Где искать вдохновение в иллюстрациях: от искусства до любви к кофе и витрины Hermes
Сегодня расскажем о нашем методе, который помогает создавать не просто коммерческие изображения, а иллюстрации, наполненные смыслом и эстетикой. Где искать вдохновение дизайнеру? Наши истории внутри статьи.
Привет! На связи дизайн-студия «Магвай» Как вы уже поняли, мы любим создавать иллюстрации.) Но мало просто нарисовать картинку. Хорошая иллюстрация — это произведение искусства, у неё есть концепция, она наполнена деталями, отсылками, её интересно разглядывать. Мы снова обратились к архивам и нашли работы, которые создали, вдохновившись фильмами, картинами и даже витринами.
История №1. Интернет-магазин подарков превращается в…
Заказчик: интернет-магазин удивительных подарков
Источник вдохновения: фильм «Воображариум доктора Парнаса»
Год работы над проектом: 2013
Что вы представляете, когда вам говорят про интернет-магазин необычных подарков? Сайт с каталогом? Таких десятки, если не сотни. Фон меняется, а суть нет. Но наша задача — помочь бренду подчеркнуть уникальность. Для этого мы используем авторские иллюстрации.
Одна из идей, которая пришла на первом этапе работы, — добавить в проект магии. В 2010 году на экраны вышел фильм Терри Гиллиама «Воображариум доктора Парнаса». Помните, внутри невзрачной повозки был спрятан целый мир? Фантазии, волшебство, чары, загадки, тайны, странники… А что если представить магазин как небольшую магическую лавку с сюрпризами? Это стало началом нашей истории.
Особое внимание мы уделили подбору цветов, так как именно правильные оттенки и сочетания могут дать тот эффект, который необходим: загадочность, волшебство, интерес. Чтобы ассоциативный ряд лучше сработал, мы создали мудборд.
Восприятие цвета зависит от ситуации, деталей, контекста. При этом магия может быть и чёрной, но для проекта было важно подчеркнуть загадку и волшебство, не напугать, а побудить у пользователей интерес. Мы пересмотрели фильм, проанализировали похожие референсы и выделили несколько основных цветов, которые чаще всего используют для создания магической атмосферы.
Оттенки оранжевого, коричневого, красного — яркие, наполненные теплом цвета с одной стороны добавляют активности рисунку, с другой помогают обыграть атмосферу древности, старины, антиквариата.
Оттенки синего и фиолетового — эти цвета сопровождают магов и волшебников, глубокий синий символизирует божественное проявление, свободу. Вот что пишет про синий один из исследователей цвета Иоханнес Иттен в книге «Искусство цвета»:
Синий всегда производит впечатление тени, а в зените своего великолепия стремится к темноте. Синий — это неуловимое ничто, которое все же постоянно присутствует как прозрачная атмосфера
Получилась иллюстрация, где в центре внимания бродячий цирк. Вот один шатёр, возле которого факир выдувает огонь, рядом в другом идёт представление, а между ними та самая лавка на колесах, где посетителей ждут чудеса. Кстати, если присмотреться, можно обнаружить на картине и другие детали, которые подчёркивают, что всё возможно, а истина где-то рядом…
История №2. Вокруг света за несколько секунд
Заказчик: агентство недвижимости
Источник вдохновения: картины Эдварда Хоппера
Год работы над проектом: 2013
В 2013 был ещё один интересный проект, связанный с иллюстрациями. К нам обратилось агентство недвижимости. Компания специализировалась на продаже домов и хотела создать запоминающийся сайт. Для главной страницы мы решили сделать иллюстрацию.
Наша концепция строилась на одном из основных сюжетов литературы по Борхесу — возвращение или путешествие домой. Компания — это небольшая планета. И пользователь может исследовать её по кругу: каждый дом — это раздел сайта. Например, несколько коттеджей — каталог домов, телевизионная вышка — новости компании, а на почте можно узнать контакты.
При этом вымышленная реальность существует без людей. Ни одного персонажа, только дома. К такому представлению мы пришли в процессе работы. Одна целей иллюстрации — погрузить пользователя в условный мир компании, создать ощущение, что этот мир создан специально для него и он — его главный житель. Когда мы готовили новый проект, то вспомнили про Эдварда Хоппера, который писал городские пейзажи без людей, а если и помещал героев в пространство, то делал это выборочно.
Правда, если у Хоппера эстетика пустынных городов подчёркивает чувство одиночества, в нашем случае цвета, стиль, детали передают атмосферу дружелюбного городка. Мы намеренно использовали технологию 3D и сделали мир, похожий на кадры из мультфильма. Одна из «мультяшных» деталей — облака. Это аллюзия к фильму «Шоу Трумана», которую заметили многие посетители сайта.
Самое интересное, что в 2019 году вышел философский и фантасмагоричный фильм «Вивариум». Он рассказывает об искусственном поселке, который создали специально для молодой пары. Мы заметили, как свет, зависшие облака и милые домики, материализовавшиеся со страниц журналов про американскую мечту, напоминают наш проект. Как знать, может быть мы опередили время, а может быть проникли в саму суть философии жизни…
История №3. Дом на дереве
Заказчик: производитель деревянных окон
Источник вдохновения: витрина бренда Hermes
Год работы над проектом: 2015
Когда к нам приходят новые клиенты, мы всегда уделяем много времени тому, чтобы узнать особенности бизнеса. Зачастую наши заказчики делают классные и качественные вещи. Например, волгоградская компания разработала технологию производства деревянных окон. Удалось соединить современные возможности и создать продукт, который отвечает экостандартам. Такие окна сохраняют больше тепла, чем пластиковые, выглядят лучше и служат дольше. Одни плюсы! И наша задача — выгодно это показать, сразу заинтересовать пользователя.
