем курсам и интенсивам, которые имеют положительные отзывы, рекомендации большого количества человек и популярность у схожей аудитории.

Например, Васе важно, что он покупает тот курс, который прошли уже тысячи человек, который дал результат и изменил жизнь сотен людей.

Как использовать

Покажите отзывы на курс и результаты ваших учеников, расскажите, сколько студентов уже обучили.

Примеры

  • Посмотрите, что говорят люди, которые прошли тренинг
  • 10.000 человек в восторге от лекций
  • 90% клиентов приходят по рекомендациям
  • 5.000 студентов рекомендуют курс друзьям
  • 15.000 учеников за 3 года
  • Видеоотзывы студентов
  • Напишите лично нашим студентам и спросите про курс (ссылки)

Чувство жадности

Во-первых, людям очень нравится получать скидки и подарки. Во-вторых, легче выбрать продукт, за который не нужно платить.

Выбирая из нескольких курсов, Вася скорее обратит внимание на тот, где бесплатно отдают что-то полезное и действуют специальные предложения.

Как использовать

Создайте лид-магниты, которые будете отдавать бесплатно / сделайте бесплатный пробный период / пообещайте подарки всем студентам. Люди намного проще соглашаются на курсы, где им дают полезные материалы бесплатно.

Примеры

  • Вебинар с ценностью 250.000 руб. бесплатно по анкете предзаписи
  • Контент-стратегия бесплатно при покупке курса
  • Первый урок интенсива бесплатно
  • Подарок каждому студенту
  • Запишитесь на интенсив сейчас и получите чек-лист в подарок
  • Внесите предоплату сегодня и получите бонус
  • 30% на предоплату
  • 50% за скорость и решительность
  • 30% только до 1 ноября
Этот чек-лист в хорошем качестве и еще 600 чек-листов для продюсеров и методистов курсов можно скачать на канале <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fprofit_maker%2F1304&postId=493943" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">"Инструменты маркетолога"</a>
Этот чек-лист в хорошем качестве и еще 600 чек-листов для продюсеров и методистов курсов можно скачать на канале "Инструменты маркетолога"

Вместо вывода

Использование когнитивных искажений помогает подсветить достоинства продукта и сделать запуск успешнее.

Полезные ссылки для всех, кто работает в инфобизнесе:

И подпишитесь на VC, чтобы не пропустить статью про тренды в трафике для онлайн-школ. Мы ее пишем на основании исследования американского рынка — это точно будет полезно и такой информации в русскоязычном пространстве вы пока не найдете.

1818
реклама
разместить
13 комментариев

Супер подробно и полезно, впрочем, как всегда у Ильяны)) Пока читала, поняла, что некоторые триггеры и на мне срабатывают, хотя я их знаю и вижу, но эмоции все равно включаются))

1

триггеры и на мне срабатывают, честно говоря )) вообще, думаю, что чем круче маркетолог, тем чаще он попадается на уловки (хотя сам их видит)

1

как круто! взяла себе на заметку несколько идей

1

Спасибо за обратную связь ❤️

очень полезно, спасибо! думаю, что эти искажения можно эффективно использовать не только в инфобизнесе

1

вписывать в триггеры «осталось 3 места из 200» уже просто предельно глупо - кто-то в здравом уме до сих пор на это ведётся? на дворе не 2008, даже 50+ аудитория давно на это не клюёт, и кроме отторжения и недоверия это ничего не вызывает. прекращайте пинать и без того избитый труп - с каждым ударом вонь становится все сильнее