Самый подробный гайд по управлению личными финансами. Часть 1. Учет расходов

Всем привет. Хочу для начала представиться. Меня зовут Кирилл Дутов и я автор телеграм канала «Азбука Финансов».

Я хочу создать самый подробный в Рунете гайд по управлению личными финансами. Из-за большого объема получившегося материала я решил разбить его на несколько частей. Сегодня мы поговорим про учет расходов.

Для чего необходимо вести учет расходов.

Экономика построена таким образом, чтобы вы постоянно тратили деньги. Маркетологи делают так, что вы сами этого желаете, а инфляции – отличный инструмент для того, чтобы вы меньше копили и больше покупали. Стране не нужны экономные люди, которые будут с умом тратить свои деньги.

Ей нужны простые граждане, которые тратят всю зарплату, берут потребительские и автокредиты, каждый год покупают новый айфон и т.д. Именно за счет них вращается экономическая система, в которой мы с вами живем. Именно поэтому очень важно вести учет расходов и заниматься финансовым планированием.

Вы не только досконально будете знать свои расходы, но сможете оптимизировать и сократить их. Занимаясь финансовым планированием, вы сможете распределять бюджет таким образом, чтобы совершать необходимые покупки в самое выгодное время с большими скидками.

Учет расходов позволит вам проще накопить первоначальный капитал под свои цели. Лучшее время для финансово подкованных людей – это кризис. Именно в это время проще всего увеличить собственный капитал, купив по выгодным ценам перспективные активы.

Сбор, сортировка и учет чеков.

Сложно представить, что в таком количестве бумаг можно что-то разобрать.
Сложно представить, что в таком количестве бумаг можно что-то разобрать.

Если вы не хотите заморачиваться с приложениями для учета затрат, не пользуетесь мобильным банком, который предоставляет вам подробный отчет, и привыкли всегда рассчитываться наличными, то вы можете собирать чеки, а в конце месяце подводить итоги. У вас получится своеобразный журнал или книга покупок в которую вы будете заносить свои расходы.

Честно говоря, я не понимаю, почему кто-то в 21 веке продолжает пользоваться таким способом, но желающих хватает. Чаще всего к этому прибегают пожилые люди, которым сложно освоить новые технологии. Особенно часто этим грешат бывшие бухгалтера (привет бабуля!).

Некоторые не собирают чеки, а просто записывают в блокнот каждую свою покупку. Особенно сильно у меня подгорает от тех, кто делает эти записи в заметках на смартфоне.

Плюсы: +5 к вниманию, медитации и самоконтролю.

Минусы: -5 к зрению, осанке и уважению у внуков.

Онлайн-сервисы.

Дребеденьги.

Можно кликнуть и полистать картинки.

Весьма своеобразный сервис, который, по моему мнению, мало чем отличается от Excel. Можно составлять отчет по семейному бюджету, а личные траты видеть отдельно. Интересная фишка – возможность подключить распознавание смс от банка и их автоматический учет (параноики покажитесь).

Сервис платный и ограничивает свой функционал. Чтобы разблокировать все функции придется заплатить 599 рублей в год.

Мое мнение (здесь и далее субъективное): можно попробовать бесплатный функционал just for lulz. Морально устарел.

Дзен-мани.

Можно кликнуть и полистать картинки.

Ничем особо не отличается от предыдущего сервиса, но про UX-дизайнера здесь даже отдаленно не слышали. Кошмарный дизайн из прошлого века. Заявляют, что через них управляются активы на сумму в 17,5 миллиардов рублей, но я думаю, что какой-то школьник просто представил себя Рокфеллером.

Стандартная версия бесплатна, а за полный доступ к функционалу придется отдать 1 249 рублей.

Мое мнение: Даже не тратьте время на этот сервис. Морально устарел.

CoinKeeper.

Можно кликнуть и полистать картинки.

Добро пожаловать в 21 век. При тех же основных функциях сервис гораздо более современный. В том числе и в форме оплаты (сарказм). Можно оплачивать за месяц (249 рублей), за год (899 рублей) или получить бесконечную подписку (1 499 рублей). Нет возможности использовать основной функционал бесплатно.

