Управление репутацией в интернете в 2022. Ключевые мысли Дмитрия Сидорина из подкаста «Маркетинг и реальность»

Краткий анонс 12 выпуска 2 сезона подкаста "Маркетинг и реальность".

По многочисленным просьбам, переводим часть выпусков подкаста в текстовый формат.

Ссылки по теме:

Дмитрий Сидорин
Эксперт по управлению репутацией и основатель международных репутационных агентств "Sidorin Lab", "Reputation Lab", "Reputation House".

Вопрос №1: «К кому применимо понятие "digital-репутация"?»

Ко всем: к людям, компаниям, продуктам, мероприятиям, событиям, территориям, городам, странам. Мы подразумеваем digital-репутацию - мнения о чем-угодно в интернете, собранные и пересчитанные в интегральные показатели.

Сейчас мир репутации, мнений, постов и высказываний максимально парализован. Это - особенность реалий текущего мира.

Стало очень важным то, в чьих глазах репутация. Например, репутация России в глазах россиян и в Казахстане - две большие разницы. Мнения стали полярны. Нужно четко разделять, что и для кого ты говоришь.

Вопрос №2: «Каковы этапы репутационного аудита?»

Для примера возьмем виртуальный McDonald’s. Самое важное - сформировать репутационное семантическое ядро. Процесс делится на два этапа: репутация в поисковиках и репутация в соцсетях.

Репутация - это всегда сравнение себя с кем-то!

Этап 1 - Репутация в поисковиках. Изучаем отзывы о компании в Яндексе и Google. Исходя из полученных данных, классифицируем источники отзывов по группам:

  • СМИ;
  • Отзовики ( 2Гис, Яндекс.Карты, Otzovik.com и т.д).- самая важная группа, с которой нужно научиться работать;
  • Соцсети.

Этап 2 - Репутация в соцсетях. С помощью специальных сервисов (Brand Analytics, YouScan, Медиалогия, IQBuzz, SemanticForce, "Крибрум") смотрим, как часто люди высказывались о нашей компании в соцсетях. Параллельно с этим анализируем кого-то из конкурентов, чтобы понять общую картину, и место в ней нашего бренда.

Вопрос №3: «Насколько сейчас актуальна тема черного пиара?»

Любой бизнес - это капитализация. Как с машинами: есть массовые бренды (Ford), а есть Bugatti (компания "с душой"). То же самое в каждом бизнесе: душевная часть (энергетика компании) и цифры. Когда мы говорим о черном пиаре, мы говорим о его эффективности с двух этих парадигм.

Черный пиар часто играет в плюс как пиар на грани фола.

Пример: Альфа-Банк взял на работу Моргенштерна. Таким образом, говоря о черном пиаре, нужно понимать экономические и морально-этические показатели компании.

Вопрос №4: «Стратегия работы с негативом и хейтом в текущих российских реалиях?»

Необходимо заняться аудитом двух стратегий: модерирование и контент-стратегия. Начать со стратегии модерирования - сводки правил, что можно, а что нельзя делать в твоем профиле, блоге и т.д.

Яркий пример - Игорь Манн - периодически постит правила своего Нельзяграмма. Советую всем, прежде чем постить - прописать правила личной страницы. Ведь ваша страница - это ваш офис, личное пространство, капитализация.

Но первична контент-стратегия - то, о чем вы пишите. Как правило, эмоция дает эмоцию: чем эмоциональнее вы пишите, тем ярче отклик. Мир публикаций и комментаторов стал резко окрашенным эмоциями и позицией. Поэтому,

Рекомендую постараться избегать эмоциональных текстов во избежание негативных эмоций.

И делать тексты максимально нейтральными и информационными.

Вопрос №:5 «Как выстроить репутацию в условиях закрытия соцсетей?»

Я бы уделил внимание репутации в поисковиках. Google и Яндекс, в отличие от соцсетей, стабильны много лет.

Предлагаю слушателям задание: написать свою автобиографию и залить ее на любые возможные ресурсы.

Уверяю вас: уже завтра вы прогуглите свое имя в поисковиках. Кроме того,

Мы живем в нестабильное время, в которое не стоит что-то планировать на годы вперед.

Необходимо действовать сейчас. Разделите свои решения на те, которые не зависят от времени и те, которые могут завтра потерять актуальность.

Вопрос №6: «Как работать бизнесам из России на внешних рынках в 2022?»

Мир слишком большой, чтобы верить клише а-ля: "Вас ненавидят, у вас нет шансов". Если есть задача найти рынок, в котором будет комфортно, он найдется. Можно работать в Азии, Африке и даже в Европе, хоть и сложнее. Не теряйте оптимизма, ищите, перебирайте и обязательно найдете.

Вопрос №7: «Ключевой совет на 2022 год?»

У нас у всех есть своя миссия. Вспомните, что и зачем вы делаете.

Я просто делаю свое музло, как сказал Корж.

Постарайтесь еще лучше, еще эффективнее. И поменьше рефлексируйте.

Было полезно? - Ждём вашу стрелку вверх! ^_^

Ещё больше полезных выпусков по темам маркетинга, брендинга и PR ищите в аудио-версии подкаста «Маркетинг и реальность».

По вопросам рекламы и участия: pr@marketing.audio

Александр Дяченко
Бренд-стратег, digital-маркетолог, спикер. Автор подкаста «Маркетинг и реальность».
1515
4 комментария

После того как Дмитрий был экспертом на тв, где рассказывал про военные фейки и вообще обсуждал войну, лично для меня этого человека больше нет. Выбрать путь продажного специалиста, быть на стороне режима.

Хотя до этого следил за его деятельность. Всем мира и добра. Здоровья всем близким.

1
Ответить

Могу сказать по своему опыту контактов со СМИ и ТВ, что эксперт никогда не задаёт тему разговора. А если необходимо получить упоминание в каком-то конкретном СМИ для дальнейшей верификации аккаунтов на внешних рынках, то приходится давать комментарии и на такие вопросы.

Рекомендую разделять бизнес-контент экспертов (не только Дмитрия) и их политические или общественные высказывания. Дабы не упустить пользу.

Я уже давно привык к тому, что нельзя делить людей полностью на белых и чёрных: так ты становишься подвластным одной из сторон пропаганды и теряешь возможную пользу для себя.

1
Ответить

Оппа, давно я этот подкастик не слушал. Надо вернуться.

1
Ответить

Обязательно!)) Там у нас много всего интересного сейчас ^_^

1
Ответить