Хотелось создать нечто действительно подходящее, яркое, отличное от подобных предложений в этой сфере. Мы побывали на производстве, посмотрели, как делают окна, погрузились в процесс. Но первые идеи не подходили. Изобразить радостную семью в доме с тёплыми и красивыми окнами — это вторично.
Десятки картинок, разные стили, концепции… Найти тот самый вариант помогла фотография. На ней была витрина одного из магазинов Hermes. Бренд славится своим оформлением. Каждые три месяца в витринах всех бутиков появляются новые инсталляции, которые сами по себе похожи на выставку. Арт-директор витрин главного бутика однажды сказал: «Наша задача — не продавать, а заставлять мечтать случайных прохожих».
Эта работа помогла нам соединить собственные ассоциации с производством окон и на основе концепции создать иллюстрацию.
В отличие от проекта для агентства недвижимости здесь мы выбрали более сдержанный стиль. С одной стороны иллюстрация тоже добавляет элемент сказочности, но здесь этот эффект соединяется с деловым подходом. Нам удалось найти баланс между эмоциями и прагматизмом.
Что ещё может вдохновить?
Сериалы, игры, книги и даже запахи! Вот ещё несколько историй от нашего дизайнера.
В 2013 году вышел канадско-ирландский сериал «Викинги». И хотя сценаристы и режиссер вольно интерпретировали классические скандинавские саги, сериал красочно передаёт атмосферу. Так что после хочется продолжить знакомство с этой культурой. И тут на помощь приходит книга «Мифы викингов» с классными иллюстрациями. А потом появляется свой вариант.
Киноискусство часто вдохновляет. Например, фильмы о космосе («Гравитация», «Интерстеллар»). Осознание места человека во Вселенной превращаются в иллюстрацию об одиночестве. Словно это майор Том остаётся один в бескрайнем космосе. Самое время включить Space Oddity!
Или, например, компьютерные игры. По мотивам Destiny появилась иллюстрация пирамиды, в которой угадываются элементы игры (ландшафт, орнаменты, главная фигура, похожая на космический корабль главного злодея).
Нередко личные увлечения сублимируют мысли и фантазии в классные работы. Хороший пример — эта изометрическая иллюстрация.
Эта иллюстрация визуализирует мою бесконечную любовь к культуре ретровейва. Меня вдохновляют старые атмосферные триллеры, видеоклипы в стиле Skynd — Gary Heidnik и, конечно, музыка
Вдохновить могут даже запахи. Вспомните, как в конце рабочего дня по особенному пьётся любимый кофе. Ты уже закончил все дела, ответил на сообщения в чатах, отправил макеты заказчикам и можешь расслабленно выпить свой американо или латте с кокосовым сиропом.
Мы ищем вдохновение повсюду. Когда мы видим классную идею, мы развиваем её и перерабатываем в новую концепцию, которая помогает лучше представить и с помощью иллюстраций визуализировать историю бренда.
Этой статьёй мы завершаем цикл материалов про иллюстрации.
В первой мы показывали лучшие работы прошлых лет и рассказывали, как бизнесу использовать иллюстрации — Иллюстрации на сайте: эффективное использование для бизнеса. Возвращаемся в 2010-е, ностальгируем, ищем пользу.
Во второй говорили про универсальные стили — Иллюстрации и бизнес: 3 стиля, которые хорошо решают задачи клиентов.
Большинство работает по найму или в бюджетной сфере, у 15% есть свой бизнес, а 12% не работают вовсе.
Привет! С вами команда сервиса журналистских запросов Pressfeed. Совет всем, кто работает в юридической сфере и хочет продвигать свой личный бренд — начните работать со СМИ. Рассказываем, как юристу бесплатно попасть в ведущие издания уже на следующей неделе.
«Контентплейс» позволит пользователям выбирать и покупать товары, а продавцам — продвигать продукцию.
За последние несколько лет мы увидели экспоненциальный рост новых предприятий. Каковы ключевые факторы, которые позволяют этим предприятиям расти столь чудесным образом? Какая бизнес-модель позволяет расти в геометрической прогрессии? Давайте выясним!
В этой статье я расскажу, из чего на самом деле складывается комиссия маркетплейсов, какие подводные камни ждут продавцов на Wildberries и Ozon, и как можно оптимизировать свои расходы, чтобы в конце месяца остаться в плюсе, а не плакать над отчетами.
очень классно, тут видно, что идеи не украли, а действительно вдохновились
Спасибо!
Интересные разборы, здорово получилось. Прямо вдохновение нахлынуло
Спасибо! Мы рады, что статья оказала подобный эффект!
Чет даже на ностальгию пробило. В те года подобные иллюстрации были популярны, много где можно было встретить подобное. Сколько труда в них конечно вкладывалось :). Все хотели, чтобы у них было что-то визуально крутое на сайте. Сейчас такое конечно реже встречается, в основном на промо сайтах да у it-команд
Все верно, мы недавно разбирали старые иллюстрации и стало так жалко, что их не показывали и не рассказывали о них раньше. Поэтому решились на этот цикл статей. Сейчас стилистика изменилась, но для нас это больше, чем просто картинки. Это наша история, от того, так тепло было про них писать. И да, вы правы - сколько труда было вложено. На одну иллюстрацию можно было потратить до 2-х месяцев с правками от заказчика, которые всегда были крайне болезненные для творцов)
вдахнауление нашол в бросок с прагиба знаеш да