Где искать вдохновение в иллюстрациях: от искусства до любви к кофе и витрины Hermes

Сегодня расскажем о нашем методе, который помогает создавать не просто коммерческие изображения, а иллюстрации, наполненные смыслом и эстетикой. Где искать вдохновение дизайнеру? Наши истории внутри статьи.

Где искать вдохновение в иллюстрациях: от искусства до любви к кофе и витрины Hermes

Привет! На связи дизайн-студия «Магвай» Как вы уже поняли, мы любим создавать иллюстрации.) Но мало просто нарисовать картинку. Хорошая иллюстрация — это произведение искусства, у неё есть концепция, она наполнена деталями, отсылками, её интересно разглядывать. Мы снова обратились к архивам и нашли работы, которые создали, вдохновившись фильмами, картинами и даже витринами.

История №1. Интернет-магазин подарков превращается в…

Заказчик: интернет-магазин удивительных подарков

Источник вдохновения: фильм «Воображариум доктора Парнаса»

Год работы над проектом: 2013

Что вы представляете, когда вам говорят про интернет-магазин необычных подарков? Сайт с каталогом? Таких десятки, если не сотни. Фон меняется, а суть нет. Но наша задача — помочь бренду подчеркнуть уникальность. Для этого мы используем авторские иллюстрации.

Одна из идей, которая пришла на первом этапе работы, — добавить в проект магии. В 2010 году на экраны вышел фильм Терри Гиллиама «Воображариум доктора Парнаса». Помните, внутри невзрачной повозки был спрятан целый мир? Фантазии, волшебство, чары, загадки, тайны, странники… А что если представить магазин как небольшую магическую лавку с сюрпризами? Это стало началом нашей истории.

Первый набросок магической повозки
Первый набросок магической повозки

Особое внимание мы уделили подбору цветов, так как именно правильные оттенки и сочетания могут дать тот эффект, который необходим: загадочность, волшебство, интерес. Чтобы ассоциативный ряд лучше сработал, мы создали мудборд.

Мы собрали коллаж из магических образов и ярких сцен фильма
Мы собрали коллаж из магических образов и ярких сцен фильма

Восприятие цвета зависит от ситуации, деталей, контекста. При этом магия может быть и чёрной, но для проекта было важно подчеркнуть загадку и волшебство, не напугать, а побудить у пользователей интерес. Мы пересмотрели фильм, проанализировали похожие референсы и выделили несколько основных цветов, которые чаще всего используют для создания магической атмосферы.

Оттенки оранжевого, коричневого, красного — яркие, наполненные теплом цвета с одной стороны добавляют активности рисунку, с другой помогают обыграть атмосферу древности, старины, антиквариата.

Оттенки синего и фиолетового — эти цвета сопровождают магов и волшебников, глубокий синий символизирует божественное проявление, свободу. Вот что пишет про синий один из исследователей цвета Иоханнес Иттен в книге «Искусство цвета»:

Синий всегда производит впечатление тени, а в зените своего великолепия стремится к темноте. Синий — это неуловимое ничто, которое все же постоянно присутствует как прозрачная атмосфера

Иоханнес Иттен

Получилась иллюстрация, где в центре внимания бродячий цирк. Вот один шатёр, возле которого факир выдувает огонь, рядом в другом идёт представление, а между ними та самая лавка на колесах, где посетителей ждут чудеса. Кстати, если присмотреться, можно обнаружить на картине и другие детали, которые подчёркивают, что всё возможно, а истина где-то рядом…

Атмосферная иллюстрация для главной страницы интернет-магазина подарков
Атмосферная иллюстрация для главной страницы интернет-магазина подарков

История №2. Вокруг света за несколько секунд

Заказчик: агентство недвижимости

Источник вдохновения: картины Эдварда Хоппера

Год работы над проектом: 2013

В 2013 был ещё один интересный проект, связанный с иллюстрациями. К нам обратилось агентство недвижимости. Компания специализировалась на продаже домов и хотела создать запоминающийся сайт. Для главной страницы мы решили сделать иллюстрацию.

