Исследование: Продавцы Wildberries сливают на рекламу в поиске ВВП Ухты ежемесячно

Исследование: Продавцы Wildberries сливают на рекламу в поиске ВВП Ухты ежемесячно

Мы давно знаем, что Вайлдберриз указывает завышенные ставки по рекламе. Маркетплейс стимулирует продавцов тратить на рекламу больше. Но до этого исследования мы не знали, насколько больше.

Для выявления реальных ставок по любому ключевому слову на Wildberrries мы и создали Рекламист. С помощью этого инструмента мы провели исследование тридцати тысяч рекламных ставок ВБ и в этой статье делимся результатами.

Скрин рекламных ставок по "трусы женские" из Рекламиста 29 августа 2022 года
Скрин рекламных ставок по "трусы женские" из Рекламиста 29 августа 2022 года

А что не так с рекламой Вайлдберриз?

Внутренняя реклама Вайлдберриз – крутой инструмент для продаж. Но 81% продавцов тратят на рекламу в два раза больше денег, чем было бы достаточно, чтобы занимать те же места, что и сейчас.

Например, за первое место в поиске по фразе “трусы женские” этот продавец платит 7600 рублей за каждую тысячу показов, продавец на втором месте — 7600, а на третьем — всего 1100 рублей. Это реальные ставки, которые уже сделаны продавцами ВБ в конкретный день.

На самом деле рекламное место по ключевому слову стоит гораздо дешевле. Но из-за рекомендованных Валдберриз ставок в рекламном кабинете селлеры на двух первых местах сливают более 10000 рублей каждую неделю.

Вот как выглядит безобидная рекомендация в рекламном кабинете Вайлдберриз, подстегивающая каждого продавца тратить неоправданные суммы на рекламу по ключевому слову, которая стоит в несколько раз дешевле на самом деле.

Исследование: Продавцы Wildberries сливают на рекламу в поиске ВВП Ухты ежемесячно

При этом, за третье место ВБ рекомендует платить 7032 рубля. Но продавец на третьем месте в рекламе сделал ставку в 1100 рублей, и прекрасно занимает топовое место в поисковой выдаче по цене в 6-7 раз меньшую, чем рекомендует маркетплейс.

Исследование: сколько Вайлдберриз зарабатывает на завышенных ставках по рекламе

Мы исследовали десять тысяч ключевых слов и реальных рекламных ставок по ним. Больше всего нас интересовали первое, второе и третье рекламные места, — именно их стремятся занять большинство продавцов Вайлдберриз.

Методология исследования рекламных ставок ВБ

Мы настроили таблицу ставок так, чтобы выявить разницу между ставкой первого и второго места в рекламе, а также второго и третьего. Результаты удивили даже нас, несмотря на то, что мы, как разработчики Рекламиста, знали о завышенных рекламных ставках.

Оказалось, что в среднем разница между первой и второй рекламной ставкой на Wildberries — 2000 рублей! Это колоссальная сумма для рекламного бюджета.

Для пущей наглядности, мы посчитали, сколько зарабатывает маркетплейс на неосведомленности продавцов о реальных ставках в месяц. Получилась внушительная сумма около 7 000 000 000 рублей. Сумма, соразмерная бюджету города Ухта с населением 100 000 человек.

Как мы посчитали, сколько ВБ зарабатывает на завышенных ставках по рекламе

На ВБ 4705 подкатегорий для рекламы в поиске. В каждой категории мы взяли за минимум 20 ключевых слов, по которым рекламируются продавцы. Все это умножили на 30 дней рекламного аукциона в месяц. Последний шаг — умножение этой суммы на 2000 рублей, что и я является средней разницей между ставками на первом, втором и третьем местах.

Итоги исследования рекламы Wildberries

На завышенные ставки по рекламе Вайлдберриз продавцы ежемесячно сливают годовой бюджет среднего города Ухта (это около 7 000 000 000 рублей).

Из кассового плана исполнения бюджета МОГО Ухта 2021 года
Из кассового плана исполнения бюджета МОГО Ухта 2021 года

Принцип рекламного аукциона Wildberries

С помощью аукционов Wildberries отбирает рекламу товаров, определяет их порядок и стоимость каждой тысячи показов в поиске. Вы сами назначаете свою ставку в аукционе и выставляете бюджет рекламной кампании.