Мое мнение: Не смотря на более современный вид, пользоваться сервисом не очень удобно. Но тут «на вкус и цвет».

Toshl.

Можно кликнуть и полистать картинки.

Весьма продвинутый интернациональный сервис. Обладает всем необходимым функционалом. Есть некоторые трудности с локализацией. Например, личный кабинет по умолчанию на английском языке. Некоторых это может отпугнуть. Есть геймификация, а следить за своими расходами вы будете с веселыми монстрами (псс, они думают, что вам 14). Стоит такое удовольствие $2,99 за месяц или $19,99 за год.

Мое мнение: Просто представьте, как веселый монстр сообщает, что платить за ипотеку осталось всего 28 лет.

EasyFinance.

Можно кликнуть и полистать картинки.

Неплохой сервис, который с самого начала помогает пользователю настроить его под себя с помощью уточняющих вопросов. Главная страница сайта немного косячная и на ней не работали ссылки, но с регистрацией проблем нет. Сервис мультиплатформенный. Стоит он от 99 рублей в месяц за самый простой тариф. Полный доступ можно получить за 250 рублей в месяц.

Мое мнение: Можно пользоваться, но отдавать за это 250 рублей в месяц жаль. Дополнительно монетизируются через финансовые офферы.

Alzex Finance.

Можно кликнуть и полистать картинки.

Нужно скачивать программу на компьютер. Есть 30-дневная триалка. Можно добавлять несколько пользователей. Выгодно отличается от конкурентов тем, что не предусматривает платную подписку. Нужно купить персональный ключ за 590 рублей и все. Из минусов: примитивная отчетность, устаревший дизайн и отсутствие возможности вносить данные онлайн.

Мое мнение: Можно использовать на домашнем компьютере и научить пользоваться бабушку или дедушку.

Домашняя бухгалтерия.

Можно кликнуть и полистать картинки.

Одна из самых примитивных программ, которую я видел. Тоже необходимо скачивать и активировать с помощью кода. Есть пробный период в 30 дней. После него необходимо будет заплатить от 199 рублей в месяц за подписку или воспользоваться другими вариантами (картинка №3).

Мое мнение: Отлично подойдет для того, чтобы научить своего ребенка азам. Как раз хватит тестового периода.

Итого первой части.

Большинство сервисов для онлайн управления личным или семейным бюджетом откровенно плохие. Да, они дают основной функционал, но вы сможете сделать такой же в Excel,если владеете базовыми функциями и адаптировать его под себя.

Я хотел засунуть сюда еще обзор мобильных приложений, но материал и так получился длинным. Я рассказал про самые популярные сервисы. Вы можете написать в комментарии или мне в личные сообщений свои варианты и я дополню свой материал.

Если материал окажется интересным, то в следующей части я расскажу про мобильные приложения для управления бюджетом и проанализирую встроенную аналитику в банковские приложения. Также я продолжаю допиливать свой вариант в Excel и вскоре выложу его в открытый доступ через Google Docs. Жду ваших вопросов и комментариев.

А вы ведете учет расходов (личный или семейный)?
Да, каждый месяц анализирую все траты и оптимизирую их.
Да, смотрю аналитику в банковском приложении и делаю выводы.
Нет, просто откладываю часть зарплаты, а остальное трачу.
Нет, мне хватает тютелька в тютельку.
77
27 комментариев

На этот раз самый подробный гайд :)

5
Ответить

Куда уж без юмора то :) Буду рад прочитать ваше мнение, когда закончу всю серию)

Ответить

Это же просто вода и реклама платных сервисов. Тьфу, думал новое что узнаю.

1
Ответить

Здесь нет никакой рекламы, кроме ссылки на канал. Возможно, что вы просто знаете больше, чем есть в этой статье. Дождитесь более сложных материалов, которые будут дальше.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Из кешбери

1
Ответить

Где плюсы и минусы таблички в экселе?

Ответить