Наша концепция строилась на одном из основных сюжетов литературы по Борхесу — возвращение или путешествие домой. Компания — это небольшая планета. И пользователь может исследовать её по кругу: каждый дом — это раздел сайта. Например, несколько коттеджей — каталог домов, телевизионная вышка — новости компании, а на почте можно узнать контакты.

Эскиз иллюстрации для агентства недвижимости
Эскиз иллюстрации для агентства недвижимости

При этом вымышленная реальность существует без людей. Ни одного персонажа, только дома. К такому представлению мы пришли в процессе работы. Одна целей иллюстрации — погрузить пользователя в условный мир компании, создать ощущение, что этот мир создан специально для него и он — его главный житель. Когда мы готовили новый проект, то вспомнили про Эдварда Хоппера, который писал городские пейзажи без людей, а если и помещал героев в пространство, то делал это выборочно.

Правда, если у Хоппера эстетика пустынных городов подчёркивает чувство одиночества, в нашем случае цвета, стиль, детали передают атмосферу дружелюбного городка. Мы намеренно использовали технологию 3D и сделали мир, похожий на кадры из мультфильма. Одна из «мультяшных» деталей — облака. Это аллюзия к фильму «Шоу Трумана», которую заметили многие посетители сайта.

Самое интересное, что в 2019 году вышел философский и фантасмагоричный фильм «Вивариум». Он рассказывает об искусственном поселке, который создали специально для молодой пары. Мы заметили, как свет, зависшие облака и милые домики, материализовавшиеся со страниц журналов про американскую мечту, напоминают наш проект. Как знать, может быть мы опередили время, а может быть проникли в саму суть философии жизни…

Процесс работы над иллюстрацией
Процесс работы над иллюстрацией
Финальная иллюстрация. Пользователь нажимает на определенный пункт меню и "земля" вращается, останавливаясь на каком-либо здании
Финальная иллюстрация. Пользователь нажимает на определенный пункт меню и "земля" вращается, останавливаясь на каком-либо здании

История №3. Дом на дереве

Заказчик: производитель деревянных окон

Источник вдохновения: витрина бренда Hermes

Год работы над проектом: 2015

Когда к нам приходят новые клиенты, мы всегда уделяем много времени тому, чтобы узнать особенности бизнеса. Зачастую наши заказчики делают классные и качественные вещи. Например, волгоградская компания разработала технологию производства деревянных окон. Удалось соединить современные возможности и создать продукт, который отвечает экостандартам. Такие окна сохраняют больше тепла, чем пластиковые, выглядят лучше и служат дольше. Одни плюсы! И наша задача — выгодно это показать, сразу заинтересовать пользователя.

Хотелось создать нечто действительно подходящее, яркое, отличное от подобных предложений в этой сфере. Мы побывали на производстве, посмотрели, как делают окна, погрузились в процесс. Но первые идеи не подходили. Изобразить радостную семью в доме с тёплыми и красивыми окнами — это вторично.

Десятки картинок, разные стили, концепции… Найти тот самый вариант помогла фотография. На ней была витрина одного из магазинов Hermes. Бренд славится своим оформлением. Каждые три месяца в витринах всех бутиков появляются новые инсталляции, которые сами по себе похожи на выставку. Арт-директор витрин главного бутика однажды сказал: «Наша задача — не продавать, а заставлять мечтать случайных прохожих».

Эта работа помогла нам соединить собственные ассоциации с производством окон и на основе концепции создать иллюстрацию.

Смыслы, которые мы должны были транслировать с помощью иллюстрации
Смыслы, которые мы должны были транслировать с помощью иллюстрации

В отличие от проекта для агентства недвижимости здесь мы выбрали более сдержанный стиль. С одной стороны иллюстрация тоже добавляет элемент сказочности, но здесь этот эффект соединяется с деловым подходом. Нам удалось найти баланс между эмоциями и прагматизмом.

Где искать вдохновение в иллюстрациях: от искусства до любви к кофе и витрины Hermes

Что ещё может вдохновить?

