Опечатки в дизайн-макетах и ругательства в адрес клиента: рекламный рынок о своих ошибках на работе

Истории агентств BeGroup, Tesla Target, Rodnya, Jami, Pinkman и «Аутмаркетинг».

Tesla Target

1. Ошибся на один нолик в платёжке и пополнил бюджет клиента не на 75 тысяч рублей, а на 750 тысяч. Когда очнулся, 550 тысяч рублей уже потратили.

2. 30 минут выступал перед молчащей аудиторией, а когда уточнил, есть ли вопросы, получил такую обратку: «Что такое SMM?». Было неловко.

3. Чуть не устроил бывшую девушку своего брата к нам в агентство.

Павел Бельченко, генеральный директор SMM-агентства Tesla Target

BeGroup

1. Недавно мы готовили для клиента медиаплан продвижения ролика и отправили список сайтов для размещения. Внезапно клиент пишет: «Коллеги, а что это за сайт такой?».

Мы его открыли и поняли, что «кина не будет». Некто посылает пользователей далеко и надолго, шатает какую-то трубу, угрожает петухам, а украшает это всё фотография Кончиты Вурст. Клиенту мы всё объяснили, но у нас осадок остался.

2. Этой весной снимали видео для производителя техники. Съёмки проходили ночью в центре Москвы, поэтому команда в перерывах часто сидела в шатрах на ограждённой территории, чтобы согреться.

В один из вечеров какой-то пьяный мужик оказался в нашей режиссёрской палатке. Сначала никто на него даже внимания не обратил — вдруг помощник чей-то. И это продолжалось бы дальше, если бы он внезапно не обратился с вопросом к представителю клиента.

А интересовали незнакомца сексуальные предпочтения нашего коллеги. Это прозвучало настолько внезапно и странно, что все решили сделать вид, будто ничего не расслышали. Мужика увели с площадки, а мы продолжили снимать.

3. Недавно мы запустили шуточную рассылку для digital-рынка: с «Ответами Mail.Ru», видео из трендов YouTube и странными новостями рекламы. Рассылка получилась классной, и мы нарадоваться не могли положительным откликам и просьбам подписать на неё.

Параллельно с этим договорились о встрече с крупным брендом, но всё сорвалось. Коллеги прислали письмо о том, что они присмотрелись к нашей рассылке и поняли, что у нас разный менталитет и мы не подходим друг другу.

От рассылки не отказались, но градус треша пришлось снизить.

Сергей Ляшенко

, генеральный директор компании BeGroup

Rodnya Creative PR Studio

Когда я пришла работать в Rodnya, я сразу опубликовала эту новость в Facebook. И отметила работодателя. По крайней мере, я была уверена, что отметила работодателя. Целых две минуты — пока не поняла, что тегнула одноимённый ночной клуб.

Было очень стыдно. Страница нашей студии до сих пор иногда получает сообщения с вопросом: «А у вас вечеринка завтра будет?».

Ирина Лбова, руководитель отдела коммуникаций агентства Rodnya Creative PR Studio

Как-то раз на презентации в клиентском офисе мы защищали идею продвижения нового продукта — хот-дога. Мы предложили сделать материалы о нём в разных медиа и показали примеры заголовков:

«На Twitch прошло массовое поедание хот-догов».

«Запустился онлайн-флешмоб по поеданию хот-догов».

И финальное: «Instagram-модели в прямом эфире поигрались с сосками».

Мы сразу поняли, что пропустили букву «и» в слове «сосисками», но было уже поздно.

Юлия Стриганова, руководитель направления NewsLab агентства Rodnya Creative PR Studio

Jami

Кроме запоминающихся косяков можно выделить классические истории, которые случаются, несмотря на правила и подробный разбор ситуаций.

1. Сделать внутреннюю смету проекта и отправить её клиенту.

2. Обсудить во всех красках и эпитетах комментарии клиента и добавить в копию самого клиента.

3. Вести конференцию и забыть выключить видео или звук и начать эмоционально обсуждать комментарии клиента.

4. Загрузить в канал одного клиента контент другого клиента или просто несогласованный контент.

5. Делаем промо и поддержку горячей линии. Клиент уже распечатал всю упаковку — миллион штук. Оказалось, что подрядчик продал нам занятый номер, на котором была горячая линия элитного дома отдыха. Срочно начали общаться с собственниками дома отдыха. Закончилось всё разведением звонков скриптами, где сначала у звонящего спрашивали, по какому вопросу он звонит, — соответствующий скрипт включался.

