Под маркой «Соллерс» в России выпустят локализованные версии китайских JAC — «Ведомости»

Электромобили JAC также могут стать основой для производства на заводе «Москвич».

  • Под маркой «Соллерс» будут выпускать лёгкие коммерческие автомобили на основе китайских машин, рассказали «Ведомостям» два источника, знакомых с деталями нового проекта производителя.
  • Соглашение о выпуске новой линейки на заводе в Елабуге подписали 7 сентября на ВЭФ-2022. На предприятии будут выпускать автомобили бескапотной и полукапотной компоновки массой от 2,5 до 4,5 т, следует из сообщения Минпромторга. Ведомство не указало наименование будущих моделей.
  • Проект позволит заменить приостановленное производство Ford Transit в России и удовлетворить спрос на коммерческую технику в стране, добавил на форуме министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Запуск запланирован на 2022 год.
  • Основой для автомобилей «Соллерс» будет JAC Sunray. Бескапотный фургон, вероятно, будет на базе модели JAC-N25/35, она по характеристикам схожа с Hyundai Porter, говорит один из источников. Эти модели JAC выпускаются в Казахстане на предприятии «Сарыаркаавтопром».
  • На российском рынке микроавтобус JAC Sunray с двухлитровым двигателем мощностью 190 л. с. и 15 посадочными местами стоит 3,75 млн рублей, бортовой фургон JAC N-25/35 — от 1,9 млн рублей.
  • В декабре 2021 года «Камаз» вывел на рынок малотоннажный грузовик «Компас» с компонентной базой фургона JAC. Также электрокары JAC, скорее всего, станут основой для локализованных машин на московском автозаводе «Москвич» (бывший «Renault Россия»).
JAC Sunray
JAC Sunray
1313
реклама
разместить
115 комментариев

Пересели с европейской иглы на китайский кол.

84

Комментарий недоступен

40

Ну что ж, как обещали — не УАЗ и марка «новая». Прям «отечественная», только отечество у неё другое.

66

Как человек увлеченный автотемой и знающий как работает производство автомобилей, скажу что новость хорошая. JAC не самая лучшая марка, но не хуже чем Haval. А нытики которые пишут "лучше бы свое сделали" не понимают, что ничего своего в принципе быть и не могло. Поставить на производство хотя бы одну новую модель, это как минимум один полноценный цикл производства, то есть 3-5 лет просто на то, чтобы сделать сырую модель, которая по качеству первое время будет хуже чем JAC, не говоря уже о том, что это будет коммерчески убыточный проект для малоизвестного бренда, потому что даже для крупных концернов это часто убыточная акция в моменте, рассчитанная на перспективу.

Тем более сборочная линия Рено на заводе Москвич, это именно сборочная линия, а не линия производства. То есть она заточена под сборку готовых моделей. Поэтому было очевидно что даже если бы были Москвичи, это были бы авто по чужим лицензиям с шильдиком Москвича. Если вы ждали какого-то чуда, то вы очень глупый человек. Это как если у вас есть молоток и гвозди для сборки стула из готовых деталей, а вам дадут одно бревно и попросят этим же молотком и гвоздями собрать полноценный стул из бревна.

Ну а новость хорошая, потому что рабочая заводская линия - это рабочие места, какие-никакие нологи в бюджет, ну и относительно нормальная альтернатива бюджетным авто на выходе. Ещё раз, JAC хоть и не является флагманом, но сегодня уже выпускает неплохие бюджетки. Как минимуам как рабочая машина, альтернатива логану, сойдёт. Но разве все это объяснишь мамкиным айтишникам, которые с производством знакомы так же как я с питоном.

48