Почему рекламный аукцион в ВБ нечестный?

Рекомендации по ставкам в рекламном кабинете Wildberries завышены.

Кроме того, если вы пытаетесь сделать ставку ниже той, которую рекомендует ВБ, система предупреждает вас, что вы не правы, и что “ставка ниже границы аукциона”.

Предупреждение в рекламном кабинете Wildberries
Предупреждение в рекламном кабинете Wildberries

Эта формулировка заставляет продавцов чувствовать, что они делают что-то неправильное, если игнорируют рекомендацию завышенной ставки.

На самом деле, вы можете поставить ставку ниже той, что предлагает Wildberries. Даже если WB пишет вам: “ставка ниже границы аукциона”. И ваш товар займет место в поиске. Если ставка выше конкурентов хотя бы на один рубль. А узнать реальные ставки конкурентов можно с помощью Рекламиста.

От чего зависит место в рекламе WB

Насколько вы сможете конкурировать с рекламой товаров других продавцов, будет зависеть не только от ставки, но и от рейтинга товара в системе Wildberries.

«Фактическая позиция рекламируемого товара, зависит от множества факторов ранжирования, рейтинга, отзывов, в том числе от сроков доставки конечному клиенту»

Цитата из документации ВБ про рекламу

Если товару — две недели, на нем мало отзывов, или совсем нет, сроки доставки нарушаются, или расширены — есть вероятность, что товар не покажется по рекламе.

Вы можете поставить самую высокую ставку — но показы не будут происходить. Рекламный бюджет не будет тратиться, если не будет показов.

Это означает, что кампания с более высоким товара рейтингом, чем те, которые следуют за вами, может занять более высокое место, даже если ставка конкурента за вами выше.

Исследование: Продавцы Wildberries сливают на рекламу в поиске ВВП Ухты ежемесячно

Как обойти обман в рекламе ВБ

Рекламист покажет реальные ставки конкурентов, а не завышенные, которые предлагает ВБ. Так вы сможете проверить свои ключевые запросы для рекламы и сделать ставки, которые не сольют рекламный бюджет, но принесут продажи.

Зарегистрируйтесь, введите ключевое слово из рекламной кампании ВБ из тех, что уже “привязаны” к товару в рекламном кабинете и посмотрите, какие на самом деле ставки у конкурентов по этому ключевому слову.

Теперь, когда вы пользуетесь Рекламистом — все реальные рекламные ставки Wildberries у вас в руках. Проверяйте их каждый день, а на популярные ключевые слова — несколько раз в день. Делайте ставки, господа!

3737
42 комментария

По моему, это обычная стратегия wb качественно запутать свои партнеров - продавцов, у меня например там еще ни в одном крупном фин. отчете не сошлись данные в html странице с xls файлом, причем тех поддержка рассказывая как правильно нужно делать подсчет, сама не может эти цифры вывести, для примера они мне даже сделали формулы, но их цифры также не сошлись ))))
Чем мутнее, тем богаче Бокальчук, такая стратегия.
При том, что в том же Озоне я спокойно беру все данные по api без проблем, все рубль в рубль сходится....

5
Ответить

качественно запутатьВо втором слове ошибка, буква "г" просится.

5
Ответить

Привет!
Согласны. О разнице подходов ВБ и Озон мы постоянно говорим в команде и с продавцами, которые пользуются нашим сервисом для ВБ и одновременно продают на Озон.
И все же самое частое (работающее не для всех, но большинства) категорий товаров) утверждение, которое мы слышим:
"Озон молодцы. За ними будущее. Только бабло/продажи я поднимаю именно на Вайлдберриз":)
Потому мы своим инструментом по рекламе помогаем не сливать бюджет в пустоту нечестного подхода ВБ, а хотя бы по делу:)

Ответить

Ну почему аукцион не честный? Это смотря с какой позиции посмотреть, если с точки зрения владельцев площадки все четно, они зарабатывают бабло, а то что большинство юзеров не профи и не понимают базисов при назначении ставок это только их вина. Пусть нанимают спецов, а то привыкли все на халяву, а потом жалуются

5
Ответить

Было познавательно, спасибо

4
Ответить

Мы очень рады! Подписывайтесь на Sellego, мы собираемся постить много познавательных статей.

Ответить