Сериалы, игры, книги и даже запахи! Вот ещё несколько историй от нашего дизайнера.

В 2013 году вышел канадско-ирландский сериал «Викинги». И хотя сценаристы и режиссер вольно интерпретировали классические скандинавские саги, сериал красочно передаёт атмосферу. Так что после хочется продолжить знакомство с этой культурой. И тут на помощь приходит книга «Мифы викингов» с классными иллюстрациями. А потом появляется свой вариант.

Где искать вдохновение в иллюстрациях: от искусства до любви к кофе и витрины Hermes

Киноискусство часто вдохновляет. Например, фильмы о космосе («Гравитация», «Интерстеллар»). Осознание места человека во Вселенной превращаются в иллюстрацию об одиночестве. Словно это майор Том остаётся один в бескрайнем космосе. Самое время включить Space Oddity!

Где искать вдохновение в иллюстрациях: от искусства до любви к кофе и витрины Hermes

Или, например, компьютерные игры. По мотивам Destiny появилась иллюстрация пирамиды, в которой угадываются элементы игры (ландшафт, орнаменты, главная фигура, похожая на космический корабль главного злодея).

Где искать вдохновение в иллюстрациях: от искусства до любви к кофе и витрины Hermes

Нередко личные увлечения сублимируют мысли и фантазии в классные работы. Хороший пример — эта изометрическая иллюстрация.

Где искать вдохновение в иллюстрациях: от искусства до любви к кофе и витрины Hermes

Эта иллюстрация визуализирует мою бесконечную любовь к культуре ретровейва. Меня вдохновляют старые атмосферные триллеры, видеоклипы в стиле Skynd — Gary Heidnik и, конечно, музыка

Дмитрий, арт-директор Магвай

Вдохновить могут даже запахи. Вспомните, как в конце рабочего дня по особенному пьётся любимый кофе. Ты уже закончил все дела, ответил на сообщения в чатах, отправил макеты заказчикам и можешь расслабленно выпить свой американо или латте с кокосовым сиропом.

Где искать вдохновение в иллюстрациях: от искусства до любви к кофе и витрины Hermes

Мы ищем вдохновение повсюду. Когда мы видим классную идею, мы развиваем её и перерабатываем в новую концепцию, которая помогает лучше представить и с помощью иллюстраций визуализировать историю бренда.

Этой статьёй мы завершаем цикл материалов про иллюстрации.

В первой мы показывали лучшие работы прошлых лет и рассказывали, как бизнесу использовать иллюстрации — Иллюстрации на сайте: эффективное использование для бизнеса. Возвращаемся в 2010-е, ностальгируем, ищем пользу.

Во второй говорили про универсальные стили — Иллюстрации и бизнес: 3 стиля, которые хорошо решают задачи клиентов.

4141
11 комментариев

очень классно, тут видно, что идеи не украли, а действительно вдохновились

5
Ответить

Спасибо!

Ответить

Интересные разборы, здорово получилось. Прямо вдохновение нахлынуло

3
Ответить

Спасибо! Мы рады, что статья оказала подобный эффект!

2
Ответить

Чет даже на ностальгию пробило. В те года подобные иллюстрации были популярны, много где можно было встретить подобное. Сколько труда в них конечно вкладывалось :). Все хотели, чтобы у них было что-то визуально крутое на сайте. Сейчас такое конечно реже встречается, в основном на промо сайтах да у it-команд

1
Ответить

Все верно, мы недавно разбирали старые иллюстрации и стало так жалко, что их не показывали и не рассказывали о них раньше. Поэтому решились на этот цикл статей. Сейчас стилистика изменилась, но для нас это больше, чем просто картинки. Это наша история, от того, так тепло было про них писать. И да, вы правы - сколько труда было вложено. На одну иллюстрацию можно было потратить до 2-х месяцев с правками от заказчика, которые всегда были крайне болезненные для творцов)

1
Ответить

вдахнауление нашол в бросок с прагиба знаеш да

1
Ответить