Под маркой «Соллерс» в России выпустят локализованные версии китайских JAC — «Ведомости»

Электромобили JAC также могут стать основой для производства на заводе «Москвич».

  • Под маркой «Соллерс» будут выпускать лёгкие коммерческие автомобили на основе китайских машин, рассказали «Ведомостям» два источника, знакомых с деталями нового проекта производителя.
  • Соглашение о выпуске новой линейки на заводе в Елабуге подписали 7 сентября на ВЭФ-2022. На предприятии будут выпускать автомобили бескапотной и полукапотной компоновки массой от 2,5 до 4,5 т, следует из сообщения Минпромторга. Ведомство не указало наименование будущих моделей.
  • Проект позволит заменить приостановленное производство Ford Transit в России и удовлетворить спрос на коммерческую технику в стране, добавил на форуме министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Запуск запланирован на 2022 год.
  • Основой для автомобилей «Соллерс» будет JAC Sunray. Бескапотный фургон, вероятно, будет на базе модели JAC-N25/35, она по характеристикам схожа с Hyundai Porter, говорит один из источников. Эти модели JAC выпускаются в Казахстане на предприятии «Сарыаркаавтопром».
  • На российском рынке микроавтобус JAC Sunray с двухлитровым двигателем мощностью 190 л. с. и 15 посадочными местами стоит 3,75 млн рублей, бортовой фургон JAC N-25/35 — от 1,9 млн рублей.
  • В декабре 2021 года «Камаз» вывел на рынок малотоннажный грузовик «Компас» с компонентной базой фургона JAC. Также электрокары JAC, скорее всего, станут основой для локализованных машин на московском автозаводе «Москвич» (бывший «Renault Россия»).
JAC Sunray
JAC Sunray
1313
115 комментариев

Пересели с европейской иглы на китайский кол.

84

Комментарий недоступен

40

Ну что ж, как обещали — не УАЗ и марка «новая». Прям «отечественная», только отечество у неё другое.

66

Как человек увлеченный автотемой и знающий как работает производство автомобилей, скажу что новость хорошая. JAC не самая лучшая марка, но не хуже чем Haval. А нытики которые пишут "лучше бы свое сделали" не понимают, что ничего своего в принципе быть и не могло. Поставить на производство хотя бы одну новую модель, это как минимум один полноценный цикл производства, то есть 3-5 лет просто на то, чтобы сделать сырую модель, которая по качеству первое время будет хуже чем JAC, не говоря уже о том, что это будет коммерчески убыточный проект для малоизвестного бренда, потому что даже для крупных концернов это часто убыточная акция в моменте, рассчитанная на перспективу.

Тем более сборочная линия Рено на заводе Москвич, это именно сборочная линия, а не линия производства. То есть она заточена под сборку готовых моделей. Поэтому было очевидно что даже если бы были Москвичи, это были бы авто по чужим лицензиям с шильдиком Москвича. Если вы ждали какого-то чуда, то вы очень глупый человек. Это как если у вас есть молоток и гвозди для сборки стула из готовых деталей, а вам дадут одно бревно и попросят этим же молотком и гвоздями собрать полноценный стул из бревна.

Ну а новость хорошая, потому что рабочая заводская линия - это рабочие места, какие-никакие нологи в бюджет, ну и относительно нормальная альтернатива бюджетным авто на выходе. Ещё раз, JAC хоть и не является флагманом, но сегодня уже выпускает неплохие бюджетки. Как минимуам как рабочая машина, альтернатива логану, сойдёт. Но разве все это объяснишь мамкиным айтишникам, которые с производством знакомы так же как я с питоном.

48