Сергей Коркин, сооснователь и партнёр агентства Jami

Pinkman

Одному нашему заказчику не нравился «Битрикс». Он попросил разработать сайт на другой CMS-системе. Шло время, проект готовился, менялись менеджеры и подрядчики. Промежуточные результаты показывали и согласовывались, команда не волновалась. И вот, ссылка на тестовый домен у клиента, и он замечает, что сайт работает на «Битриксе»! Занавес.

Было смешно с одной стороны, а с другой, мы поняли, как важно фиксировать договорённости и с клиентом, и внутри команды, чтобы не было проколов.

Или другой случай. Пришёл клиент с запросом об интернет-магазине одежды. Студия придумала новую классную функцию сайта — примерку одежды на 3D-модели, сборку гардероба, шеринг луков в соцсетях. Отрисовали и подготовили сайт к передаче.

Перед публикацией оказалось, что в порыве творчества забыли о кнопке «Купить» в карточке товара. Приобрести товар без неё невозможно. Зато сайт красивый.

Кнопку мы, конечно, добавили, но о ключевой задаче проекта больше не забывали.

И на десерт неприличная история приличной работы. При создании брендбука компании в описании примеров названия суббрендов и реализации логотипа попало несловарное слово (Zaloopa), которое пробыло там около месяца, прежде чем его заметили. Как оно попало туда? На брифинге заказчик сказал: «Нам не слабо ******* сервис назвать». Кому-то из дизайнеров и запало в подкорку.

Антон Токбулатов, аккаунт-менеджер агентства Pinkman
Опечатки в дизайн-макетах и ругательства в адрес клиента: рекламный рынок о своих ошибках на работе

«Аутмаркетинг»

Думали, что откроем бизнес и будем кайфовать

Раньше мы работали на жирных должностях, у нас были деньги, респект и уверенность в завтрашнем дне. Не хватало свободы и самореализации. Мы думали так: откроем агентство, наймём и обучим сотрудников, а затем будем заниматься личными проектами, изредка вводя свой менеджерский перст в отлаженные процессы.

На деле вышло иначе: работать пришлось вдвое больше, вся выручка уходила на зарплаты сотрудников, многое по-прежнему приходилось делать самому, а в перерывах — искать новых клиентов и обеспечивать денежный поток. В общем, хотели много отдыхать, а теперь работаем без выходных.

Вели сразу три бизнеса, пока чуть не потеряли всё

Однажды нам стало скучно заниматься только агентством, и мы решили запустить пару сайд-проектов для души и для денег. Начали делать биржу маркетологов и таск-менеджер. Финансировать их приходилось за счёт агентства, а чтобы деньги не кончились, мы стали брать больше заказов. Работы стало ещё больше, денег — меньше, времени не стало совсем.

В итоге запуск проектов постоянно откладывался, а в агентстве начали гореть дедлайны. Мы вовремя остановились и теперь делаем только один маленький сайд-проект sameshirt* — исключительно для души.

Слишком доверяли людям и подвели клиента

Мы с самого начала старались построить команду, в которой каждый сам отвечает за свою работу — ставили задачу, контролировали сроки, а в операционку не лезли. Хотели быть модной «бирюзовой» организацией.

В итоге сотрудник слил клиентский бюджет с нулевым результатом, хотя по его словам и отчётам всё было суперэффективно. Сотрудника уволили, клиент совершенно справедливо уволил нас, попросив вернуть деньги.

Так мы поняли, что даже если команда несёт ответственность за работу, ответственность за результат несёшь только ты. Поэтому нужно всегда лезть в операционку, а то и вовсе работать по сделке.

Антон Шаяхов, основатель агентства «Аутмаркетинг»
3636
28 комментариев

Герои материала все такие генеральные директора и основатели, а делают такую же хуйню, как и те мамкины smmщики, которые ведут паблики в вк с мемасами на перемене в школе.

40

Согласен братан. Но чеки по одежке выписывают, ниче не поделать. Жизнь такое гавно несправедливое сук ((

3

Комментарий удалён модератором

Круто! Музыкальное оформление просто бомба, мой любимый репертуар. Решение с коммунальными пентхаусами прям в точку)

2

Охтыж, за що они так?
Месть очкариков за кидалово?